Нечто
Разменяв пятый десяток лет, так и не став обладательницей собственного жилья, я могла позволить себе о нем лишь мечтать – уж этого-то никто не мог у меня отнять.
Воображение рисовало аллею из дубов, которые росли с двух сторон от дороги и вели к дому. Деревья были настолько высокими и сильными, что смыкались макушками.
Почему я выбрала для аллеи именно дубы? С детства эти деревья вызывали особый трепет и восторг, казались не просто сказочного, а инопланетного происхождения.
В них меня восхищало все: форма листьев, диковинность плодов, мощь и стать самого дерева.
Дом был небольшим и состоял из несколько комнат: гостинной с мягкими диванчиками, спальни, переходящей в гардеробную, игровой для внуков и кухни.
Последняя, была сердцем всего строения - маленькая, но уютная.
Одна из стен полностью состояла из узких стеллажей, на которых стояло неимоверное количество прозрачных рифленых баночек.
Самые большие были заполнены крупами - ассортимент и цветовая гамма которых впечатляла.
В маленьких и совсем крошечных баночках находились специй и пряности, привезенные со всех концов света.
Две двери вели из кухни в другие помещения. Первая - в столовую, где располагался длинный стол со стульями и шкафом-витриной для посуды, а вторая в кладовую.
Здесь хранились запасы продуктов, кухонная утварь и разные необходимые мелочи, начиная от свечей и заканчивая салфетками.
Отсюда же был спуск в погреб – вместилище для овощей и баночек с заготовками.
Ну и какой же писатель может обойтись без берлоги, где в тишине и покое можно создавать шедевры?
Небольшой кабинет-библиотека вмещал в себя дубовый стол с компьютером, удобный крутящийся стул, мягкий диванчик с нависающим над ним торшером и большое количество застекленных стеллажей с книгами. Особую прелесть кабинету придавало панорамное окно с видом на ельник.
К дому прилегало помещение, специально оборудованное под зимний сад. Каких только диковинных растений в нем не было: высокие, достающие практически до потолка, миниатюрные - не более двух-трех сантиметров в диаметре.
Растения стояли, свисали, некоторые практически парили в воздухе. Ютились они в причудливых чашах, горшочках и кашпо, стеклянных флорариумах - по одному или в композициях.
Здесь же красовалась небольшая сказочная избушка на курьих ножках, заказанная накануне у местного столяра, а рядом, как и положено - извояние бабы Яги со ступой. В самом центре помещения журчал фонтан.
Зимний сад выходил в огород, где росли всевозможные овощи и зелень. В самом отдаленном его конце, отделенный низким плетеным заборчиком, располагался аптекарский сад, в котором, с особой любовью и трепетом, как у настоящей волшебницы, была собрана большая коллекция лекарственных растений.
Дальше шел участок земли, занятый многолетними плодовыми насаждениями.
Именно так представляла свой собственный рай, обладательницей которого, правда при жизни, я и должна была стать. Но с годами, жизнь внесла в мечту свои коррективы.
Сколько себя помню, лет с пяти, у меня даже вопроса никогда не возникало по поводу выбора професии.
Мы жили в многоквартирном доме. В маленькой кухоньке, за батареей, всегда лежала тоненькая деревянная дощечка, служившая подносом для слепленных домашних пельменей.
Для кого-то просто дощечка, а для меня - настоящая школьная доска, именно на ней мелом старательно выводились буквы и цифры, а вокруг сидели мои ученики – соседские ребятишки.
В нашей семье не было педагогов, поэтому не могу сказать, почему со столь юного возраста, у меня появились склонности к педагогической деятельности.
Но уже тогда, я точно знала, что буду или учителем, или воспитателем. И в дальнейшем, все мои образования, и трудовая деятельность, были связаны с детьми и в общем, с людьми.
Ближе к сорока годам, в жизни наступил какой-то переломный момент. Я вдруг осознала, что устала от людей. Было одно желание - оказаться в лесу, сесть под ель, прямо на землю, и долго так сидеть в тишине и покое, пока не надоест.
И в общем, пришло какое-то выгорание, полное разочарование во всем: в дружбе, любви, преданности.
Чтобы оградить себя от людей и предотвратить ту боль, которую они могут в очередной раз нанести, я создала свой маленький мирок, в который были входи только самые близкие для меня люди: родители, дети, внуки и семья брата.
При этом я не стала нелюдимой, наоборот, много общалась, но слишком близко к себе больше никого не подпускала.
Вот с тех самых пор моя мечта и претерпела изменения. Теперь дом должен был непременно находиться вдали от цивилизации, на самом конце какой-нибудь пригородной деревушки, рядом с лесом и полем.
Глава 2.Собственный рай и первое знакомство с Нечто.
Лишь с годами, став писателем, я смогла позволить себе работать удаленно, дистанционно, за что была очень благодарна техническому прогрессу и современному Богу - интернету.
Мне больше не нужно было ежедневно ходить на работу, терпеть неприятных для меня людей и связанные с ними внутриколлективные "радости" в виде разборок, сплетен и интриг.
Впервые в жизни, обретя свободу, поняла, что вот и настало время для исполнения мечты.
Так, ровно месяц назад, я стала счастливой обладательницей первой в своей жизни недвижимости, причем по удивительно низкой цене.
Падать на колени, обнимать пол и плакать не стала, но счастье било ключом. Теперь это мое царство и я здесь королева.
Впервые в жизни, можно делать всё, что захочу, когда захочу и как захочу.
Отпала необходимость примерять и носить маски, можно было позволить себе быть самой собой.
В свой новый мир, из прежней жизни, я взяла лишь двух кошек и щенка породы маламут. Это лохматое создание было больше похоже на медвежонка, чем на собаку. По документам у щенка была сложновыговариваемая кличка, а для меня он стал просто - Барни.
Раньше я думала, что только люди почтенного возраста заводят большое количество питомцев, чтобы было о ком заботиться.
Только теперь пришло осознание того, что дело совсем не в одиночестве. С возрастом ты настолько разочаровываешься в людях, что чаще рад общению с животными. Они любят тебя любого, всем сердцем и никогда не предадут.
Так и я теперь была обладательницей трех маленьких любящих сердец. "Ну трое, это не десять, а это значит, что еще вполне адекватна"- думала я.
Деревушка, в которой мы теперь проживала, насчитывала ровно одиннадцать жилых домов. Поляна и еловый лес, прилегающие к моей территории – не были собственностью, но я уже считала их своими.
Конечно, чтобы дотянуться до статуса собственного рая, над домом и участком предстояло работать, причем на протяжении многих лет, но меня это не пугало, все заботы были в радость. Ведь какой это неописуемый восторг – прикоснуться к мечте.
Однажды ночью меня разбудил шум. Сначала я просто прислушивалась и не могла понять, что это за звук и откуда исходит.
Затем поняла, что доносятся он из гостиной.
Когда у тебя домашние питомцы, не особо реагируешь на разного рода шумы, потому что к ним просто-напросто привыкла, но тут явно было что-то не так.
Оглядела кровать – обе кошки мирно спали рядом. Барни, расправившись за пару секунд с пологавшейся ему порцией мяса, еще с вечера растянулся на пушистом коврике у входной двери, мирно переваривая содержимое желудка.
Я продолжала прислушиваться к и размышлять. Шум явно раздавался снаружи, словно кто-то водил по стеклу чем-то острым, тем самым издавая жуткий скрежет.
И только тут, полностью проснувшись, я осознала всю трагичность происходящего.
Боже ж ты мой, шикарные панорамные окна, которые были доставлены сюда чуть ли не за сто километров и вышедшие в довольно кругленькую сумму! Даже страшно представить, что кто-то или что- то осмелело настолько, что решилось причинять им хоть какое-то увечье!
Если бы рядом с домом росли деревья, можно было предположить, что они качаясь на ветру, ветками задевают стекло. Но территория вокруг построек абсолютно лишена растительности.
Сад частично уже заложен, но находится в другой части участка и саженцы в нем еще ничтожно малы.
Эх, придется все-таки вставать из теплой кровати. Какой теперь может быть сон.
"Ты же хотела дом у леса и полное уединение, вот и получай"-подумала я. А значит и нести ответственность за сохранность собственности, тоже придется самостоятельно.
Нащупала ногами тапочки и шаркающей походкой отправилась в гостиную.
Подошла к окну и резким движением отдернула штору. И тут же, в ужасе отшатнулась, непроизвольно издав дикий крик.
Начала пятиться вглубь комнаты и как учила бабушка, шептать слова молитвы: «Господи, спаси и сохрани, Господи, спаси и сохрани».
С улицы, на меня смотрели глаза, впалые в череп, если их так можно было вообще назвать, но когда-то они ими были. И несмотря на то, что взгляд их не был свирепым, а даже наоборот, спокойным и молящим, страху это не убавляло.
Мне бы бежать, но ужас парализовал и приковал к месту. Существо было довольно высоким, не менее двух метров, с очень длинными ногами и не менее длинными руками. Само тело было худым, ссохшимся, цвета гашеной извести.
Стараясь не сводить глаз с окна, я начала медленно отступать назад, в сторону спальни. Добравшись до кровати, запрыгнула в нее, натянула одеяло. Озноб пробивал все тело, особенно почему-то тряслась нижняя часть челюсти.
Прижавшись спиной к стене, лежала, боясь даже пошевелиться. Не знаю, сколько прошло времени, прежде, чем я немного успокоилась и решила проверить, по-прежнему ли это жуткое существо стоит под моими окнами?
Может все происходящее, всего лишь жуткий сон и я сплю? - подумалось мне. Читала где-то о подобном явлении и называется оно «сон во сне».
Попробовала ущипнуть себя, да посильнее и тут же взвыла от боли, интуитивно при этом закрыв рот рукой. Вновь прислушалась. Тишина, никакого скрежета больше не слышно.
Стараясь по максимуму все делать бесшумно, села в кровати, затем опустила ноги, касаясь пола лишь кончиками пальцев. Потом встала, опираясь уже на всю поверхность ступней и вновь начала движение в сторону гостиной.
По ходу, в голову начали приходить картинки из фильмов ужасов. Раньше, при выборе книг или фильмов, отдавала предпочтение именно этому жанру, поэтому памяти было, что извлечь из своих запасов.
И что меня всегда поражало, дак это то, как в опасной ситуации, герои, вместо того, чтобы спасаться бегством, отправлялись в самую гущу событий.
Тогда подобное поведение казалось полнейшим бредом. "И что в подобной ситуации сейчас делаю я?" - спросила у самой себя. И самой себе же и ответила: "Иду на пролом. Ну разве не дурость?". Но неведение было еще страшнее.
Заглянула через дверной проем в комнату и провела взглядом вдоль окон. В них зияла лишь чернота ночи.
"Пришло время действовать!"- приказала самой себе я и резким движением подскочила к окну.
Когда шторы были задернуты, стало спокойнее, как будто полотна материи могли обезопасить меня и жилище.
Сердце бешено колотилось, словно хотело выпрыгнуть из груди. Я немного постояла, пытаясь успокоить его стук, только после этого вернулась в спальню.
Примерно через час, начало клонить в сон. Спать хотелось настолько сильно, что произошедшее начало терять всю актуальность.
Проснувшись, по привычке посмотрела на часы. Почти одиннадцать часов дня. "Ничего себе!"-выкрикнула я. И тут вспомнилось все то, что произошло накануне.
Быстрым движением запрыгнула в тапочки и направилась в гостиную.
Сначала медленно отодвинула одну штору, затем другую. Солнечный свет на время ослепил. Затем привыкнув к нему, оглядела территорию за окном.
Стоял чудесный предвесенний день. Тепло одевшись, взяла с комода ошейник Барни и направилась в коридор. Щенок спал на коврике у двери, при этом поскуливал и перебирал лапами. Что интересно ему снилось в этот момент? Надеюсь, что-то более приятное, чем мне.
Наконец-то он почувствовал, что я рядом и приподнял голову. «Эх,ты, горе-охрана!» – укоризненно прокричала я. А потом добавила: «Совсем от тебя никакого проку».
Затем громко и четко произнесла команду: «Гулять!». Барни вскочил на лапы в одном прыжке, как будто и не спал пять секунд назад. Потом склонил голову на бок и с надеждой посмотрел на меня.
Я повторила команду. Щенок начал с визгом кружиться и прыгать. «Бессовестная зверюка, можно сказать, ты обижен вниманием и ходишь на прогулку раз в неделю. Да мы вчера гуляли по лесу минимум два часа!» – проворчала я.
Подходил к концу февраль. Днем снег таял, а ночью вновь замерзал, превращаясь в хрупкие пластины льда. Поэтому сейчас он хрустел под ногами, рассыпаясь на осколки.
Мы с Барни обошли всю территорию, тщательно осматривая каждый закуток и не нашли ничего подозрительного.
Лишь под окнами гостиной, на снегу виднелись странные отметины, похожие на следы гигантских куриных лап. Они вели от дома, через огород, к поляне, а оттуда, в чащу леса. Барни принюхался, зарычал и поставил шерсть на загривке.
"Да, после всего случившегося, придётся временно прекратить прогулки, мой дорогой" - обратилась я к Барни. Но он явно не понял смысла обращенных к нему слов и натягивая поводок, пытался тянуть меня в сторону поляны.
"Нет, нет, только не сегодня"- сказала я и решительно направилась в сторону дома.
Глава 3. Новые факты.
Остаток дня прошел на удивление спокойно. Приближалась ночь, а вместе с ней нарастал и страх.
Я обошла дом, проверила двери, окна, плотно задёрнула шторы, чтобы даже щелочки нигде не осталось.
Потом долго лежала в кровати. Заснуть не получалось, хотя раньше никогда не возникало особых проблем со сном. Дел всегда много, умаешься за день, не успеешь голову на подушку положить, как ты уже в царстве Морфея.
Вскоре страх все-таки уступил сну, но не на долго. Проснулась вновь от тех же звуков, что и прошлой ночью.
На этот раз Барни не остался безучастным, прибежал в спальню и сделав важный вид, начал лаять.
Я приложила палец к губам и глядя на щенка,произнесла: "Тссс", затем заволокла его к себе,на кровать и поглаживая, пыталась успокоить.
И тут он заметил рядом лежащих кошек, завилял хвостом и зашелся в лае пуще прежнего. Но вскоре затих и мирно засопел.
Из гостиной продолжал доноситься скрежет. "Сегодня я не поведусь, даже не надейся. Шторы плотно закрыты. Скреби себе дальше стекло, сколько вздумается, ломай ногти. Я подожду, потерплю. Тебе надоест ходить к нам и все это прекратится" - проговорила я самой себе шепотом, стараясь придать тем самым уверенности.
Существо словно услышало слова, обращенные к нему и скрежет прекратился. "Ну вот и ладненько" - только успела подумать я, как все возобновилось, но уже за окном спальни. По спине прокатился холодок,от ужаса встала каждая волосинка на теле.
Все стихло лишь перед восходом солнца, часы в этот момент показывали шесть часов. Затем послышались шаги удаляющегося существа и хруст льда под его ногами.
Нервы были на пределе. Чего не скажешь о кошках, которые свернувшись клубочками, мирно спали, невдалеке от них растянулся и Барни, заняв собой добрую половину кровати. "Ну и защитнички у меня" - пробурчала я.
Спать хотелось настолько сильно, что когда закрыла глаза, они готовы были ввалиться внутрь.
Проснувшись, посмотрела на часы - двенадцать часов дня. В кровати уже не было никого, кроме меня.
"Вот вы где!" - обратилась я к питомцам. Кошки крутились в кухне у пустых мисок и жалобно мяукали. А как при этом смотрели мне в глаза, словно спрашивали:"Осталась ли у тебя хотя бы капля совести или ее совсем нет?"
Барни жалобно скулил у двери, просясь на прогулку. "Сейчас все будет"- заверила их я. Насыпав кошкам в миски корм, решила, что нужно тепло одеться и отправиться в деревню.
Пришло время пообщаться с местными жителями, хотела я этого или нет, но другого выхода в сложившейся ситуации, пока просто не видела.
Может кто-то и сможет прояснить, что за существо приходит ко мне по ночам?
Не мешало бы узнать и про дом, в котором живу, и о его бывших владельцах.
Почему я не сделала этого раньше, до того, как его приобрела?
Тогда настолько была вымотана поисками, а затем ослеплена своей находкой, что не было никакого желания задавать лишние вопросы.
Дом устраивал меня во всем: небольшая удаленность от Москвы, что не создавало особых проблем с ее посещением для решения вопросов по писательской деятельности.
Да и расположение самого участка было именно таким, как я и заказывала - у самого леса, в конце деревни. А его размеры позволяли превратить в реальность все, что было запланировано. Как я могла отказаться от такого чуда?
Мы шли с Барни по центральной и единственной улице в деревне. Голова болела настолько, что готова была разорваться на части.
И в общем, было общее состояние разбитости. Не удивительно, не семнадцать лет уже, а под пятьдесят, бессонные ночи не проходят бесследно.
"Сколько интересно еще продержусь в таком режиме?" - задавала я сама себе вопрос.
За последние дни не написала ни одной новой строки, хотя работы предстояло очень много.
Была начата, но не дописана серия сказок под интригующим названием "Изгнанные с небес". А так же ждало своего часа "Большое путешествие червячка Гоши".
У одного из домов, на лавочке, сидела женщина преклонных лет: в дубленке, валенках и пушистой шали.
Вот она то мне и нужна - явно из числа сторожил деревни и просто обязана владеть нужной мне информацией.
А если она не в курсе ситуации и решит, что у меня того, крышу снесло? И потом с энтузиазмом будет рассказывать остальным жителям про меня, как про новую соседку со странностями.
"Нужно быть предельно осторожной и заходить издалека" - решила я.
Подойдя ближе, я поздоровалась и попросила разрешения сесть рядом. Женщина посмотрела на щенка и спросила:"Что за порода такая странная, похож не то на волка, не то на медведя? ". "Маламут" - ответила я.
. "И правда баламут"- сказала она, наблюдая за тем, как Барни, ухватившись за поводок, тянет его и трепет, издавал при этом грозный рык. Я не стала спорить с соседкой, баламут, значит баламут.
. "Значит, вы теперь новая хозяйка страшном дома на окраине?"- спросила женщина, смотря мне в глаза.
. "И чем же он так страшен?"- изобразив удивление, в свою очередь спросила я.
Продолжение следует
Октябрь 2025 года
Свидетельство о публикации №225101901751
