Почему импрессионизм изменил академическую живопис
Итак, чтобы понять импрессионизм, возникший в середине XIX века во Франции, нужно знать, на что он реагировал: на Академию изящных искусств.
Академия изящных искусств была французской школой изящных искусств, которая не только обучала молодых художников, но и устанавливала эстетические стандарты того времени.
И они отдавали предпочтение совершенно определенному стилю живописи, основанному на идеях Возрождения, обычно называемому академизмом.
Академизм как стиль заключался в сильных очертаниях, четкой композиции, точном штриховании, моделировании... он был одновременно реалистичным и идеализированным.
Итак, представьте себя в середине 19 века. Это своего рода работа, которую преподает, продвигает и прославляет Академия.
Тогда и возникли некоторые бунтовщики против этого неоклассического, академического стиля.
Одним из них был Гюстав Курбе, изображавший простых людей с бескомпромиссным и совершенно неидеализированным реализмом.
Но самый большой бунт начался в 1860-х годах среди группы молодых художников, познакомившихся во время совместной учебы в Академии.
Это были Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. А лидером был немного старше их Эдуард Мане...
Первое и самое поразительное в них было то, что они предпочитали цвет контурам. Вместо того, чтобы делать идеальный набросок и заполнять его цветом позже, цвет всегда был на первом месте.
Их картины были намного ярче и живее, чем картины академического стиля.
Таким образом, Моне и его современники не были полностью революционерами как абстракционисты.
Скорее, их предпочтение цвета рисунку было напрямую вдохновлено аналогичным расхождением в Италии 16 века, в эпоху Возрождения.
В то время как великие флорентийские художники — Леонардо, Микеланджело, Рафаэль — отдавали предпочтение линиям, контурам и формам, венецианские художники той же эпохи — прежде всего Тициан — придавали гораздо большее значение цвету.
Как-то уместно, что импрессионисты позже с таким блеском написали Венецию, как прародину своего художественного modus operandi ( метод работы).
Как на этих двух картинах Гранд-канала Моне и Мане соответственно.
Импрессионисты также были вдохновлены японскими гравюрами укиё-э, которые недавно начали поступать в Европу.
На этих сильно стилизованных гравюрах были изображены обычные сюжеты, смелые цвета, необычные ракурсы и композиции, которые в Академии сочли бы ересью.
Однако импрессионисты — как и Академия — все еще пытались реалистично изображать вещи. В их работе нет ничего абстрактного.
Но академизм заключался в «студийной» бживописи с тщательно подобранным освещением и размещением моделей.
Импрессионисты знали, что «реальная жизнь» редко выглядит так, как в студии.
Постоянное движение; мы мельком бросаем взгляд на вещи; там туман, дым и мгла; перспектива иногда уплощена; яркость, тени... свет буквально всегда меняется, как и цвета.
Нет ничего «нереалистичного» в знаменитых картинах Моне с лилиями и мостом в его саду в Живерни.
Скорее, они каким-то образом кажутся «более реальными» чем фотореалистичная картина или реальная фотография.
Так импрессионисты начали рисовать на лету, на открытом воздухе, на улице, со своими мольбертами и связками кистей.
Этим объясняется яркость их работы; они рисовали то, что видели, включая ярко-синее небо и солнечный свет, отражающийся в воде или в пятнах листьев...
Практика рисования на улице, в неконтролируемых условиях, с упором на движение и цвет, а также «настоящее» впечатление от света, естественно, принесла с собой различные техники.
Их мазки стали намного свободнее и часто были хорошо видны.
Таким образом, методы и внешний вид импрессионистского искусства совершенно расходились с искусством Академии, где очертания были четкими, мазки тщательно скрыты, а цвета разделены.
Вы можете понять, почему импрессионисты вызвали такой ажиотаж, когда люди ожидали именно этого.
Но это была не только разница в методах и стиле — это была также разница в предмете.
Академизм был полностью посвящен классическим и библейским темам и сценам, взятым из иудео-христианской истории или греко-римской мифологии.
Между тем импрессионистов гораздо больше интересовали повседневные сюжеты, будь то шум и суматоха на бульваре Монмартр Писсарро или залитые паром и копотью стекла вокзала Сен-Лазар Моне.
Почему импрессионизм изменил академическую живопись? Часть III
Откуда взялся термин «импрессионизм»?
Так же, как готика, маньеризм и барокко, он изначально предназначался для критики. Когда картина Моне «Впечатление, восход солнца» была выставлена в Париже в 1874 году, искусствовед по имени Луи Леруа придумал этот термин уничижительно.
Моне и его друзья приняли это имя, несмотря на насмешки и критику художественного истеблишмента.
Вряд ли Лерой мог знать, что через несколько десятилетий эти глупые импрессионисты далеко затмят Академию по популярности и влиянию...
Импрессионизм в самом строгом смысле вскоре развился и раскололся на несколько различных художественных течений.
Но он победил Академию и распахнул двери возможностей... и молодые художники всего мира начали рисовать, как импрессионисты.
Постимпрессионизм еще больше отошел от реализма: яркие цвета, плоская перспектива, странные формы, искажения и абстракция. Это было больше о «чувствах», чем «видении «.
От синтетизма Гогена до протокубизма Сезанна и завихрений Ван Гога.
И это, с опущением многих деталей, является кратким введением в импрессионизм — одну из самых успешных художественных революций в истории.
Почему их искусство остается столь популярным и любимым?
Несомненно, не стоит забывать о роли фотографии, которая возникла в этот период. Поскольку фотографии были более реалистичными, чем классические картины, картины стали более «живописными», с видимыми мазками и яркими цветами, а сильные стороны самого искусства подчеркивались по сравнению с реализмом.
Свидетельство о публикации №225101900332
