Это жизнь - 9
«Ну и ладно… люди разными бывают», - думаю про себя. И тут эта женщина достаёт из своей сумочки маленькую, красивенькую бутылочку коньяка. С хрустом отворачивает крышечку и, запрокинув голову, несколькими крупными глотками, выпивает содержимое себе в рот. Даже не вздрогнув, и лицо от крепости не перекосилось, а только минуту она постояла с закрытыми глазами. Потом открыла глаза, окинула пассажиров рассеянным взглядом, дотянулась до форточки и выбросила в неё бутылочку.
- Я выхожу! – сказала она непререкаемым голосом
Пассажиры, как могли, расступились. В салоне тишина. Только, когда она вышла, две женщины полушёпотом осудили её за выброшенную на дорогу бутылочку, мол, могла в кого-то попасть… На задней площадке автобуса стояли два мужика кавказкой национальности и о чём-то на своём языке обсуждали происшедшее.
«Дожились!..» – подумала я и, отвернувшись к окну, попыталась забыть увиденное, но…не получилось…
***
- Ой, как вы правы! Мы действительно последние из могикан…
Как-то мы по-стариковски разговорились о бессоннице. Я поделилась своим опытом: (Ложусь на спину, без подушки и расслабляюсь до состояния растения. В это время мне кажется, что я стою посреди пшеничного поля и золотые хлеба волнами качаются под ветром. Только: поле, я и небо! Ощущаю запах цветов полевого горошка. Слышу песню жаворонка. И так мне легко и свободно, что кажется, стоит мне захотеть, взмахну руками и полечу… Так и засыпаю).
Прошло какое-то время и моя собеседница призналась в том, что расслабиться у неё не получится. Тем более поля она себе представить не может… Тогда я поняла, что к Природе нужно прикоснуться душой, впустить её себе в душу, только тогда Она тебе поможет. А мы, к сожалению, всё больше отдаляемся от Природы. Вот, поэтому моя знакомая, чтобы уснуть, считает чуть ли ни до тысячи… А что будут делать те, кто теперь считает себя молодыми?..
***
06.09.23 г. И осень – не осень, просто лето с жёлтой грустинкой. Небо, за каких-то полчаса очистится, но уже в следующие полчаса напомнит о себе громом небесным. И поплывут тучи тяжёлые, только гром от них слышится, как ворчание уставшего старика. И дождь неохотно, скупясь, отпускает своих деток на встречу с землёй.
И тут я чувствую, что не только воздух остывает, но и настроение скатывается до унывного недовольства всем и вся.
- Нет-нет, этого допустить никак нельзя. Надо срочно вытаскивать себя… «на солнышко».
И тут вспомнился мне совет мудрых: «Жизнь надо не только любить, жизнью надо уметь любоваться!».
«Надо уметь!» Так ведь это умение – это тебе не пятак на дороге найти: поднял и счастлив. Тут ещё надо найти, чему порадоваться, если, на что ни глянь – «унылая пора». Ладно! Начну с того, что есть. И так: картошку выкопали, тыквы и кабачки, молочными поросятами лежат уже дома, ждут своего часа. Спасаясь от мышей, я, по примеру соседей, повыдёргивала свеклу и морковку. Уже бы и от сада немного отдохнуть, теплицы держат, не отпускают. Урожай, каким бы он ни был, а в погребе банки складывать некуда. И повыдёргивать огуречные плети – рука не поднимается. Мы землю в теплице обильно полили, и целую неделю в саду не появлялись. Приехали, и вот вам – сюрприз! Огурцов, помидор столько выросло, что «хоть плачь, хоть пляши». Собрали, рассовали по холодильникам.
А осень всё же своё берёт. Ночи холодные, туманы тяжёлые, особенно под утро. В огороде уже ничего не растёт. Даже самые устойчивые яблоки и те обсыпались. А последние тепличные огурчики оказались – «остатки сладки».
И, как завершающий аккорд, надо срезать цветы, все, какие только есть в саду. Вот, смотрю я на те последние в этом году букеты, где все цветы в одной большой вазе, и думаю: - А ведь это самый красивый букет! Этот букет похож на женщину в летах. У неё особенная красота…
***
- Ало! Баба, ты где была? Я тебе звонил…
- В саду, где ж ещё мне быть?
- Что там интересненького увидела?
- Моё впечатление – на лице!
- Не понял…
- А что тут понимать? Муха меня укусила. Нет, не овод. Ну, эта, поменьше, с радужными крылышками.
- Знаю. Кусачая такая муха!
- Эх, не то слово! И главное, не то, что укусила, а где место для этого выбрала…
- Ну, у бабы на теле выбор большой…
- Тут уж куда от правды денешься? Не целясь, не промахнёшься. Так нет. Эта зараза за ухо меня цапнула…
- И, что?
- Ну, «что-что»? Распухло теперь ухо. Я теперь, если посмотреть с левой стороны, на инопланетянина похожа, с «плафоном» на голове.
- Очень жаль!
- Чего тебе жаль?
- Я теперь внук инопланетянки, а по телефону свою знаменитую бабушку не видно…
- Да ну тебя! Моё ухо болит и чешется, а тебе смешно…
- Хочешь, я заплачу, зареву, сразу вся боль пройдёт…
- Ага, шкода ты двухметровая! Тебе бы только шуточки…
***
- Дождик! Дождик! Где же ты?
Лей на травы и кусты!
- Но не лей на Сашин чуб,
Его птицы обосрут!..
***
- Стращает Бог затмением,
Ветрами и грозой!
- А я давлюсь пельменями
И счастлив, что живой…
***
Дождь идёт. Летний дождь, как с ведра поливает. В черте города он особо опасен. Легковые машины и, наша, в том числе, прижавшись к обочине, осторожно пережидает непогоду. Только большие автобусы, то ли едут, то ли плывут по дороге, как упитанные утки, разгоняя по обе стороны волну, прокладывают себе путь. Едут, торопятся, их люди на остановках ждут.
Вдруг, девушка перебегает дорогу. Промокшая до нитки, по волосам вода стекает. Мокрый подол в ногах путается. Она его рукой придерживает. Что в её сумке с открытым верхом, догадаться не трудно. Бежит, спотыкается, теряет шлёпанцы, возвращается, обувается, через несколько шагов опять теряет.
- Смотри-смотри, она плачет! – встревоженным голосом говорит мне внук.
К ней подъезжает легковая машина, дверка открывается, кто-то, видать человек знакомый, прикрикнул на неё, она послушно села в машину. Медленно машина проезжает мимо нас. И тут молния сверкнула. Стало светлее солнечного дня. Мы испуганно пригнулись.
Через какое-то время дождевые нити стали редеть…
***
Свидетельство о публикации №225101901952