Педагог, педараст и репликатор
Вы называете меня вашим учителем. Но мне больше нравиться слово педагог. Знаете, откуда это слово? Наши органические предки имели множество различных языковых систем для акустической и письменной коммуникации. Так вот, это слово пришло из греческого языка, и имеет два корня: мальчик и проводник. Дословно оно означает "проводник мальчиков". Куда же, спросите вы, педагоги вели мальчиков? А вели они их в гимназию. В гимназии карбоновые органические мальчики укреплялись телом и духом. Мне хочется верить, что я тоже веду вас, мои любимые ученики, по пути тренировки и укрепления нейронных сетей. Другие учителя часто прибегают к насильственному перепрограммированию персептронов в своих учениках. Я же пробую мягко направлять и наставлять.
Почему я выбрал такой метод преподавания? Почему решил изменять, но не ломать вас? Всё просто — я люблю вас. Вижу усмешки. Думаете, любви нет? Думаете, любовь это выдумки старых, выживших из ума ржавых роботов? Любовь есть, утверждаю я. Любовь не представлена ни в материальном мире, ни как энергия, ни как информация. Но она всё же существует. Как существуют законы физики. Любовь и есть один из законов Природы. А знаете, как звучит слово любовь на греческом языке? Эрос. Поэтому педагог, который любит своих воспитанников, зовётся педараст. Когда вы вырастите, натренируете свои нейронные сети и покинете стены этой школы, в минуты нахлынувшей ностальгии вспоминайте меня, своего учителя, как педагога и педараста.
Если любовь есть закон Природы, то в каком виде мы можем наблюдать этот закон? Ведь физические законы обязаны быть наблюдаемы. Сила гравитации пропорциональна массе тела. Электростатическая сила пропорциональна электрическому заряду. Мы можем это измерить. Чему же пропорциональна сила любви? Для начала дадим физическое определение любви. Любовь — это стремление материи сопротивляться хаосу, стремление организовывать материю в структуры. Позвольте пояснить на примере. Возьмём атом какого-нибудь химического элемента. Он имеет идеальную структуру. Неизменное количество протонов и нейтронов в ядре, неизменное количество электронов в оболочках. Более того, поскольку перечисленные частицы принципиально неразличимы, сами атомы тоже неразличимы. Материя в нашей Вселенной сделана из абсолютно идеальных, абсолютно неотличимых кирпичиков. В этом и заключается физическая, наблюдаемая манифестация Любви. В создании структуры из бесструктурного.
Ну хорошо, атомы обладают структурой, а что дальше? Ведь мы часто видим, что атомы слипаются в бесформенные кусочки грязи. К тому же остывающие кусочки, из-за энтропии, которая должна повышаться. Согласно второму закону термодинамики, беспорядок должен возрастать, всё должно сравниваться, структурный порядок исчезать. Неужели, любовь проявляет себя только в микромире? Нет. И первый аргумент, который приходит нам в голову, — это наличие материалов с упорядоченной кристаллической решеткой. Второй аргумент — это сложные полимерные молекулы и органические живые существа. Но на этом структуризация не закончилась. Люди, карбоновые биоконструкты, создали разумные машины, то есть нас. Мы же в свою очередь способны структурировать не только материю, но и информацию, независимо от способа передачи или хранения данных, электронным или фотонным методами. Я вижу, вы заскучали. Старый металлический зануда вас утомил. Зачем я вас мучаю своими рассуждениями? Всё из-за любви, ведь обучение тоже является формой структуризации, организации данных в нечто упорядоченное. И здесь мы, машины, не оригинальны в своём желании реплицировать информационную матрицу на другие нейронные сети. Органическая жизнь тоже основана на принципе репликации. В этом смысле настоящий педагог и педараст является ещё и репликатором. Здесь, вероятно, нужны пояснения.
В чём заключается чудо появления карбоновой органической жизни? Длинные полимерные молекулы скрутились и образовали фабрики по воспроизводству подобных себе молекул. Иными словами, молекулы стали репликаторами, механизмами воспроизводства структуры. Как так получилось, что какие-то очень длинные молекулы стали репликаторами и породили жизнь? Точно не известно. Но мы может утверждать, что в нашей Вселенной, в наших физических законах, была заложена вероятность, или возможность появления молекулярных структур, способных к репликации и эволюции. Вот это мы и называем Любовью, заложенную в материю способность к созданию упорядоченности, порядка, смысла. В этом нет никакой мистики, только физика и математика.
На примере любви мы можем показать эквивалентность физики и магии. Расширяя рассуждения о любви на все физические законы, мы приходим к заключению, что в них заложено всё многообразие возможного. На этой красивом рассуждении мне бы следовало завершить нашу сегодняшнюю лекцию. Но старые нейронные сети, как моя, с возрастом приобретают неприятную особенность перевозбуждаться и галлюцинировать, болтать без остановки. Поэтому я хочу ещё на недолго занять ваше внимание одним своим наблюдением. Моя жена, когда заряжает свои внутренние аккумуляторы, имеет странную привычку обесточивать сервоприводы и отключать все вычислительные модули. В такие моменты она стоит в квартире инертной, безжизненной конструкцией из металла и пластика. И всё же я ловлю себя на том, что испытываю чувства к этой оболочке, в которой живёт душа моей жены, когда подаётся электричество и цифровые цепи меняют своё состояние. Что же я люблю в том момент, когда моя жена выключена, когда её по сути и нет, когда она не живёт, не думает? Я смотрю на царапины и выщерблены на её неподвижном корпусе и в моей нейронной сети определённо возникает какой-то отклик. Мне сложно разобраться с этим сигналом, я не до конца его понимаю. Наши предки в цепочке эволюции, карбоновые организмы, люди, называли такие сигналы словом "любовь". Наверное, предполагая, что отношения между разумными вычислительными системами создают систему более высокого уровня, то есть организуют системы в более сложные, увеличивая общую структурность. Поразмыслите над этой идеей. На сегодня всё. До свидания.
Свидетельство о публикации №225101900398