Цветы - это улыбка Бога на Земле
Кто созерцает цветы, творит молитву Всевышнему.
Каждый из нас, кем бы ты себя ни считал, сын или дочь своих родителей. И пусть не во всём, но в какой-то степени подражаешь им, даже если не осознаёшь этого. Как водится, дети покидают своё родительское гнездо, но они, в памяти своей незримо уносят то, к чему они привыкли, то, что видели, то что мама считала красивым, чему отдавала предпочтение. Наряду с приобретенными привычками, каждый раз, как отголосок детства, какая-то травинка, картинка, слово, будет вызывать тёплое воспоминание согревающее душу. Не одна я такая, у многих в комнате хранится вещица, дороже которой нет на всём белом свете. Для меня, где бы я ни увидела, на картинке, в журнале или на обочине полевой дороги, маленькое растение – полевой горошек, слабенькое, каждый его листик заканчивается тонким зелёным усиком, который пружинкой закручивается вокруг стебелька рядом растущей травинки. А если там вокруг него несколько травинок, то горошек, по-братски связывает их в одну дружную семейку.
Понятно, что каждое растение цветёт, гроздью, метёлкой или отдельными цветками, но куда им до горошка. Маленькие розовые цветочки источают такой неповторимый запах, что пчёлки его даже в широком поле находят. Перед нашей хатой много разных цветов росло, а мама всё же полевой горошек на первое место ставила.
Прошло много лет. Однажды, среди продаваемых пакетиков семян цветов, я увидела горошек. Посеяла в своём саду, дождалась цветения. Подойду к растущим горошкам, обвившим подпорки, вдыхаю аромат цветов. А вижу маму, братика своего, бабушку и дедушку. Этот цветок не для праздничного букета, а для души, для памяти…
***
Ах, цветы-цветочки, нежные лепесточки. А все ли они нежные?
Луговые цветы и цветочные клумбы, где бы они ни были – это дело вкуса человека. Человека созидателя, но не Создателя. Всё живое создано Им. А человек, привередничая начал выбирать, что ему нравится – не нравится. Одни цветы лесные, другие – полевые, а вот эти он посадит на клумбе, под окном. А эти на подоконнике. Но человек в то же время сам часть природы и возгордился он совсем не ко времени. Его выбор – это далеко не самое лучшее на Земле. Да и как оно может быть лучшим, если Боженька каждую травинку, каждое деревце, каждый цветочек создавал с любовью, для радости Души. Только многие глаза смотрят на мир только в полглаза. Ищут корысть для своего кармана, пренебрегая чувственную красоту. Вот только богатство сверх меры, когда все мысли направлены на прибыль счастья не приносят… А когда же жить, когда радоваться улыбке ребёнка, солнечному зайчику на гребне волны, когда слушать музыку дождя и подставлять ладонь падающим снежинкам. Когда делать свои маленькие открытия со своими детьми. Понятно, когда сила есть в теле, хочется много сделать, успеть охватить, порадоваться успеху, ведь жизнь так быстротечна. И всё же, как говорится: радуйся белому свету! Солнцу, живой природе, цветам, которые не поняты и отверженные циничными и равнодушными людьми. Ведь этих цветов намного больше, чем на ухоженной клумбе. Но, зато они в большинстве случаев лекарственные. Маленькие пчёлки, они-то знают толк в цветах. Не зря на сладкий пир они так далеко летят. А нам порою, и ходить далеко не надо. Всего лишь оглянуться и посмотреть любящим, пытливым глазом на то, что само собою выросло.
Газоны под нашими окнами по два, а то и по три раза за лето дворники косят. Косят да не всё. То ли газонокосилка не столь мощная, то ли сами не захотели губить зелёную красоту. А красота и впрямь необычная для взгляда горожанина. Ёлочка растёт – это понятно, но на некотором расстоянии от неё вырос бодяк. Разветвился, раскудрявился, расцвёл. Нет, не сразу. Само растение – живой набор разных по величине колючек. Только сердиться на него не надо. Как в той песне поётся: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей». Надо же ему как-то деток своих защищать от тех, кто жить не может, если что-то красивое, да не его собственность. Тут уж ему невтерпёж, просто руки чешутся к рукам прибрать. И не важно, что сломав, сгубив, он через пару минут бросит в пыль дорожную и тут же забудет о нём. Ему-то что? За «сорную» траву его никто не накажет и даже не упрекнёт, а совесть с детских лет у него родителями не разбужена. А если кто и возмутится таким его поведением, тут же услышит не раз повторяемые этим негодником слова: «А это не твоё!..» Но и тебе никто такого права не давал – губить чужую жизнь… Какое там? Такой человек людей не уважает, где уж ему бессловесное растение пожалеть.
Вот, подошла я поближе к этому бодяку, смотрю на шмеля, который копошится в розовом чубчике цветочка. Даже издали приятный запах чувствуется. Прохожие с любопытством поглядывают на меня и на цветущее растение, которое выше моего роста выросло. Мимо шёл мужик с собачкой на поводке. Собачка по своему собачьему закону всё и вся метит. И я подумала: «Какое неуважение хозяина собаки к жителям этого дома и двора…» А он, заметив мой не одобряющий взгляд, проворчал, проходя мимо меня: «Нашла на что смотреть! К нему даже моя собака не подходит…» Я только вздохнула и отвернулась от него. Вступать в спор с этим невежественным человеком – бесполезно. Так сказать – себе дороже. Только когда я подошла к этому месту через пару дней, обнаружила изувеченный куст, который чернел под моросящим дождём. Наверное в таком виде это растение больше ему нравилось… Эх, люди-люди!
***
Мне по жизни всегда казалось, что цветы, особенно луговые, и дети, это тот же «детский садик Природы», где все одного уровня и одной крови. Все они доверчивы и бесшабашны, не знающие страха, потому что ещё не нажит опыт жизни. Просто: живут, растут, торопятся без оглядки. Для них главное – что там впереди…
Меня всегда привлекали сельские огороды, самые крайние, где за дорогой пригорок или поле. Ребёнку – воля, и у матери есть время что-то по дому сделать. Если случалось идти по той дороге, где жили наши дальние родственники, на краю села, в старой хате. Новая хата ещё только строилась. Везде валялись доски, кривые гвозди и всё прочее, что сопутствует стройке. Мать отправляла своего сынишку, годков ему три с хвостиком, со щенками, за ворота «по травке побегать».
Мне больше всего запомнилось начало лета. Золотой ковёр одуванчиков. Пухленький мальчонка бегает. Ножки в сочной травке путаются. Он падает, а на него «малой кучей» четыре щенка наваливаются. Хохот, писк, возня. Я же на них всего лишь издали смотрела. Считала себя уже большой. Как ни как уже во второй класс перешла. Стыдно со щенками в траве валяться. Теперь считаю, что зря так думала. Мне хотелось быть в эту минуту с ними. Только уже тогда, надо мной довлел родительский запрет: что люди скажут? А как же хорошо им было, как красиво: жёлтенькие солнышки одуванчиков, русая головка малыша и лопоухие щенки. И что-то я не помню случая, чтобы этого карапуза пчела укусила…
В другой раз, на том же месте, видела Васю, в выгоревшей рубашонке, с голой попой, бегающего среди седых одуванчиков. Его ручки, носик и собачьи мордочки в белом пуху. Не то, что я, посланная бабушкой с каким-то поручением. «Я уже большая. Мне уже не гоже «байдыкы быты», (бить баклуши) с малыми детьми…» Родители приучали к серьёзности намерений. Теперь уже думаю: серьёзности по жизни столько было, даже через край. Стоило взрослым родственным людям ради этого детству крылышки обрезать?.. Теперь уже не побегаешь, да и смех уже не тот…
***
Цветок убит. Безжалостно он сорван.
Им наигрались, и был брошен он на землю,
Несчастен, одинок, разочарован.
А как хотел любим быть всеми…
Цветок убит. И хоть живой ещё немного,
Душой разбит, на стебле рана.
Не ожидал он зла людского,
И вероломного обмана.
Анна Мельниченко
У многих народов есть легенды и сказки, в которых цветы – это просто мальчики и девочки такой особенной национальности. Нам, людям, не дано слышать их голоса… А звёзды слышат, ветер слышит, ночь, роса, дождь… Какими же мы жестокими и невежественными им кажемся, если, понимая, что многим из цветов отпущено Природой веку всего одно лето, всё же укорачиваем их жизнь!
Цветы доверчивы и беззащитны, как и многие растения на Земле. Приятно пахнут, их лепестки засушивают для того, чтобы зимой пить чай и лето вспоминать. А теперь подумайте, что думают о нас растения, у которых сок и запах таят в себе яд. Ведь изначально они тоже были доверчивыми… Мы их не любим, но мало кто при этом почувствует свою вину в их трагедии. Это не месть растений, а способ защитить своих зреющих деток от варварства человека, вынужденный ответ на эгоистичное его отношение к братьям-землянам…
***
Колокола о былом не звонят.
Вы мне, пожалуйста, поверьте.
Что ушло, то не вернуть назад.
Гимн не поют во славу смерти.
А. Боднарук
Свидетельство о публикации №225101901972