опус 01. 01 ахас

Здесь показано как системы календарирования времени используются в жанре фэнтези, который опирается на выдуманные, мифические, сказочные мотивы, с применением таких понятий, как сеттинг, псионика, апокалипсис. Автором ниже выложенной кс является Трой Деннинг || 1958 г/р, Колорадо, США = писатель-фантаст, разработчик ролевых игр. Вместе с Тимом Брауном || разработчик, редактор, координатор компьютерных проектов придумал игровой мир Ахас.

Сеттинг
*******
это среда, в которой происходит действие в пределе: место, время, условие. Термин используют.

1) в играх || художественное оформление игры, которое опосредованно влияет на её правила. Одна игра может выходить в разных сеттингах. Например, объектами в «Монополии» могут быть рынки Нью-Йорка или предприятия бывшего СССР.

2) в литературе || заданные условия мира внутри произведения, в которые вписываются физические свойства, законы, социальное устройство, история и другие параметры. Сеттинг помогает задать атмосферу и погрузить читателя в происходящее.

3) в психологии || определение пространства, внутри которого аналитик и пациент совершают свою аналитическую работу.

4) сеттинг может быть реальным || средневековая Европа, Древняя Русь, Ледниковый период.

5) сеттинг может быть вымышленным || средиземье, колдовской лес, мир роботов, алхимическая лаборатория, подводное царство.

Псионика
********
это область разума, направленная на психические явления и способности, выходящие за рамки обычного восприятия. направления псионики:

1) телепатия = способность передавать мысли и чувства от одного человека к другому без использования органов чувств

2) ясновидение = получение информации о событиях или объектах, находящихся вне пределов обычного восприятия

3) психометрия = умение получать информацию о человеке или объекте через физические контакты || через прикосновения

4) астральная проекция = опыт выхода из физического тела, позволяющий сознанию путешествовать в астральной сфере

5) основная концепция псионики = идея о том, что человеческий разум может взаимодействовать с окружающим миром на энергетическом уровне

6) согласно псионики, мысли, эмоции, намерения имеют собственную энергию, которая может передаваться и влиять на события и людей

7) псионика уходит своими корнями в древние религиозно-философские учения

8) упоминания о психических способностях встречаются в текстах Древнего Египта, Индии, Греции

9) псионика связана с шаманизмом, мистицизмом, духовными практиками

Ахаса
*****
мир Ахаса = мир сеттинга Dark Sun/Тёмное Солнце по системе Dungeons & Dragons/Подземелья и Драконы. Это фэнтезийный постапокалиптический пустынный мир. Когда-то он был голубой планетой, полной жизни, но теперь лишён плодородия, неконтролируемым использованием магии. Это выжженная солнцем земля без богов, без воды, без надежды. Особенности мира Ахаса:

1) полное отсутствие полезных ископаемых
2) нет доспехов, оружия, инструментов, денег из металла
3) год на Ахасе продолжается 375 суток
4) нет смены сезонов
5) в бесконечной пустыне обитаемы оазисы и города-государства
6) широко распространены псионические способности
7) псионикой владеют даже животные

Календарь торговый
******************
Хотя в каждом городе в мире Асаха есть свой собственный официальный календарь, торговые дома используют общий способ исчисления дней года. По мере того как росла торговля, и ширились торговые связи, возникла нужда в едином, общеупотребительном календаре. Этот календарь известен под названием «торговый календарь». В каждом городе он носит название самого большого торгового дома этого города. Считается, что этот торговый дом его и придумал. Таким образом, в Нибенае его называют календарь «шом», а в Балике - календарь «вавир». Единственный город, где этот календарь принят официально = Нибенай. В этом городе идет оживленная торговля || из-за своей астрономической основы он пришелся по нраву жителям Нибеная. Согласно торговому календарю, год, состоящий из 375 суток, делится на 3 (три) сезона по 125 суток. Каждый сезон делят на 4 (четыре) 30-дневных месяца || 1 сез = 30х4 = 120 сут. Месяц делят на 5 (пять) 6-дневных недель || 1 мес = 6х5 = 30 сут. В средине каждого сезона расположены праздничные дни, которые не включаются ни в неделю, ни в месяц || мнимые «дни вне времени». Год начинается в день «высшего солнца», в средине сезона «высокого солнца».

Летосчисление королей
*********************
по ахаскому календарю годы отсчитывают при помощи двух циклов:

1) первый цикл состоит из 11 лет
- этот цикл называется «эндлеан»
- он основан на обращении двух лун Ахаса
- он завершается, когда две луны Ахаса (Рал и Гютай) встречаются на небе
- главное затмение случается 1 раз в 11 лет
* название годов:
01.  год Рал
02.  год друга
03.  год пустыни
04.  год жреца
05.  год ветра
06.  год дракона
07.  год горы
08.  год короля
09.  год ила
10.  год врага
11.  год Гютай

2) второй цикл состоит из 7 лет
- этот цикл называется «сеофен» || этот цикл абстрактный
- он завершается, когда возбуждение вселенной сменяется яростью
* название годов
1. год ярость
2. год ожидание
3. год мщение
4. год спокойствие
5. год сопротивление
6. год уважение
7. год возбуждение

3) повторение циклов/веков:
- каждые 77 лет цикл завершается годом возбуждения/Гютай
- каждые 77 лет цикл начинается годом ярости/ Рал
- 77-летний цикл называется «королевским веком»
- с тех пор как это летоисчисление было принято, прошло 189 полных/77-летних королевских веков = 14 553 года

4) Легенды и суеверия окружают каждый из годов королевского века
- песчаные бури в год «мщения»/год «ветра» считаются сильными и опасными
- из-за этого все стараются воздерживаться от путешествий
- в год «возбуждения»/год «дракона» читают молитвы
- приносят жертвы, чтобы держать подальше это ужасное чудовище
- год «ожидания»/год «врага» считается благоприятным для ведения переговоров и заключения союзов

5) год делят на 25 нед по 15 сут
- названия 15 дней связаны с важными лицами той или иной королевской династии
- каждый год состоит из 375 сут
- это промежуток между двумя высшими солнцами/солнцестояниями
- на Ахасе нет времен года c разной температурой или с разной погодой
- тем не менее, год делят на три равные части/три сезона:
- сезон = восходящее солнце
- сезон = высокое солнце
- сезон = нисходящее солнце

Год Вестника
************
1) каждые 45 лет Ахас посещает яркая комета
2) ночью при ее свете можно читать
3) ее хорошо видно днем
4) легенда утверждает, что звезды посылают дракону вестника
5) вестник рассказывает о том, что он видел за это время || за 45 лет

Календарь Тира
**************
1) высшее солнце = первый день года || первое полугодие
2) низшее солнце = средина года || второе полугодие
- наступает в полночь, отмечается ночными церемониями
3) дни считают самыми разными способами
4) купцы называют дни «фразы»
5) например: 35 дней после высокого солнца || 35-я фаза

Летосчисление Тира
******************
1) это летоисчисление было принято в Тире после свержения жреца Калака
2) год, когда Калак был убит, считается годом «сопротивления жреца»
- это соответствует 190 году «короля»
3) это первый год свободы, следующий за ним = второй год свободы и так далее

Летосчисления Ахаса
********************
В мире Ахаса, помимо календаря Тира, есть следующие времямеры:

1) общее летоисчисление || CR = в году 365-366 суток, годы отмечаются с начала войны дерева и камня

2) счёт гномов || DR = в году 12 лунных циклов
- гномы не хранят названия месяцев
- летоисчисление отсчитывается с того дня, когда гномы вышли на открытый воздух
- этот день называется «день дурина»

3) эльфийская каландра || ЕС = метод ведения хронометража, предназначенный для дней рождения
- EC является официальным методом, используемым церковью Кореллона Ларетиана
- EC = религиозный институт в мире «забытые королевства»/Forgotten Realms
- EC = посвящён почитанию главы эльфийского пантеона и создателя эльфийской расы


Рецензии