Дом на колёсах

Лариса познакомилась с Михаилом на детской площадке, где в песочнице играл её двухлетний сын Павлик.
Вначале она не обратила внимания на присевшего рядом на скамейку  мужчину, а потом они разговорились. Незнакомец быстро подобрал ключики к сердцу Ларисы, похвалив её карапуза.
Михаил, так он представился, сообщил, что очень любит детей, особенно мальчишек. Сам он детей не имеет, потому что в свои тридцать пять ещё не обзавёлся семьёй.
Ларисе бы взять, да насторожиться, чего вдруг  этот гражданин разоткровенничался? На болтуна не похож, алкоголем от него не пахнет. Может он маньяк?!
Лариса внимательно на него посмотрела, отмечая его вполне заурядную, не лишённую приятности,  физиономию, а потом была покорена его обаятельной улыбкой.
Они стали встречаться, затем и жить вместе на её территории. 
Михаил хорошо относился к ней и её сыну. Работал он слесарем на заводе и неплохо получал. Жмотом не был, баловал её и Павлика подарками, оплачивал продукты, которые они для себя покупали. В северную столицу  приехал  из Ижевска.
Так прошло полгода их совместной жизни. Узаконить свои отношения они не спешили. Как мать-одиночка, Лариса получала ежемесячное пособие и пользовалась льготами.
Однажды Михаил поделился с ней своей мечтой – купить им дом на колёсах и путешествовать по стране.
Рассказывал с таким энтузиазмом, что глаза его горели воодушевлением.
Ларисе в принципе его идея понравилась. Засиделась она на одном месте, да и перспектива выходить на работу нянечкой в детский сад, или в Пятёрочку не радовала. Однако вставал вопрос – где взять деньги на покупку?
О чём она тут же спросила своего сожителя.
И  тут Михаил огорошил  своим ответом – он продаёт  квартиру в Ижевске, к ним добавляет свои сбережения, а Лариса продаёт своё жильё и добавляет недостающую сумму денег.
Перспектива расстаться с собственной, путь и однокомнатной квартирой, Ларисе пришлась не по вкусу и она резко отказала.
Михаил не настаивал, самостоятельно занялся сбором средств. Продал квартиру в Ижевске и начал строительство нового дома на колесах.
Лариса не интересовалась, но всегда прислушивалась к его телефонным звонкам, к тому, как он договаривался с мастерами. Да и сам уезжал на выходные, строя, крася свой дом на колёсах.
В последнее время  ходил понурый и часто вздыхал. Денег ему не хватало, а кредит выплачивать будет нечем, если уйдёт с официальной работы. Снова стал заводить разговор о продаже её однушки, расписывая все прелести жизни в доме на колёсах. Канючил, надоедая хуже горькой редьки.
Да так достал, что Лариса наконец решилась и сама предложила ему нужную сумму.

- Ты согласна продать свою квартиру ради меня? – растроганно спросил Михаил.
У Ларисы в горле ком встал, а голос разума кричал, что нельзя продавать своё единственное жильё, но она наперекор ему, кивнула.
Дурой себя не считала, поэтому после продажи квартиры оформила долговое обязательство по которому давала деньги взаймы Михаилу. Оставшуюся сумму после продажи положила в банк.
Окрылённый, он подписал документ.
Недостающая сумма в один миллион четыреста тысяч рублей позволила завершить строительство их дома на колёсах.
И тогда она впервые увидела его, то ахнула от изумления.
Дом на колёсах представляла себе в виде автомобиля с прицепом, который включает в себя спальные места, кухню, душ, туалет.
Но увидеть паровоз на колёсах ядрёно красного цвета точно не ожидала.

- Ну как он тебе? – спросил Михаил, весь светясь  от  предвкушения езды в нём.

- Прикольно, – только и смогла ответить она.
Отойдя от первого впечатления, осторожно поинтересовалась:
 ничего, что наш дом на колёсах будет привлекать к себе повышенное внимание?

- Так это замечательно! – ответил Михаил. - Чем больше внимания, тем лучше. Наш дом – точная копия «Красного Коммунара» 1920 года.

Впрочем, жить в нём оказалось вполне уютно. Михаил, Лариса и её сынишка отправились колесить по стране, чтобы людей посмотреть и себя показать.
В каждом городе, или большом селе, они останавливались на день-два, не более.  Мимо маленьких поселений проезжали без остановки.
И каждый раз, когда они останавливались, Михаил вручал Ларисе деньги и давал  поручение – купить продукты и прочее. И обязательно было то, что требовалось ещё хорошенько поискать, чтобы найти. Лариса, по началу не замечала, что он их просто спроваживал. Сам же  оставался стеречь своё детище.
Она и рада была прогуляться, чтобы размять ноги, подышать свежим воздухом, познакомиться с новым местом, посидеть с Павликом в кафе.
Но однажды, управившись с делами пораньше, вернулась неожиданно для сожителя. Картину, что она увидела, её удивила. По лесенке с их паровоза спускались дети в сопровождении взрослых, а Михаил на прощание приветливо махал им рукой.

- Кто все эти люди? – спросила  у него, едва гости ушли.

- Это мои дальние родственники. Пригласил их, чтобы показ свой дом.

Ларису покоробило, что он назвал дом своим, а не нашим. Правда, формально Михаил был прав – официально дом на колёсах принадлежал ему.
Промолчала, а когда история с посещением незнакомых ей людей повторилась, Лариса не выдержала и припёрла Михаила к стенке.

- Чего в не своё дело лезешь! - огрызнулся он. - Я  зарабатываю таким способом. Для детишек это развлечение, да и взрослым интересно  побывать внутри паровоза. Я им показываю только переднюю часть , где  расположена  будка машиниста с окнами,  топки,  наличие парового манометра.

- Мне надо подумать, – пробормотал Лариса и ушла вместе с Павликом в спальню.

Долго она размышляла. С одной стороны Михаил не пьющий, не гулящий, заботливый. С другой стороны понимала незаконность его предпринимательства. Зарабатывал на аттракционе, уходя от уплаты налогов. Так и будет колесить по стране, пока не прижмут как следует. Ведь сколько верёвочка не вейся, придёт ей  конец.

Утром Лариса сообщила Михаилу о своём желании сойти и вернуться в родной город.
Михаила неприятно поразило её решение.
- А кто будет готовить и заниматься бытом? – возмутился он. – Для чего тогда я тебя и твоего спиногрыза взял  с собой  в поездку?!

Его слова окончательно открыли Ларисе глаза.
Он использовал  её и её деньги. Вся его доброта к ней и Павлику было притворством.

- Сам себя отныне обслуживай. Я тебе больше не обслуга! И верни мне мои миллион четыреста тысяч, а то я...

- Что ты? – глумливо расхохотался Михаил. – Подашь в суд? Так я и не отказываюсь возвращать долг. Только в договоре не прописано когда. Буду по несколько тысяч в месяц отдавать. Лет за десять рассчитаюсь с тобой.

- Нет, ты отдашь всё и сразу, – непреклонно заявила Лариса. - Иначе я сообщу в налоговую службу и тебе не поздоровиться. У меня есть доказательства - видео, где посетители обсуждают посещение на твой аттракцион.
Насчёт последнего  был блеф с её стороны, однако  Михаил повёлся. 
Зло на неё зыркнул, а потом нехотя согласился.
- Ладно, отдам я тебе твои деньги в течение месяца. Навар за аттракцион покрывает лишь бензин и затраты на питание. Если придётся ещё отстёгивать налоговикам, то овчина выделки не стоит. В Пскове один мужик захотел купить мой дом на колёсах. Продам его.
Михаил сдержал обещание. Продал «Паровоз» и вернул долг Ларисе, а после ушёл, не прощаясь. Она стала ему больше не нужна.

Лариса купила себе однокомнатную квартиру, которая оказалась меньше предыдущий.  Ведь  за ошибки приходится платить. Хорошо, хоть такой ценой. Главное, у неё  есть собственное жильё.


Рецензии