Противно и запятая

Однажды в ресторане.

    Произошло это в Москве. Приехал я по долгу службы в командировку на вахту.

    Присел я на велюровый диван, пусть и не очень чистый и ухоженный, но всяко удобнее, нежели сидеть на высоких табуретах без возможности облокотиться и поясницу расслабить. Сижу, мечтаю о чем-то, заказ свой жду. Диван широкий, удобный. Руки расправил по сторонам, словно крылья и на спинку положил. Один сижу. Рассветает. Вокруг столы грязные, остатки картофеля фри валяются, надкусанные наггетсы, бутылки пластиковые пустые. Парень, лет 19ти, студент, уборщик, протирая шваброй пол, между делом, подходит ко мне, и говорит, поправив свои очки на нос: "Вы бы пересели отсюда. Здесь БОМЖ вчера умер".

    Перешёл в другой зал. Пока сидел, в ожидании заказа, ворвалась толпа подростков, ровесников тому самому  уборщику. Ухмыляясь, они с ним поздоровались и уселись за самый большой стол. Ребята все, как на подбор, разных национальностей, и парни, и девчонки. И вот, два Киргиза, достали из рюкзака и разложили перед собой карту мира, формата А0, тыкают в неё пальцем в районе границы, и у Китайца спрашивают:
- Это чьё?
- Ничьё, - Китаец отвечает.
- Значит наше будет. Так и назовём.
И заржали.
А я вот подумал, - "Ничьё", - это ведь далеко не Китайское название.
Дальше - больше.
Подключились Русские парни к Киргизам и тоже начали высмеивать Китайца.
Пока происходила вся эта вакханалия, девчонки аккуратненько встали со своих мест, со всеми попрощались и медленно удалились. Вероятно, неприятно слушать, когда парни "письками меряются". Спустя пять минут, и Китаец ушёл. Парни переглянулись между собой и им стало скучно. Делать нечего, - уткнулись в телефоны. "А вот нельзя, - подумал я, - просто прийти и по дружески побеседовать, не орать, не высмеивать, не матюгаться? Девчонок своих какими-то историями заинтересовать. Чтоб всё как у людей было. А не деградировать".

    Принесли наггетсы с картошкой. Сижу, ем. Забыл заказать попить. Попросил принести горяченького чая. В ожидании.

    Зашли два церковнослужителя в рясах. Прошли на стойку заказов, взяли с собой по напитку и по бургеру. Дело в том, что рядом находится Спасо-Преображенский собор. Видно, что один из них протоиерей, второй священник. И вот продвигаясь мимо меня на выход, краем уха я слышу диалог следующего содержания:
- Я вчера свечи новые купил.
- Большие?
- Да нет, стандартные.
- Так. И чего?
- Да, вот думаю, самому их поменять или в автосервис машину отогнать.
Оторвавшись от своего завтрака, в недоразумении, я повернул свою голову на них. Оба они, медленно удаляясь, вышли из кафе и уселись в чёрный, отполировано - затонированный Мерседес Kompressor C180.

    «1159, - раздался крик из зала, - 1159, - повторно произнесли через пару секунд». Задремавший мужчина, накупивший себе на хорошенькую сумму разных вопперов, чопперов, бургеров, роллов и наггетсов, схватил свой портфель и, вскочив резко с дивана, «пулей» выбежал на улицу, со словами: «Паразиты! Нельзя было раньше предупредить! Я ведь на встречу опаздываю!» У меня появилось мимолётное желание догнать мужика, и сказать, что это не объявление местного времени, а всего лишь номер моего заказа с чаем, которого я жду уже около десяти минут. Но было уже слишком поздно. Вернется, возможно, бедолага, если взглянет на часы.

  - Будешь комбо с крылышками? - Сказала одна подруга другой.
  - Нет. Хочу комбо со стрипсами, - Ответила вторая.
  - Со стрингами. Вы, наверное, ошиблись, - Сказал молодой стажёр за кассой, - обычно под стринги носят с крылышками.
Я сидел и недоумевал: "Парень, ну куда ты лезешь? Молчи, - за умного сойдёшь!"
Подруги расхохотались на весь зал и заказали по завтраку с картофельными оладьями и омлетом.

    Ну вот, пришли "Закэсперы". Знаете таких? Это категория людей, в основном молодняк, тихонечко сидящие в сторонке, смотрящие на номер твоего заказа, когда ты оплачиваешь его на терминале. А после, они обращают внимание, - далеко ли ты уходишь. Возможно, могут целенаправленно заболтать тебя. А если ты скрылся из виду, и номер твоего заказа объявили, то эти самые закэсперы забирают твой заказ и благополучно уходят. Если в зале очень много народу, то и разбираться никто в этом уж точно не будет. Просто соберут человеку новый заказ. Не верите? Я проверил. Теперь я закэспер.

    Поплохело животу, начало пучить. Зашёл в уборную. Там мужик с газетой сидит. "Не закрываешься почему? - Вопросил я, - Расселся тут. Вставай давай!" Он резко смял газету и со спокойным лицом вышел. "И привидится же такое, - подумал я, - Расселся, газеты читает." Здесь же стоит швабра и канистры с очищающим средством "Секундочка". Полотенце висит в дальнем углу и жутко натоптано, ну проходной двор, в самом прямом смысле этого слова.

    «хОспадя! – всё ещё полусонный, выходя из фастфуда и хватаясь за голову, прокручивалось у меня в мыслях, – И чего только в голову не взбредёт спозаранку, после тяжёлой трудовой ночной смены».


Рецензии