Независимость и индивидуальность - главное в Творч

Почему Эдвард Хоппер, вероятно, величайший американский художник всех времен?

Эдвард Хоппер родился в Найаке, пригороде Нью-Йорка, в 1882 году. В возрасте 31 года он переехал на Манхэттен и жил там до своей смерти в 1967 году.

Хопперу суждено было стать своего рода уникальным  художником. На фотографии его самый ранний датированный рисунок, когда ему было всего одиннадцать.

В течение шести лет, начиная с 1900 года, он учился в Нью-Йоркской школе искусств и дизайна у нескольких ведущих художников Америки.

Одним из них был Уильям Меррит Чейз, американский импрессионист, находившийся под влиянием французских художников, революционизировавших искусство с 1870-х годов, таких как Моне, Мане, Ренуар и Дега.

Один из тысяч подражателей импрессионистов в Европе и Америке.

Другим учителем был Роберт Анри, лидер так называемой «Школы пепельницы».

Он был бывшим импрессионистом, выступавшим как против импрессионизма, так и против состояния американского искусства в целом.

Будущий  бунтарь в искусстве.

Анри и его школа Ash Can (вместе с несколькими его учениками, такими как гениальный Джордж Беллоуз) хотели приблизить американское искусство к реалиям повседневной жизни.

Таким образом, это было движение, стремящееся к реализму, хотя оно никогда полностью не отказывалось от своих импрессионистских корней.

После окончания учебы в 1906 г. Хоппер трижды ездил в Париж, о чем говорил в 1910 г.:

«Здесь [в США] это казалось ужасно грубым и сырым. Когда я вернулся мне потребовалось десять лет, чтобы преодолеть Европу».

В Париже Хоппер изначально вдохновлялся такими художниками, как Дега и Мане.

Но любой, кто знаком с работами Хоппера, поймет, что происходит нечто большее, чем переосмысление импрессионизма, и это правильно.

Его любимым европейским художником был Рембрандт. Хоппер сказал, что знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта был величайшей картиной, которую он когда-либо видел.



Хоппер также обожал гравера-дальтоника по имени Шарль Мерион, известного своими изображениями Парижа.

Именно темные тона Рембрандта и реалистичная, но эмоционально заряженная архитектура Мериона (а не яркие цвета импрессионизма) больше всего вдохновили Хоппера.

Но по возвращении в Нью-Йорк карьера Хоппера пошла не по его плану. Ему пришлось работать иллюстратором-фрилансером:

«У меня было время, чтобы поработать над собой. Иллюстрирование было удручающим опытом. И я не получал очень хорошей зарплаты, потому что я не часто делал то, что они хотели».

Что ж, даже если он ненавидел эту работу, будь то иллюстрация для журналов, изготовление афиш к фильмам или дизайн рекламы, он был в ней очень хорош.

А в свободное время Хоппер начал делать гравюры. На фотографиях мы видим рождение стиля, которым он теперь так известен.

В конце концов его судьба изменилась. Хоппер женился на художнице Жозефине Нивисон в 1924 году и вскоре получил запоздалое признание, которого он заслуживал.

Галереи покупали и выставляли его картины. И к 1930-м годам Хоппер стал уважаемым, признанным и финансово обеспеченным художником.

Но Хоппер — человек тихий, сдержанный, задумчивый, дотошный — не был очарован ни успехом, ни славой. Как он позже сказал: «Признание не так уж много значит, его никогда не получишь, когда оно тебе нужно».

Он даже отвернулся от более ярких красок своих ранних успехов, вроде Мансардной Крыши...

... и Хоппер сделал то, чего не смог его мятежный наставник Робер Анри, — полностью стряхнул с себя французский импрессионизм.

Здесь был не европейский импорт, а однозначно американский художник.

Живость импрессионизма ушла, сменившись неподвижным, странным, геометрическим, городским одиночеством.

Есть следы влияния — светотень Рембрандта, должно быть, повлияла  на скрупулезное внимание Хоппера к свету, а точные, но драматические гравюры парижской архитектуры Мериона явно сформировали внимание Хоппера к американской архитектуре.

Однако это только следы.

И в чем-то вроде «Раннего воскресного утра» (1930), которое, возможно, даже является его лучшей картиной, любые подобные влияния были полностью поглощены полной художественной зрелостью Хоппера.

Он нашел стиль в 1920-х годах и придерживался его, с некоторой постепенной доработкой, до конца своей жизни.

В то время как Анри и его окружение были превзойдены Пикассо и его кубистами в Париже, которые были более возмутительно авангардными, чем Анри. Хоппер, как он сам сказал, просто не интересовался Пикассо.

Хоппер шел по другому пути.



Анри хотел быть революционером, а Чейз хотел быть импрессионистом. Хоппер был свободен от таких тревог:

«Мы не французы и никогда не сможем ими быть, и любая попытка быть таковой означает отрицание нашего наследства».

Хоппер рисовал таким, каким он был: уроженцем Нью-Йорка, родившимся и выросшим.

Современный мегаполис был создан в Америке, и именно Хоппер запечатлел это в искусстве.

Но вместо гламура и действия 1920-х годов, которые вызывали другие художники, Хоппер обратился к домашним сценам, увиденным ночью из окон, и одиноким фигурам, затерянным в городском пейзаже.

Если Грант Вуд был главным художником сельской Америки в начале 20 века, то Хоппер был его городским эквивалентом (хотя Хоппер также был прекрасным сельским художником).

Оба они боролись с европейским художественным влиянием; оба успешно отошли от него.

Владение светом и пространством Хоппера, его простая, но поразительная архитектура и абсолютная ясность его сцен, обычно сводимых к нескольким простым элементам и горстке одиночных фигур ... это искусство, которое, хотя и четко зафиксировано в 20 веке , кажется вечным.

«Ночная терраса кафе» Винсента Ван Гога была выставлена в Нью-Йорке в 1942 году, в том же году, когда Хоппер написал «Ночных ястребов».

Должно быть, это вдохновило его, но все было переосмыслено. Хоппер был художественной школой самого себя. Как он сказал:

«Единственным реальным влиянием, которое у меня было, был я сам».

Кто величайший американский художник? Копли, Черч, Уистлер, Сарджент, О'Киф, Вуд, Ротко и Баския — это лишь некоторые из многих возможных ответов.

Но Хоппер — изображенный здесь как одинокая фигура на одной из его собственных картин — может быть просто лучшим из всех!


Рецензии