Разговор

  Витька Петров в конце своей трудовой деятельности случайно попал в струю общественной работы. К производственной деятельности, это конечно не имело ни какого отношения и даже в среде коллег являлось предметов ухмылок за спиной. Проработав сорок лет на горном предприятии, он естественно знал все производственные процессы и даже скрытые пружины, организационных усилий, которые в определенной среде, назывались подковерными играми.
   И выступая с трибуны в других городах, приходилось поневоле отстаивать честь своего города, предприятия и минерала, который вырабатывали на горном предприятии.
   На очередном заседании в Екатеринбурге, в небольшом уютном зале, аудитория заинтересованных слушателей чуть более пятидесяти человек. В первых рядах как всегда «почетные» гости, это представители культурно-социологических официальных обществ, преподаватели ВУЗов, и солидные мужчины в очках, это научная среда.
   И во всем остальном зале прилично одетые слушатели возрастом за пятьдесят. Среди них выделяется группа из четырех человек, сидящих в середине зала за соседними столами. Это дородные мужчины, возрастом на беглый взгляд хорошо за шестьдесят, все «слегка» лысоватые, в очках при галстуках и на лацканах пид-жаков небольшие различные значки лауреатов. Как впоследствии выяснилось, это представители науки, с учеными степенями. Но они не дружили с другой группой научных лауреатов, с учеными степенями, которая сидела в первых рядах. И демонстративно пересели в середину зала.
   Витька Петров, а в той среде, где ему уже на протяжении нескольких лет приходилось выступать, это был уже Виктор Прокопьевич Петров, с трибуны рассказывал о проделанной работе, о методиках, о новых направлениях и работе с молодежью. И только он ослабил темп выступления и в небольшой паузе, пытался набрать воздуха в легкие, как из первого ряда один из ученых мужей с ехидным прищуром сказал:
   - А ваш асбест то вредный! – это стандартное обвинение можно было услышать по радио и телевидению, а так же прочитать в любой газете. С подобными заявлениями, все жители нашего города, а тем более работники горного комбината были знакомы.
   - И чем же он вредный? – мгновенно отреагировал Петров.
   - Ну, вредный. По телевизору говорят, во всех газетах написано – многозначительно переглядываясь с соседями, ухмылялся представитель научной среды.
   - А что от него болит, голова, нога, спина? – глядя на задавшего вопрос вопрошал Петров. Собеседник молчал.
   - Вот смотрите. Бензин вредный, даже смертельный. Выпейте полстакана бензина и вас не откачают. К тому же это быстровоспламеняющаяся жидкость, а пары взрывоопасны. Электричество вредное, даже опасное, везде транспаранты «Не влезай, убьет!» и ни чего, используют. Во всем мире. Ну насчет атомной энергии вообще помолчим. Она просто стерильная, правда по телевизору какой то специалист сказал, посмотрите сколько прожили ученые которые занимались атомной энергией… Про Чернобыль наверно помолчим. Но ведь используют и еще нахваливают.
   У нас сейчас для каждой профессии, сделан паспорт рабочего места. Так вот в паспорте машиниста экскаватора, а это одна из основных горных профессий, пыль асбосодержащих пород, занимает третье место с конца. А впереди на самом первом месте электромагнитные поля.
   - Ты чё, - в середине зала, из кучки научных сотрудников, встает полный мужчина в клетчатом пиджаке, с аккуратной академической бородкой на лице. На лацкане издалека видна какая то награда. Или медаль или знак лауреата, какой то премии – откуда на экскаваторе электромагнитные поля.
   - А на чем экскаватор работает? – спокойно спрашивает Петров.
   - Как на чем? Ты экскаватор то видел? – уже с жаром возбужденно продолжает знаток. Петров даже оторопел. Таких высоких интеллектуалов он иногда встречал. И обычно хотелось сначала послать… высоким слогом русского романса, а уж затем разговаривать. Но сейчас Петров даже не знал что сказать. А вставшего ученого мужа, один из товарищей дергал за рукав и пытался усадить на место.
   - У них другие экскаваторы.
   - Какие другие - отмахнулся мужик – экскаваторы они в Африке экскаваторы.
   - А ты сам то видел экскаватор – в таком же тоне спросил он ученого.
   - Конечно видел. Он сегодня под моими окнами, всю ночь яму копал.
   - И на чем он работает?
   - Как на чем? – мужчина сердито надулся - на бензине! – грозно сказал он.


Рецензии