Восемь мгновений войны Мгновение пятое

 Мгновение пятое.

27 Февраля 1944 года.Ровно,Украина,Рейхскомендатура в Волынской области.

 Вальтер Брауншвейг,штандартенфюрер СС,находился в своём кабинете вместе со своим ординарцем Фрицем.В кабинете пахло свежесваренным кофе и недавно выпеченными булками,которые Фриц покупал у булочника Кондратюка на Соборной.Вальтеру нравилось как пекли здобу именно там.
- Герр штандартенфюрер,и как вам встреча с гауляйтером?-
- Обычная встреча,как и все остальные.Правда,я там познакомился с одним интересным персонажем.Оберлейтенантом Зибертом.Он вхож к гауляйтеру.Даже,вроде бы как является его фаворитом.Правда,гауляйтер не очень одобряет его куражи с девицами.Он настоящий донжуан.Но в целом толковый офицер.Мы с ним пообщались и он сказал,что знает многих высших чинов .Ещё по своей службе в Виннице.Он там прослужил целых два года.Кох рекомендовал мне его,как ценного работника и специалиста по раскрытию подпольных групп красных.И к тому же он знает много в отношении ОУН.Я почерпнул много полезной информации по вопросу нелегальных групп украинских националистов.Заговорил я тебя,Фриц?Тебе ,пожалуй не очень интересно всё это слушать?Лучше давай спокойно попьём кофе.А булки сегодня отменные.Завтра заскочи к Кондратюку,купи его паляницы с творогом.Мне особенно нравятся с изюмом.
-Яволь,майн херр.Будет сделано.

 Николай Кузнецов,по легенде оберлейтенант Пауль Зиберт,сидел в приёмной гауляйтера Коха,в Рейхсконцелярии,находящейся в центре Винницы.Его задача  на сей момент состояла в том,чтобы ликвидировать главного палача Украины.С Медведевым-командиром партизанского соединения, они конкретно обговорили все детали плана "Возмездие".Он со своей группой уже ликвидировал нескольких ключевых персон Третьего рейха в Украине.Среди них были:Альфред Функе,вице-губернатор Галиции Отто Бауэр и майор Кастер.И теперь его целью должен был быть гауляйтер Кох.
 Кох относился к Зиберту почти по-отечески.Ему нравился бесшабашный вояка,мечта всех фрёйляйн в Виннице.Не сказать,что Зиберт ногой открывал дверь в кабинет гауляйтера,но его всегда принимали с уважением и почтением,зная ,что Кох симпатизирует Паулю.
 Знал бы гауляйтер,что он был уже целью нескольких попыток покушения на его особу,к его счастию, сорвавшихся по разным причинам.А пару раз исполнителем должен был стать именно Зиберт.
 И вот сейчас он ждал в приёмной ,пока гауляйтер посовещается с прибывшим из Берлина гауптманом.Учитывая его "близость" к Коху,его не стали разоружать и он сидел,имея заряженный отравленными пулями "вальтер".Время тянулось как резина.Уже ушла ,Мария Микота,которая тоже была задействована в этой операции.Она должна была сидеть в авто за углом.
 Гауптман вышел из кабинета Коха и попрошавшись с секретарём и Паулем,вышел в дверь и сел в машину,поджидающего его выхода.
- Генрих,пришёл Зиберт?Если да,пусть входит.-послышалось в открытую дверь.
 Пауль Зиберт,он же Николай Кузнецов,направился в дверной проход,идя ,возможно к своей смерти,или славе,он даже не задумывался над этим.Войдя,он зиганул и сказал
-Добрый день херр Эррих,у меня к вам небольшое дело,если вы позволите.Я не оторву вас от дел государственных?
 Кох стоял склонившись над столом,рассматривая какой-то документ.Именно сейчас был шанс покончить с этой фашистской сволочью,но Кох выпрямился и сказал Зиберту:
-Пауль,я хотел с вами поговорить.Вам нужно прекратить таскаться по девицам и приготовиться к огромным переменам,которые произойдут скоро,поэтому возвращайтесь в свою часть.Именно ,на вашем курском участке фюрер готовит большевикам большой сюрприз.Идите ,Пауль,и беритесь уже за ум.Разумеется об этом не следует болтать.
 Зиберт,щёлкнув каблуками,повернулся и вышел из кабинета,забыв то,что он хотел сказать гауляйтеру.Он понимал,что упустил ещё одну возмажность расквитаться с этим палачом,но то,что он услышал было важнее смерти любой нацистской сволочи.Ему нужно было срочно встретиться с Медведевым.Информация должна быть срочно отправлена в Москву.Понятно было,что Гитлер готовит какое-то большое движение под Курском.В том,что сказал Кох,не было даже намёка на точную дату начала наступления немцев под Курском.Вместе с тем и Медведев под Ровно и Судоплатов в Москве придали этой мелькнувшей в разговоре фразе особое внимание:Кох говорил об этом,как о чём-то решённом в военных кругах и высшем эшелоне власти.Но даже,если бы Кузнецов принёс в партизанский отряд оригинал подписанного Гитлером оперативного приказа от 15 апреля 1943 года N 6 о наступательной операции "Цитадель",в Центре эта информация была бы подвергнута всесторонней и тщательной проверке.
 Однако,после неудачного покушения на Коха,кое- кто сгоряча потребовал чуть ли не ареста Кузнецова.Но руководство решило не горячиться.

 В Ровно же Брауншвейг работал над проблемой партизанского и бандеровского движения.Фюрер поручил ему избавиться от обоих этих проблем.Любой ценой.Вальтер понимал,что без Зиберта,с его связями среди местного населения,он не справится.Он вызвонил Пауля в Ровное и начал пробивать сведения о двух этих проблемах.
- Итак,Пауль,нужна полная картина того,что нам предстоит ликвидировать.Что вы знаете о партизанах и бандеровцах?-спросил Вальтер у сидящего напротив Зиберта.
-Исходя из данных,предоставленных мне в штабе Коха,картина выглядит довольно таки мрачной.Итак.
 
 *"После перехода ОУН(б) на нелегальное положение осенью 1941 года, ОУН(м) оставалась вполне легальной организацией, действовавшей в Германии. Однако позиция мельниковцев по отношению к нам также претерпевала изменения вследствие массовых арестов и казней их сторонников в Киеве в начале 1942. На Конференции ОУН-М, состоявшейся в мае 1942 года в Почаеве, было принято решение об активной форме борьбы с нами. Инициатором этого поворота в политике ОУН-М был провод ОУН-М на СУЗ во главе с Олегом Ольжичем. Им было дано поручение создать отдел украинской самообороны под названием Фронт Украинской революции . Это было повстанческое военное формирование, насчитывавшее несколько сотен бойцов. Оно начало формироваться летом, а осенью активно действовало на Волыни, сотрудничая с другими украинскими националистическими группировками, такими как Полесская Сичь. Командиром этого вооружённого формирования был Владимир Яворенко — бывший лейтенант советской армии, который в течение зимы-весны 1942 года находился в бандеровском подполье на Восточном поприще, в Днепропетровской области, хотя сам членом ОУН не был. Позже, разочаровавшись в  формах и методах деятельности ОУН (б), он разрывает связи с бандеровским подпольем и налаживает контакты с мельниковцами. 
 Позже, в декабре 1943 г., из мельниковцев был создан Украинский Легион Самообороны, однако это подразделение было полностью подконтрольно нам и имело другое обозначение — 31-й охранный батальон SD
 Решения антинемецкого характера не были приведены в жизнь,  но в  документе от 19 марта 1943 года, говорится, что «Наблюдавшееся недавно стремление групп Бандеры и Мельника к сближению можно рассматривать, как несостоявшееся. Движение Бандеры принципиально отклонило совместные действия с группой Мельника на том основании, что „летом 1940г. Мельник сотрудничал с немецкими инстанциями“.». В том же документе говорится: «В зоне действия командира Полиции безопасности и СД Харькова нелегальная группа НКВД общалась с группой Бандеры и совершенно открыто   сотрудничала с ней.»,а так же: «Более того, группа Бандеры перешла к воплощению в жизнь своей пропаганды нелегальной войны. Например, в области Сарны—Костополь действует мощная групп Бандеры под руководством украинца Боровца, который одновременно является ответственным за партизанское движение в центральном руководстве ОУН Бандеры. Группа, состоящая из 1 тыс. человек, никоим образом не наносит вреда местному населению, но свои акции направляет исключительно против немецких органов и учреждений. Из перехваченных тайных приказов видно, что она концентрируется на „непосредственно предстоящей попытке переворота“.

  Большинство населенных пунктов на Волыни перешли под контроль УПА в результате массового дезертирства 4—6 тыс. из общего числа 12 тыс. украинских полицейских в этом районе. В 1943 году на Волыни существуют целые повстанческие «республики» УПА — территории, с которых были изгнаны немецкие войска и учреждены администрации ОУН. Примером одной из таких «республик» является Колковская. Она просуществовала с апреля по ноябрь 1943 года, когда была разгромлена немецкой армией. Нацистская полиция на Волыни в тот период насчитывала всего 1,5 тысяч человек.Колки были захвачены УПА без сопротивления после того, как большая часть местных полицейских присоединилась к УПА, а небольшой отряд наших войскк покинул город. Отрядами УПА командовали Николай Ковтонюк и Степан Коваль, которые ранее руководили полицией в Луцке и стали организаторами УПА на Волыни. 

 «Диверсионной деятельностью националисты не занимаются, в бой с нами вступают только там, где нашы издеваются над украинским населением и когда немцы нападают на них”. Потери вермахта от действий УПА оцениваются в максимум 15 тыс. человек. В целом, вооружённые акции УПА на антигерманском фронте не имели стратегического значения и не повлияли на ход борьбы между Германией и Советским Союзом   

 Кроме того генерал Артур Гауффе, комендант 13-го армейского корпуса вермахта подал собственную оценку действий УПА 29 января: «Вооруженные силы УПА борются за свободную и независимую Украину и фанатично верят, что смогут достичь этой цели, их врагами являются и немцы и русские. Они соглашаются сейчас идти с нами на переговоры потому, что в данный момент они считают наиболее опасными русских».      Также он высказал мнение о том, что в некоторых случаях можно поставлять тому или иному отряду незначительное количество боеприпасов. Если же невозможно заключить соглашение о сотрудничестве или нейтралитет, то «воевать против УПА так же, как и против всех других банд и уничтожать их».

- Ну,вот такая картина,на сегодняшний день.Вальтер,я тебе не сказал,что я должен отбыть в расположение своей части,в Курск.Там что-то намечается.
-Спасибо ,Пауль.Да,конечно,поезжай.Удачи тебе,дружище.Надеюсь скоро увидимся.
-Конечно,думаю,скоро вернусь.У меня тут ещё одно незавершённое дело осталось.
 И на этом они расстались,чтобы увидеться,почти через год.

 В начале марта,а именно,первого марта 1944-го в Рейхскомендатуре объявился знакомый нам персонаж.На нём был походный плащ и сапоги покрытые мартовской грязью.
 Вальтеру доложили,что прибыл оберлейтенант Зиберт.
-Так,Фриц, зови его немедленно.Как это он так во время.Просто,незаменимый человек!
 Зиберт вошёл в кабинет,немного смущаясь своего "непрезентабельного" состояния.
-Прости,Вальтер.Я сразу из Винницы.В дороге машина застряла,пришлось толкать.Сапоги грязные... .
-Что за ерунда,Пауль.Не беспокойся,уберут.Проходи,садись.
-Спасибо,Вальтер.Как ты тут?
-Да,как все.Вот,вызывают в Берлин.Через пару дней выезжаю.Придётся ехать автомобилем.Разрушили железнодорожные пути.Уж не знаю красные или жёлтоблакитные.Воевал-воевал с ними,а их только больше становится.Толи от дождя они "растут"?
-Да,проблема.Слушай,я тоже еду до Львова,а там может и в Берлин?
-Поехали со мной.Месяц-другой и тут будут "русские".Кто бы мог подумать,что встретимся мы вот в таком хаосе.Рушится "новый немецкий порядок" в Украине.Как я не старался,всё "псу под хвост",как говорит Стефанчук,наш дворник.Представляешь,набрался славянского фольклора.
-Ну,это тоже "приобретение".Я отписан от части.Еду домой,мать приболела.А потом,опять сюда.
-Ну,может,в Германии как-то решится?Я замолвлю за тебя словечко,если ты не против.
-Там посмотрим.
 Через три дня команда была собрана.Легковое авто и взвод охраны.Ехать собрались через Горохов,Радехов,Дорогиничи,Кристополь.Как проинформировал руководитель СС и шеф полиции  бригаденфюрер СС Эрнст Хартманн ,на этом направлении партизан замечено не было.
 -Ну,вот и хорошо,-подбил итог  Брауншвейг.-Выезжаем.
 На вид кортеж выглядел мощно.
  Спокойно проехали указанным маршрутом.Минули Кристополь,направляясь в сторону Львова
 
 А в это время,на хуторе,возле Боратина,в хате сидело три человека.
-Васыль,як ды думаешь,скоро москали приповзут до нашых мист?Я йимы найився ще до того як швабы прийшлы.
-Я так розумию,чекаты залишилось недовго.Щоб им холера в кишкы посила.Воны богато люду поклалы ще в трыдцять девьятом.Ох и люти ж воны курвы!Никого не жалилы ,ни старых ,ни малых.
 Не успел он это закончить,как в хоту забежал молодой хлопец ,лет четырнадцати.
-Вуйко Васыль.Там по дорози ,за Комаровцямы,сунэ колона з нимцямы.Легкова, и дви машыны з воякамы.Грыцько по рации передав.
-От чого йым чортам дидько на мисти сыдиты не дае.Пидиймай хлопцив,трэба зустриты .Як слид.
 Буквально за минуту собралось человек пятнадцать,все в полном вооружении.
-Так ,хлопци,там до нас швабы йидуть.Треба зустриты.Можэ якись поважни особы.Цикавыть тильки легковушка,инших в распыл.Всим зрозумило?
-Всим,-хором ответили "лесные браты".

 По дороге шла колонна .Ничего не предвещало беды.Весь путь от Ровно до сих пор не встречали никаких преград.
 И вдруг машина идущая впереди была обстреляна из леса,а после и задняя машина попала под обстрел.
-Кто бы это мог быть,-произнёс Зиберт.-Вот ведь чёрт.Вальтер,Иди за мной,не геройствуй.Сейчас выясним,кто это.Будь готов ко всему.
 Они выскочили из машины и попытались спрятаться за стволами деревьев.
 -Так,люди,кто вы ?Обзовитесь,-заговорил Пауль по-русски.
-Кто у вас главный?
 С личным составом,ехавшим в грузовых машинах уже было покончено.
-Кидай зброю на землю,москалик.И без жартив.
-Пауль,что будем делать?-спросил Вальтер спутника.
-Думаю стоит отстреливаться пока есть патроны.С этими мы вряд ли договоримся.
 Бой длился не долго.Зиберта застрелили почти сразу.Вальтер,раненый в правую руку и в грудь,путём неимоверных усилий ,вставил дуло пистолета в рот и выстрелил.Чуть позже к ним подошли "лисови" .
- Отак,хлопци,скоче людына помиж кулями,а потим попадае в халэпу и гинэ.Отож,вийна жорстока справа.Так,хто тут у нас такый спрытный видстрилюватыся?Обэрлэйтэнант Зиберт.А так чысто москальскою размовляв.Цикаво.А цэй,"самострил"?Штандартэнфюрэр Брауншвэйг.Ух,тыж ,холера.Таке е мисто в Нимеччини.Вылыка пэрсона.Упокой йий душу,Господы.
 
 Уже после окончания войны,пришло в Брауншвейг письмо от уцелевшего в схватке Фрица,которого бандеровцы не стали добивать,понимая,что он всего лишь пешка в этой геополитической катастрофе.Он так и пробыл в их отряде до конца войны,потом попал в плен к русским ,отбыл в лагере два года и вернулся в Германию.Только восточную.И поэтому только через два года написал письмо фрау Гретте.
 Мартин погиб в рядах Гитлерюгенда в апреле 1945 года.Анхелика осталась с матерью.Они переехали в квартиру в Ганновере.Уже позже они вернулись в замок,на правах хозяев.
  Они даже не могли себе представить,что потомок рыцарского рода графов Брауншвейгских,их муж и отец,погиб в компании с советским разведчиком и антифашистом Николаем(Никандром)Ивановичем Кузнецовым.
 Фриц устроился в цех по пошиву обуви в Дрездене.

 Николаю  же Кузнецову присвоили звание Героя Советского Союза.В памяти советских людей он остался, храбрым разведчиком,работающим в тылу врага, как оберлейтенант Пауль Зиберт.О нём написаны книги,поставлены фильмы и поставлены памятники.

 *В тексте использованы некоторые материали сайта "Википедия.





 
 


Рецензии