Невская академия. 14. Англия, ФотоФиниш, Третьи
Вячеслав Скиба
ВПЕРЕДИ АНГЛИЯ!!!
ФОТОФИНИШ - ТРЕТЬИ.
Первые дни августа 1973 года прошли в суете, и подготовке к вылету в Англию на чемпионат мира. Дома собрались быстро. Единственное, что покупка формы немного задержала нас в Москве на один день. Форму, конечно, купили, если не купить, то после чемпионата её надо было сдать обратно в спорт комитет. В общем, комплект формы обошелся в 185 рублей, хотя на самом деле он стоил около 140 рублей. Просто сбросились на комплект «Шуре», он хоть как запасной и не летел в Англию, но форму тоже хотел. Но ему денег бабушка не могла дать, он рос с ней, без родителей, она одна его воспитывала, где родители он не рассказывал. Мы старались не поднимать эту тему и не расстраивать его лишними расспросами . Комплект был простой, всё из тончайшей шерсти синего и красного цвета, даже трусы и носки. В комплект входили: 2 футболки, майка, трусы велосипедные (они очень подходили и для гребли), носки, спортивный костюм и комплект букв СССР из белой шерсти, который надо было самому пришить к костюму. Вот такая простая экипировка, на два три сезона точно хватит. В Англию мы летели без Катка, его выезд почему то зарубили в КГБ. Последний сбор мы проводили под Москвой на Волго-Балтийском канале. Москва-порт пяти морей, был такой лозунг, когда прорыли все каналы и соединили Северные моря и Волгу с Москвой. Это был небольшой сбор в ожидании, в щадящем режиме сбор. Кормили просто на убой от всей души. Если мясо то это огромный натуральный бифштекс, если рыба то это огромное филе, овощи навалом, бери сколько хочешь, впрочем, как и остальные продукты. Мы очень удивлялись сметане, которую давали стаканами без счёта. Она была положена в стакан, как какой-то жирный кусок, который не растекался по стакану, это было не жидкость, а именно кусок сметаны, который даже на столе, если его вывалить из стакана, лежал не растекающейся горкой. Оттуда мы и ездили в Москву по всем вопросам, связанным с оформлением по поездке на чемпионат мира. До Москвы мы добирались на «Ракете» судно на подводных крыльях. Это было быстро, но не удобно из за расписания. И когда нам надо было в парт-комиссию ездить, что бы мы не торчали с утра у здания, где она находилась, нам прислали небольшой катер, человек на 12-16, военный катер на подводных крыльях. Мы загрузились полностью. Вот только медленно отойдя от нашего пирса этот катер в течении получаса так и не смог выйти на глиссирование и крылья. Морской офицер, который вёл катер, сказал, что надо лишнею нагрузку убрать, давно днище катера не чистили оно всё обросло водорослями, и поэтому катер не может разогнаться. Иначе просто опоздаем к сроку. Так мы останавливались у очередных причалов три раза, высаживая лишних, пока нас в катере не осталось четыре человека, вот тогда катер показал, с какой огромной скоростью он может практически лететь над водой. И мы через 15 минут высадились в Москве у Речного вокзала. Больше приключений уже не было.
В Москве нам надо было ещё пройти несколько партийно-бюрократических процедур. Первое это пройти партийную комиссию при ЦК КПСС, для лиц, выезжающих за границу для представительства страны на соревнованиях. По крайней мере, её нам так называли. Мероприятие оказалось протокольным и заняло около часа. В довольно большом зале нас разных спортсменов собралось наверно человек около 300, вышли несколько партийных ветеранов, и прочитав лекцию о доверенной нам чести защищать нашу страну, в пермежку с партийными лозунгами, пожелали счастливого пути и всё. Дальше в спортивном комитете СССР, было подобное же собрание, но уже более конкретного характера ближе к спорту с призывами отдать все силы, типа сам погибай, а страну выручай. То же заняло чуть больше часа. Потом в бухгалтерии получили заграничные паспорта, где познакомились с руководителем делегации (офицер КГБ) и переводчицей сотрудницей из МИДа, молодая девчонка, всё смущалась и стеснялась нас. Да, ещё до перегонки, это мне отец рассказал, в июле месяце по двору нашего дома и в школу, заходил Ке Гэ Бешник и всё расспрашивал обо мне, собирал информацию. Это так к слову.
На следующий день был вылет в Англию, дневным рейсом Токио-Москва-Лондон. В 10-00 следующего дня к гостинице подъехали два люксовых автобуса спортивного комитета и отвезли нас в аэропорт «Внуково». Вылет нашего рейса был по расписанию в 16-00. Но так как самолет из Токио задержался, мы вылетели только в 17-45. Вели мы себя ещё скромно и расселись по местам, согласно, билетов, несмотря на то, что наш салон самолета был абсолютно пустой. В самолёте было человек десять пассажиров, но они все летели первым классом в другом салоне. Туристы из Токио вышли в Москве. Стюардессы все были молоденькие, и мы им не дали скучать все два с половиной часа полёта. За что они накормили нас от всей души, мы по две порции обеда скушали, не стесняясь. Самолёт был практически пустым, а еда всё равно списывалась, чего добру пропадать, а пропадать было чему. Это и порция красной икры, солянка из осетровых рыб, огромный кусок натурального бифштекса, пирожное и сок с минералкой, и чай с кофе без ограничений. Сейчас эту одну порцию в современных самолётах разделили бы порции на четыре это точно, не считая коньяка и водки с вином, которые мы конечно не пили.
Посадка в Лондоне в аэропорту «Хитроу» была поздним вечером, самолет летел почти четыре часа. Уже было темно, и аэропорт было трудно рассмотреть.
Вышли из самолёта и на аэродромном автобусе доехали до самого здания аэропорта довольно быстро. Оно было многоэтажным, из стекла, не как Российские аэропорты. Да и их самих зданий было пять многоэтажных зданий. Все были обвешаны разной неоновой рекламой. Что сразу бросалось в глаза, первое отличие западного мира от СССР. Огромное количество рекламы, заполоняющей все свободные места, где только можно. Для нас это было в диковинку и естественно поначалу очень интересно, но быстро надоело, потому что всё постоянно повторялось. В самом здании мы просидели около часа в ожидании багажа, разглядывая одежду проходящих мимо нас пассажиров. Такого в наших аэропортах не было, у нас багаж приезжал минут через пятнадцать, первый минус буржуям. Мы молча, неосознанно, автоматически сравнили, во что были одеты мы и проходящие мимо нас люди. Мы воспринимались однообразной серой массой. Это при том, что все оделись дома в лучшие свои одежды. Да!, как бы мы выглядели, если бы послушались ребят в Москве, которые советовали одеть самые старые, на выброс, одежды. Это потом мы поняли, что они были правы, потому что всю свою одежду мы потом сами выбросили, после посещения местных магазинов, а в своей одежде, мы были, только пока не добрались до места проведения чемпионата г. Ноттингем. Места обитания, по английским преданиям, народного героя Робин Гуда. Нас потом возили на экскурсию к его могиле.
Дождавшись багажа, разобрали свои сумки, и вышли на улицу. Нас видимо кто-то встречал, потому что нас сразу проводили на стоянку к нашему автобусу. Автобус выглядел просто шикарно. В первых он был туристическим, очень красивым с рекламой на бортах с наружи, и салон был отделан натуральным деревом, а сиденья одеты в чехлы из замши. Он был праворульным как всё автомобильное движение в Англии. Поэтому мы садились в автобус с левой непривычной стороны. Автобус был очень большой, длинный, поэтому салон мы заполнили только на две трети, или чуть больше. Сна уже как не бывало, мы во все глаза рассматривали за окном всё что могли. Он не медленно, а плавно и быстро вырулил со стоянки и не торопясь стал выезжать на автостраду в направлении Нотингема. До него мы ехали наверно часа три - четыре. Просто время ни кто не засёк. Выехав на автостраду он, как нам казалось, поехал не торопясь. Она было широченная как большой Московский проспект, только это была автострада с четырьмя полосам движения в одну сторону. На встречу через разделительные барьеры и травяную полосу шли четыре встречные полосы. Где так же на большой скорости шли машины. Так таращась в окна, мы проехали минут тридцать, но ни чего примечательного так и не увидели. Только легковые машины со свистом обгоняли нас, мы их даже не успевали рассмотреть. Поэтому постепенно многие задремали. Кто то из впереди сидящих, случайно посмотрел на спидометр автобуса и сказал просто в салон, что мы еле тянемся и видимо не скоро доедем. Кто-то переспросил, какая скорость, тот ответил, что всего восемьдесят километров в час едем. И тут вдруг наша переводчица переспросила, а что в Англии разве не в милях скорость измеряют. И тот, кто сидел спереди, встал к шофёру и спросил на ломаном русском мильлес, показывая на спидометр, есс ответил водитель. Я сразу стал переводить 80 миль в километры. Оказалось, что автобус нёсся со скоростью почти сто тридцать километров в час. Это не дремавших мужиков очень возбудило, и все по очереди подходили к водителю и смотрели на спидометр, что бы убедиться. Я стал внимательно смотреть на обгонявшие нас машины, которые с огромной скоростью обгоняли наш автобус. У нас легковые автомобили с трудом могли разогнаться до ста сорока километров, а тут автобус спокойно шпарил с такой скоростью. Да и скорость у нас на шоссе была ограничена девяносто километрами. А тут просто, огромное количество машин неслось с такой скоростью. Я старался прикинуть, с какой же скоростью нас обгоняли другие машины, получалось, что-то около двухсот километров. Для нас это было просто, что то запредельное. Через час мы остановились на заправке, пока автобус заправлялся, мы в кафе при заправке, выпили по стакану молока. Приехали в Ноттингем уже, когда рассвело. Мы через очень узкие ворота , так что автобус еле протиснулся, въехали на территорию Ноттингемского университета, где в студенческих общежитиях мы должны были жить. Это был целый комплекс старинных двух этажных зданий. Готический декор выдавал их старую постройку конца восемнадцатого века, как потом рассказала нам наша переводчица. Она хотя и была офицером КГБ, это был секрет полишинеля, но пыталась нам всё время узнавать и рассказывать о местных достопримечательностях и историях. Сам университет был основан в семнадцатом веке, и с тех пор постоянно, что то пристраивали, благо территории хватало. Нам было выделено два блока или половина корпуса с отдельными двумя входами и двух и одноместные комнатами, где постоянно жили студенты, но сейчас у них были каникулы, и они все разъехались по домам или их попросили на время проведения чемпионата освободить места. В другой половине уже разместились ребята из ГДР. Но пока мы, с интересом разглядывая обстановку и расселялись по номерам. Мне с Кирюхой достались одноместные комнаты, а Сабо С Дядей Витей досталась двухместная комната. Потом нас собрали на траве у корпуса и Представитель нашей Делегации, старший офицер КГБ рассказал и объяснил, как себя ввести в той или иной ситуации, и где его сразу найти, во избежание разных провокаций, которые наверняка уже задумали местные империалисты. Нагнав на нас страха, он в конце представил нашу переводчицу и сказал, что все вопросы можно задавать ей. И с главным тренером удалился, на какое то организационное собрание чемпионата. В дальнейшем мы его только изредка и издалека, иногда видели на водном стадионе, где проходили соревнования. А так за нами якобы присматривала наша переводчица, которая даже очень, оказалась кампанейской девчонкой, когда мы с ней поближе познакомились. Что нас приводило в восторг так это трава газона вокруг всех зданий. Она была коротко подстрижена, ярко зелёная очень сочного цвета, не такая вечно пожухлая как в наших парках, и такая густая, просто как длинноворсный персидский ковер. Я, правда и персидских ковров никогда не видел, но такое сравнение подходит наиболее точно. Увидеть землю, раздвигая траву, было не возможно, такой плотности бала трава, мягкая прохладная и пружинистая при ходьбе по ней. А ходить по ней просто приходилось, потому что дорожек между зданий не было, она, трава и являлась дорожками во все стороны. Только это было в жилой и спортивной части университетского комплекса. В учебном комплексе были асфальтированные дороги и тротуары, а в административной части все дороги и дорожки были выложены крупнозернистым песком ярко оранжевого цвета. Поэтому где находишься, просто и легко определялось по тому, почему идешь, что под ногами. Поражала везде аккуратность и чистота, но это только до тех пор пока мы не проехали на автобусе бедные окраины, где картина была просто ужасающей, горы мусора везде, домишки все облезлые. Да контрасты, как и говорили по нашему телевизору, это не была пропагандой. Это мы уже увидели после чемпионата. А сейчас после собрания, нам сказали, что через полчаса пойдём на завтрак. Мы все с удовольствие растянулись на этой чудесной травке, самое главное не было советских табличек «по газонам не ходить», здесь это разрешалось по определению, а зачем ещё тогда трава. Через полчаса появился сопровождающий, и мы все и немцы то же весёлой толпой, нашей, пошли в столовую на завтрак. Немцы шли организованно, правда, не стройными, но рядами. Наши, шли громко разговаривая, да так что наша переводчица Валя, её имя уже успели узнать пока заселялись, громко пыталась нас угомонить, прося разговаривать по тише. Но всё это было бесполезно, потому что четверть сборной состояла из хохлов, украинских спортсменов, Динамо Киев. Они как казацкий курень галдели, не переставая, хотя больше половины из них были чистокровными русскими. Ну с кем поведёшься от того и наберёшься, как говориться.
Дошли до университетской столовой, быстро. Тут всё было рядом за старыми аллеями из вековых деревьев. Здание казалось ещё старее, оно было высокое, но одноэтажное. Зашли, зал был высокий во всё здание, и казался узким. В конце зала на подиуме стояли преподавательские столы, на которых разместили баки с едой и ребята в белых куртках, ловко раздавали не хитрый завтрак. Пара сосисок, жареное яйцо, кусок тоненького белого хлеба, как у нас типа белого кирпичика, какой то кекс политый вареньем, и как в советской пирожковой или столовке, на первый взгляд кофе с молоком, который разливали большим половником из кастрюли, который оказался сладким чаем с молоком. Ну, в общем, практически советский общепит, только ребята на раздаче были не в засаленных и замызганных халатах, а в белоснежных курточках, а так ни какого отличия, ни в организации раздачи, ни в том, что было в тарелках не было. Единственное это их белый хлеб восхитил всех наших. Во первых он был квадратной формы и без поджаристой горбушки, со всех сторон одинаковый, во вторых он был идеально белого цвета, и в третьих, когда его сжимал в кулаке, а потом разжимал руку, он как резиновый восстанавливал свою квадратную форму. Но был ароматный, очень вкусный, так поначалу показалось, и удивительно мягкий, как тонкий поролон. Позавтракали быстро, и пошли обратно по командно, а не общей толпой. Больше мы там так не кушали. Взяв форму, мы опять развалились на травке, в ожидании автобуса. Теперь, всегда, большую часть времени, когда возвращались домой, мы проводили на траве, общаясь с приходившими к нам, практически всеми командами чемпионата. Как ни странно, но самыми демократичными и свободными на этом чемпионате была Советская команда. Самыми заорганизованными были немцы, что из ГДР, что из ФРГ ни какой разницы, все делали по командам тренеров. Да же американцы подчинялись, какой то дисциплине, внутреннему их распорядку и запрещению их тренерами общения с русскими, но они тайком приходили к нам, говоря, что ходили к немцам, которые были рядом. Скоро начали подъезжать автобусы и по мере заполнения отъезжали на Национальный водный Парк Англии, где и проводился чемпионат и был гребной канал. Садились произвольно, в пермежку, с другими командами других стран. Они просто ходили по определённому расписанию. Приехав на канал, мы с интересом осмотрели его и все окрестности, хотя все другие занимались сборкой лодок. Просто наша машина с лодками ещё не приехала, тогда мобильной связи не было, и где машина можно было только гадать. Поэтому уже после обеда наши тренеры договорились с местными тренерами, и одолжили у них лодки, мало ли что с нашей машиной случилось, она же должна было приехать этой ночью. Лодочки нам одолжили аховые, со всех сторон. Они были сделаны наверно лет двадцать назад, мы таких не видели никогда. Спустили её на воду, попробовали, надо было отрегулировать уключины. Она было очень хлюпкая, вся пыталась изогнуться под нашими гребками, гляди того развалиться. Выйдя на берег, мы сказали главному тренеру, что мы эту лодку на гонках просто порвём как промокашку, посмотрите сами. Он просто грустно вздохнул и сказал, другой не будет, ждём нашу машину. Только поставив, лодку на козлики и став регулировать уключины, мы услышали громкий рёв клаксона, узнав по их тону нашу машину. Через несколько секунд на большой скорости вылетела наша машина с лодками, на площадку перед ангарами и лихо, развернувшись, остановилась рядом с нашими лодками. Все обрадовались и громко закричали УРА! Из машины вышел водитель Валера, которого мы знали уже давно, он постоянно возил лодки сборной на все сборы и соревнования. Он громко выругался и громко сказал «Доставка обеспечена». И тут же из будки, которая была в его машине под стеллажами для лодок, вынул складной стул, бутылку вискаря, и открыв её сел на стуле в тени машины, и со смаком и удовольствием отхлёбывая из бутылки стал громко, для всех в округе, рассказывать как он долетел до Англии за три дня. Потому что, кто-то в комитете спорта ошибся в расчётах, и ему пришлось сделать лишний рейс. И поэтому ему оставалось всего три дня до Англии вместо пяти дней по плану, и это на более чем три тысячи километров. Он пролетел соц. Страны не сбавляя скорости без штрафов, объясняя тем полицейским, кто его останавливал, куда он торопиться. И его не штрафовали, в Польше просто по рации предупреждали следующие патрули, что летит советский, опаздывающий на чемпионат мира, и его пропускали, не останавливая, а в ГДР даже выделили машину сопровождения. А вот проклятые капиталисты три раза его ловили за превышения скорости, правда, узнав, куда он несётся, быстро выписывали штраф, получали деньги и отпускали. А во Франции прицепились, что бы показал бумажку с печатью, а так как он не понимал, по Французски, то объяснили ему на руках. Поняв, что от него просят он закивал головой сказав, айн момент, залез в будку взял какой то старый листок с каким то, напечатанным текстом, поставил на него какой то штамп который был у него и предъявил им. Те с умным видом посмотрев, что есть печать, сказали окей, гудбай и отпустили. На паром из Франции он вообще без очереди проскочил, объяснил водителям трейлеров стоящих в очереди куда он опаздывает и его пропустили, правда, кондуктор пропускавший машины по выпендривался почему без очереди, но водители ему по своему объяснили и тот просто замолк и махнул рукой, мол, заезжай на паром, и даже не взял с него ни каких денег. В Англии он уже летел по авто страде пропуская обгоняющие его автомобили, и проклиная всю нашу автомобильную промышленность, за маломощные двигатели. Хотя он сам поставил на свой Газончик форсированный восьми цилиндровый двигатель вместо старого шестицилиндрового, тем самым увеличив мощность в два раза. В Германии и в Англии и его не хватало, что бы ездить на равных. В других странах скорость была ограничена, как в СССР. А в этих, ограничений на автострадах не было.
Мы дружно всей сборной залезли на машину и стали снимать лодки и распаковывать их. Потом быстро собрали и настроили лодки, зная все настройки наизусть, и пошли на тренировку, на воду. Всё было в порядке, лодка настроена практически идеально. Погода была безветренная, тёплая и солнечная. На следующий день была первая гонка, сразу четвертьфинал, просто на большие лодки четвёрки и восьмерки не набиралось команд для отборочных заездов. А вот двоек и одиночек было много, и у них проводили отборочные заезды. Мы поехали обратно на обед. Обед уже был накрыт по странам, с разным меню. Видимо учитывались пожелания национальным традициям. Поев, мы отдыхали до ужина, опять же в основном проведя время на траве у здания. На следующий день, встав в 7 утра и позавтракав, нас уже в 9-00 автобус выгружал на канале. Выйдя на воду, мы провели короткую контрольную тренировку больше похожую на разминку, и уже в 12-00 вышли на старт четвертьфинала, который легко выиграли с большим просветом от второй лодки. Мы удивились, что так легко выиграли, но нас остудил главный тренер, который отвечал за нас, что это случай, что такой лёгкий заезд получился, дальше будет гораздо трудней, и не надо расслабляться. И мы поехали на обед. Послезавтра, полуфинал был уже настоящей гонкой, но только до половины дистанции. Мы со старта снялись самые первые, и не без напряжения держали лидерство до половины дистанции, когда определились уже все финалисты, и лодки уже попадавшие точно в финал сбросили темп, и которые уже точно в него не попадали. Мы немного продолжали держать темп, но потом и мы сбросили его подстроившись под общий темп, так и финишировали. В другом полуфинале немцы между собой по боролись немного, но когда определился их третий финалист тоже финишировали спокойно без борьбы за места. Все теперь ждали после завтрашнего дня финалов. Следующий день мы провели одну тренировку и продолжали отдыхать на травке. Настал день финала. Спали мы спокойно, но утром нас всё-таки достал мандраж. Но мы рано утром провели лёгкую тренировку, и спокойно уже вышли на старт финала. Договорились что идем как обычно мощно акцентируя конец гребка, но не слишком развивая высокий, максимальный темп приберегая его до финиша. Со старта мы ушли как всегда первые, старт у нас был отработан мощный, немцы шли за нами ФРГ-эшники и за ними ГДР-овцы. И в принципе так и шли до самого финиша. Мы, и за нами вторыми шли, с отставанием в половину носа, ФРГэшники. Был сильный встречный ветер, погода для более увесистых команд, как раз наша. Мы шли гоночным, но не слишком высоким темпом. Как раз рассчитанным, на встречный ветер и короткую, но высокую волну. Сабо на носу стал плохо держать борт и весь вес борта стал падать на моё весло, видимо он здорово подустал. И как раз на самом финише метров за сто – сто пятьдесят Сабо на замахе весла, вдруг хватает рака, т.е. лопатка его весла попадает в воду на заносе весла. Слава Богу он не теряет весло, а моментально вытащив его из воды продолжает грести только чуть сбив темп нашей лодки. Но этого оказывается достаточным, что бы все Немцы финишировали вровень с нами. Фотофиниш! Мы уже подошли к наградному бонну и вышли из лодки, и стояли, ждали результата минут пять. И вдруг объявили результат, первая команда из ФРГ, вторая ГДР, мы СССР только третьи. Мы это восприняли с сожалением, потому что нам всем уже было понятно, как мы могли бы вести эту гонку с этими немцами, и спокойно у них выиграть, сил то у нас хватало. Но после драки кулаками не машут. Собственно мы и этим были вполне довольны, потому что просто не ожидали, что мы окажемся на такой высоте. Нас наградили бронзовыми медалями, и мы уже с чувством исполненного долга, поехали в общежитие. Нас у автобуса поздравил главный тренер, не сказав ни слова, о нашем проколе, просто поздравил по самому факту получения медалей. Видимо он не ожидал от нас таких результатов, мы это поняли уже днём. Нам ещё дали медаль для тренера, которую мы должны были вручить Катку. И после заезда восьмёрок уехали в общежитие.
У нашего здания, почему у нас, мы были самыми компанейскими и весёлыми из всех команд, началось. Все ходили дружески общались, на ломаных языках и в основном жестами, и менялись своей формой. То там то здесь раздавался возглас «Ченч» обмен, если кому то что то понравилось и к кому обращались, начинал торг. Больше всего ценилась наша форма. У нас единственных она было из тонкой натуральной шерсти высочайшего качества. Что за границей всегда ценилось и стоило очень дорого. У всех других команд сам материал был хорошей синтетикой, с красочными эмблемами. В общем, все наши, за свои вещи на ченчжали по два, а то и три комплекта формы других разных стран, и мы конечно то же. Больше всех старались Киевляне, особенно их тренер, руководил обменом из окна, он на менял вещей больше всех, указывая своим ребятам у кого и что поменять. Он видимо уже участвовал в таких процедурах, он уже выезжал на чемпионаты мира и знал все процедуры и официальные и не официальные, и запасся нужными вещами и атрибутами. Потому что шли хорошо на обмен и значки, и любые сувениры и вещи с атрибутикой СССР.
Ещё произошёл казус. Один из наших обнаружил лаз на чердак и залез туда и обнаружил там много интересных вещей, оставленных и спрятанных студентами на время каникул. И, бегая по чердаку, неожиданно соскочив с центрального прохода, провалился к немцам ГДР-овцам, в один из номеров. Потолки были сделаны из тоненькой фанеры. Кое-как извинившись, договорились с немцами не афишировать этот инцидент. И тут весь второй этаж, кто там жил, все полезли через люки в потолке на чердак. Правда повесели верёвку, где начиналась территория немцев. Нашли кучу всего интересного от порнушки до разных вещей. Больше всего повезло Кирюхе, он нашёл настоящую парадную шпагу. Мы потом втыкали её в пол просто поднимая на полметра и отпуская, а оно, воткнувшись в деревянный, пол раскачивалась как маятник, а мы заворожённо смотрели на неё, это было как в кино. На следующий день мы её, замотав, пытались спрятать в машине у Валеры, но при обыске машины, её нашёл КГБ-эшник, и как сказал Валера прикарманил её себе. Было очень жалко, шпага была старинная с гравировками по лезвию, а эфес с бантами и вязью, и очень острая.
Вечером, в столовой вместо ужина были накрыты праздничные столы, типа фуршета, море закусок, бутербродов видов двадцать, разные паштеты, салаты, и шампанское с белым вином. То есть море всего, что только душа пожелает, так по крайней мере нам тогда показалось. У нас фуршеты никто и никогда, ни на каких соревнованиях не накрывал. Мы по совету бывалых товарищей, который они дали гам ещё в Москве сели в конце стола. Смысл был в том, что начинался праздник фуршетом у столов стоящих с боку по всей стенки, а потом когда начинались разные речи устроителей все садились за столы в центре зала, стоящие как рельсы через весь зал. И когда основные тосты были произнесены и выпиты, вдруг официанты стали вносить блюда с курами, ветчиной бужениной, мясом и рыбой холодного и горячего копчения, и ставили всё это на стол перед нами и показали, что бы мы всё это передавали дальше. Смысл был в том, что бы небольшую часть этих яств, аккуратно спрятать в свои сумки которые мы по совету старших принесли с собой и поставили под столом. И мы набрали столько, что потом, уехав из Нотингема, три дня были обеспечены разнообразной едой, пока ждали рейса в Лондоне на Москву и не тратили деньги на еду, выданные нам как командировочные. Самолёты летали наши, раз в неделю по маршруту Лондон Москва Токио и обратно. День мы потратили на то что бы доехать до Лондона и устроиться в гостинице при аэропорте, и уже вечером мы никуда в город не поехали. Следующие два дня мы ездили в город, на бесплатном автобусе до центра Лондона и обратно, и ходили по магазинам, больше естественно глазели, чем покупали. Потому что все покупки сделали в первый день, денег было очень мало, нам выдали по тридцать шесть фунтов с мелочью. Но правда, на модный прикид из джинсового костюма, замшевых ботинок и подарков родным и близким, типа раскладных зонтиков, которые были очень модны и которых в СССР не производили, нам вполне хватило.
Свидетельство о публикации №225101900040