Светотени 2 Уральские ветра Глава 5

Людмила Петровна же, ничуть не смущаясь вызванного своим появлением ажиотажа, сохраняла завидное самообладание:
- Идочка, - обратилась она к спутнице, - Пойдем в зал, а то мы пропустим самое интересное.
-Ах да, я забыла представиться, - спохватилась женщина с бриллиантами, -  Ида Марковна, а это моя любимая подруга Людмила Петровна, кажется, вы её уже знаете.
- Очень приятно, чуть не закричала Марина, - разрешите представить нашу семью.
Не отрывая глаз от бриллиантов пожилой женщины, она быстро представила Дмитрия и воспитанницу Иру. Ида Марковна, взглянув на девочку, воскликнула:
- Боже, какая красивая! Прямо Бэла из «Героя нашего времени». Я очень рада буду увидеть вас себя в гостях. Но пожалуйста, разрешите мне сегодня провести вечер с моим кумиром. Она схватила под руку совершенно растерявшегося художника и двинулась в зал. Дмитрий наконец позволил себе расхохотаться. Он утер выступившие слезы и обратился к Людмиле Петровне:
- Ай да женщина, ай да спецагент! Я бы с удовольствием работал с Вами, если б это было возможно!
- Благодарю, - скромно ответила она.
Марина, так и не узнавшая вторую женщину, удивлённо протянула:
- Вы знакомы?
- Мариночка, это же Людмила Петровна, та самая женщина, с которой живет сейчас наша Ира. Ты просто не запомнила ее, ты замечаешь только одежду и камни.
- Ну, знаешь! - Марина вспыхнула.
-Не ссорьтесь - успокаивающе произнесла Людмила Петровна. - Наслаждайтесь прекрасным вечером, а мы с Ирочкой рядом сядем, посекретничаем, не возражаете?
Дмитрий усмехнулся и картинно поклонился:
- Все что пожелаете сегодня!
Ира в это время только переводила глаза с одной женщины на другую, потом на смеющегося первый раз от души Дмитрия. Она ничего не понимала, но видела, что опасность миновала, а рядом, та, которая заботилась о ней. Девочка взяла под руку свою защитницу, и они пошли в зал. Улучив момент между выступлениями ведущих и приглашенных звезд, Людмила Петровна прошептала:
- Я тебе потом все расскажу.
Ира впервые получила удовольствие от подобного торжественного мероприятия. Она заинтересованно смотрела на сцену, подпевала поющим, улыбалась и изредка бросала взгляды на Иду Марковну. Та буквально нависала над внезапно съёжившимся Иннокентием Михайловичем, и Ире даже стало странно, что она боялась этого жалкого человека.

Марина же прямо локти кусала, что раньше не разглядела, что за фигура Людмила Петровна. Она в первый раз так ошиблась, не почувствовав человека со связями и деньгами. Эх, знала бы она, что Ида Марковна никогда не дружила с Людмилой Петровной. Просто однажды сотрудница детдома очень помогла богатой, но бездетной женщине. Помогла удочерить одну маленькую прекрасную девочку, которая должна была попасть в другую семью. В общем, можно сказать, Людмила Петровна пошла на должностное преступление, понимая, что девочке будет лучше с Идой Марковной. Теперь белокурая кудрявая девочка Лиза уже выросла, превратившись в красивую утончённую юную леди, получила прекрасное образование и поехала на стажировку за границу. Вот такая история.Ну и конечно Ида не смогла остаться равнодушной к просьбе Людмилы. Да и художника хотелось проучить – все-таки обе женщины совершенно не приветствовали вседозволенности в таких вопросах. А дальше - чистая импровизация!
По окончании благотворительного вечера Ида Марковна настояла на том, чтобы художник заехал к ней на чай.  И, как, ни странно, Иннокентий Михайлович точно послушный мальчик повиновался. На прощание Ида Марковна обернулась и с игривой улыбкой произнесла:
- В следующую субботу жду всех у себя.
Марина восторженно прижала руки к груди и чуть не прослезилась. А Дмитрий, пришедший сегодня в абсолютный восторг от обеих пожилых женщин, уважительно повез Людмилу Петровну и Иру домой. Каждый, сидя в машине и смотря на огни ночного города, думал о своём, но все трое улыбались своим мыслям.

Когда Ира и Людмила Петровна переступили порог квартиры и закрыли дверь, девочка вдруг порывисто обняла свою спасительницу. Так они и стояли какое-то время, обнявшись в темноте, потому что электричество не зажигалось из-за сбоя. А потом зажгли свечку и долго разговаривали на кухне. Ира жадно впитывала рассказы и историю жизни Людмилы Петровны. Одной было необходимо передать, а другой - принять и заполнить пустоту прошлого, ведь одна из самых страшных трагедий детдомовцев - отсутствие своего рода, этой истории нескольких поколений.
Язычки пламени свечи ярко светились в полумраке, словно зализывая душевные раны, нанесённые судьбой.

Продолжение следует.


Рецензии