Глава 23

Тальво неспешно добрался до баронского особняка и подивился: зачем людям в провинции такие здоровенные дома? Это не замок, а просторный особняк, который при желании может взять хорошо вооружённый отряд! Впрочем, не его ума это дело.

Тальво постучал в запертые ворота. После недолгих разговоров с привратником его впустили. Всё в этой поездке шло удивительно легко – как по маслу. Услужливый парнишка принял лошадь. Самого Тальво проводили в дом.

Посланец глазел по сторонам. После королевского замка удивляться было особо нечему, но интересно же посмотреть, как люди живут. Был барон – и не стало барона. Вместо него – вчерашний солдат, капитан кондотты Квэддо. А чем Тальво хуже него?

Эти размышления прервало появление девушки в тёмном закрытом платье. Она без стеснения рассматривала Тальво, так что он вспотел и принялся неуклюже приглаживать взлохмаченные волосы.

Неловкость длилась недолго. За дверью раздались шаги и невнятные голоса. В комнату размашистым шагом вошёл человек с глазами цвета стали, по-военному коротко стриженый. За ним – второй, с такой же военной выправкой, и чёрная повязка скрывала один его глаз. За ними следовали солидные мужчины, одетые по столичной моде. Тальво понял, что это капитан Квэддо, его одноглазый лейтенант Харлен и королевские советники.

Вместо приветствия Квэддо воскликнул:

– Малена, вот ты где!

Строгий взгляд девушки смягчился:

– Мне хотелось бы послушать…

Советники зашумели, но Квэддо лишь отмахнулся них. Одноглазый Харлен обернулся и смерил каждого злобным взглядом. Возражения умолкли. Квэддо, по-прежнему глядя на Малену, сказал:

– Я не против. Это лишь на пользу.

Только после этого Квэддо и Тальво официально представились. Тальво доложил о цели визита.

– До нас доходили слухи, – задумчиво проговорил Квэддо, – значит, Элина и правда в тюрьме.

Харлен гадко усмехнулся. Тальво поёжился. Квэддо производил хорошее впечатление. Зачем он держит при себе этого одноглазого? И кто, интересно, эта девушка? Она совсем не обрадовалась известию об аресте Элины.

– Капитан, позволь мне опросить прислугу, – сказал Тальво, – и разыскать мальчика с кухни…

– Опросишь, – вместо Квэддо ответил одноглазый, – но я буду присутствовать. Иначе – никак.

Тальво пожал плечами. Пускай.

Харлен удовлетворённо кивнул. Но снова вмешалась Малена. На этот раз её голос звучал строже:

– Если будет присутствовать Харлен, тогда и я должна быть! Надеюсь, дар Тальво, ты не возражаешь!

Тальво не возражал. Чем она может помешать?

Зато одноглазый обозлился:

– Это ещё зачем?! Не женское это дело! Ты, Малена, и так нос суёшь повсюду. Аптекарскому делу учишься – зачем тебе отвлекаться?

Малена нахмурилась:

– Мне кажется, Харлен, ты задумал что-то нехорошее. Потому и хочешь отовсюду меня вытолкнуть!

– Бабские выдумки!

Тальво увидел: лицо Квэддо затвердело как камень. Серые глаза превратились в две льдинки.

– Ты забываешься, Харлен! – холодно сказал он. – Веди себя как подобает. Не позорь нас перед посланником генерала Римардо!

Харлен кинул сердитый взгляд на Тальво, как будто всё это было его виной.

– Приступишь к делу завтра, – обратился капитан к Тальво, – а сегодня – отдыхай с дороги.

* * *

Разговор закончился. Тальво проводили в отведённую комнату. Ужин обещали подать позже, и Тальво с удовольствием растянулся на кровати и задремал. Проснулся он от громкой перепалки за окном. Вначале он хотел прикрикнуть на спорщиков, но вовремя вспомнил: он не в Глорке. Он в Жадвиле. Пришлось прикусить язык.

Голоса показались знакомыми. Спорили Квэддо и одноглазый Харлен, считая, что здесь их никто не услышит.

– Ты взял себе слишком много воли, Харлен! Ты перечишь мне при этих ослах из столицы! Ты тиранишь Малену! Чего ты добиваешься?

– А ты возомнил себя бароном, да? Ходил хвостом за этой пришлой бабой, Элиной! В глаза ей заглядывал, ждал золотых гор… Но появился дроу – и всё встало на свои места. Тебя послали куда подальше! Если бы не генерал, не сидел бы ты на этом месте!

– Прекрати! Рэйшен нам когда-то жизнь спас! И я сожалею, что Элина в тюрьме! Но генералу и его посланнику окажу всемерное содействие! Просто я требую, чтобы ты не перечил мне, по крайней мере, прилюдно!

– Да как не перечить, когда ты превратился в тряпку?! Одна баба исчезла – и на шею села другая!

– Не забывай, Харлен, ты говоришь о моей дочери!

– А верно ли она твоя, Квэддо? Может, Элина обманула тебя? Оставила шпионку в наших рядах?

Ответ Квэддо прозвучал устало. Наверное, ему надоело постоянно говорить Харлену одно и то же:

– Ты мелешь чушь. Не лезь со своими желаниями раньше моих приказов. Ты подаёшь дурной пример остальным.

– Это я-то дурной пример подаю?! Кому? Бывшим гвардейцам барона?! Да они никогда не признают в тебе командира!

Тальво повернулся на бок, и кровать громко скрипнула под его телом. Спор мгновенно оборвался. Спорщики разошлись в разные стороны. Посланец генерала призадумался. Что-то неладно в Жадвиле, когда начальство меж собой не в ладу. Впрочем, его это не касалось.

Его дело – найти мальчишку-поварёнка, который мог видеть Элину в день убийства барона. Удастся привезти мальчишку в Глорк – генерал наградит Тальво. А награда Тальво нужна. Слишком долго удача обходила его стороной.

К ужину Харлен и Квэддо, видимо, помирились. Никаких пререканий. За стол сели они, Малена и какой-то мужчина с неприветливым лицом. Он беззастенчиво разглядывал Тальво, а от Малены демонстративно отворачивался. От такого взгляда Тальво как-то расхотелось есть. Ни одного советника за столом не было.

Под конец ужина заговорили о делах. К удивлению Тальво, разговор начал этот наглый мужик. Он представился Ашкутом.

– Слыхал, что тебе надо найти кого-то из слуг? Поговорить маленько, так?

– Так, – кивнул Тальво.

– Я тебе помогу. Я служил ещё покойному барону. А теперь – и новым властям.

Ашкут странно посмотрел на Квэддо. Лицо капитана закаменело.

– Завтра с утра начнём, – сказал Харлен, откидываясь на спинку стула. Ноги его коснулись кончиков сапог Тальво. – Решили уже. Малена с вами пойдёт.

– Да? – неприятно удивился Ашкут. – И с чего это? Ты, Квэддо, девчонку к власти готовишь? Тебе король титул так и не дал, думаешь, ей что-нибудь перепадёт?

Тальво подумал: "Со мной пойдёт тьма народу: Харлен, Малена, Ашкут…" Если найдётся несчастный поварёнок – перед сборищем он заробеет и напрочь откажется говорить. Но его мнения никто не спрашивал.

С самого утра Тальво ждал "помощников". Как ни странно, первой явилась Малена. Тальво думал, что её придётся ждать: женщины любят долго прихорашиваться. Вслед за ней – Харлен. Он коротко кивнул. Осмотрелся по сторонам, будто опасаясь угрозы.

– Урод этот не явился ещё?

– Ты про Ашкута? – уточнила Малена.

– А что, к нам ещё кто-то хотел присоединиться? – язвительно осведомился Харлен.

Тальво показалось, что Малена готова ответить – но сдержалась.

Тут и появился Ашкут. Он шёл нетвёрдой походкой, и весь его помятый вид говорил о том, что Ашкут пил всю ночь. Компания отправилась на кухню. Малена вела Тальво, а Харлен и Ашкут хрипло переругивались за их спинами.

На кухне начался переполох. Повара растерялись, отвечали невпопад, а один уронил что-то в чан с супом – и тут же получил затрещину от Ашкута.

Малена старалась говорить с поварами ласково. Тальво тоже был вежлив. Кое-как они выяснили: какой-то парнишка служил здесь при покойном бароне, но после резни в усадьбе исчез. Как сквозь землю провалился. Нет, никто не знает его родню. Никто не знает, куда парень мог деваться. И мёртвым его не видели.

– Да что же он, растаял, что ли? – в сердцах воскликнул Тальво.

Его награда уплывала из рук.

– Погодь, не шуми, – ухмыльнулся Ашкут, – вот тут-то я тебе и пригожусь.

– Чем это?

– Спрошу у человечков кой-каких. Может, им что ведомо… Только деньгу мне подкинь. Человечки мои тоже кушать хотят.

Харлен прищурил единственный глаз. Тальво растерялся. Деньги у него были. Но он не ожидал, что придётся тратить их на осведомителей.


Рецензии