Солнечный ад
Соль рос в атмосфере восхищения. Его родители, придворные звезды, млели перед ним и твердили лишь одно: "Ты — самое прекрасное дитя во всей Вселенной! Твой свет ослепителен!" И мальчик сиял в ответ, озаряя их ласковым сиянием, от которого все вокруг расцветало и пело.
Когда он вышел за пределы своего созвездия, он встретил и других. И некоторые, желая заслужить его расположение, тут же начинали слагать ему дифирамбы. "О, Соль, твой свет согревает мою душу!" — говорил прозрачный астероид, и мальчик, сияя от счастья, наполнял его своим теплом, и на астероиде распускались хрустальные цветы. "Ты — эталон совершенства!" — вторила ему комета с роскошным хвостом, и Соль одаривал ее таким ярким лучом, что она начинала сверкать на весь небосвод.
Но были и те, кто видел не только его свет.
Старый мудрый Спутник, который кружил вокруг планеты Мрамор, однажды сказал ему: "Соль, твой свет ярок, но он обжигает. Ты опаляешь крылья мотылькам, что летят на тебя, и сушишь реки на той стороне планет, куда направляешь все свои лучи. Учись светить для всех, а не только для восхваляющих тебя".
Соль помрачнел. Его золотистая кожа покрылась багровыми пятнами, свет померк, и вокруг воцарился мрак. "Ты завидуешь мне, старый ржавый обломок!" — прошипел он и отвернулся от Спутника, оставив его в холодной тени.
Маленький астроном с планеты Земля, глядя в свой телескоп, как-то заметил: "Странно, на солнце по имени Соль сегодня появилось темное пятно. Наверное, ему надо бы почистить свое сияние от гордыни".
Услышав это (а солнца, как известно, слышат все, что о них говорят), Соль пришел в ярость. Он погас полностью, став чернее космической бездны. "Как смеет это ничтожное существо указывать мне?!" — бушевал он, и его гнев породил мощную магнитную бурю, которая вывела из строя все телескопы на Земле.
Шли века. Соль купался в лучах лести и гас от малейшего намека на правду. Его свита состояла лишь из подхалимов и льстецов. Они пели ему песни, а он кормил их своим светом. Но чем больше его хвалили, тем более требовательным и капризным он становился. Его сияние стало ослепляющим, невыносимым, оно не согревало, а жгло.
И случилось то, что должно было случиться. Его собственный свет, не знающий преград и не сдерживаемый честностью, стал пожирать его изнутри. Соль превратился в огромную, раскаленную до бела звезду, в центре которой бушевал огонь тщеславия и злобы. Теперь он не мог не светить, но свет его был губительным. Он испепелял все, что приближалось к нему, даже тех, кто его восхвалял. Он больше не мог управлять своим жаром.
Его мир сузился до раскаленного шара ярости в пустоте. Никто не мог подойти к нему близко, чтобы сказать что-то хорошее или плохое. Он горел в полном одиночестве, сам став своей тюрьмой и своим палачом.
Так солнечный мальчик, не вынесший правды, построил себе вечный Солнечный Ад — ад из собственного, вышедшего из-под контроля света, в котором ему было суждено гореть вечно, в гордом и страшном одиночестве.
Свидетельство о публикации №225101901978
