ПИИЖ Вступительные экзамены

После окончания училища, решив стать в высшей степени образованным, я отправился поступать в вуз.

Опустим все формальности с представлением документов, заполнением анкет, заявок и прочие, и перейдём непосредственно к теме новеллы - вступительным экзаменам.

Вооружившись канцелярскими принадлежностями в виде пишущей ручки в единственном экземпляре, я явился на первый экзамен, - экзамен по математике.

Войдя в аудиторию, я представился экзаменатору - приятной стройной женщине лет пятидесяти со строгим выражением лица, и вытянул, как мне тогда показалось, билет указанный рукой экзаменатора.

В аудитории было тридцать три парты за каждой из которых сидело по одному человеку. Я уселся за свободную и принялся изучать вопросы билета.

В школе и в училище я не имел способностей и желания заниматься этим увлекательнейшим предметом, и разглядывая билет, сразу понял, что мне будет весьма сложно.

На подготовку отводилось не более сорока минут, двадцать из который я посвятил сражению с первым вопросом.

Разыскав в своей голове необходимые «формулы» я расправился с ним как ученик с табуреткой на уроке трудов. Вышло путано, с помарками, неказисто, но, как я вскоре узнал, когда ко мне впервые подошёл мой экзаменатор, - верно.

После победы над первой задачкой экзаменационного билета, я принялся безмолвно взывать к провидению, так как остальные две задачки я решить не мог.

Преподаватель видя мою «воздушную» задумчивость подошла ко мне:

- Так! А дальше? - спросила она меня с материнской нежностью в голосе.

Я тогда вообще не понял зачем она ко мне подошла, ведь ни к кому из остальных абитуриентов она не подходила, наверное, - размыслил я - чтобы просто-напросто выгнать меня с экзамена.

- Что, дальше? - спросил я с явной тревогой в голосе.

- Дальше не решаете? - остальные вопросы.

- Честно сказать, - ответил я - не могу вспомнить необходимых методов решения, формул… А что если я решу две из трёх задачек? Вот как решить вторую я примерно представляю, а на третий вопрос я точно не отвечу, потому что совершенно точно не знаю.

- Нужно решить все.

- Ясно. Ну, у меня ещё есть время, или может не стоит уже?

- Почему же?!  А где ваши материалы?

- Какие материалы?

- Конспекты например, или литература. Посмотрите вот абитуриенты пришли подготовившись.

Я оглянулся и увидел стопки книг и тетрадей у всех абитуриентов, у некоторых на партах лежали по несколько открытых, видимо школьных, тетрадей, другие судорожно листали целые «энциклопедии». Один я, откровенно не зная, о такой возможности явился на экзамен прихватив с собой только собственную голову.

- Что же, - ответил я растерянно, - я взял с собой на экзамен только ручку и голову.

- Значит, - улыбнулась преподаватель, - вы явились на экзамен с головой!

- Именно так, - ответил я - взмахнув ручкой как указкой.

- Это похвально! - улыбнулась мне в ответ экзаменатор. - и коротко подсказывав мне формулу для решения второй задачки, - заняла свое место.

Подсказка мне не помогла. Я сидел и делал вид что размышляю. Вскоре она снова подошла ко мне с подсказкой, потом ещё раз, и ещё раз, пока задачка ни была решена и надлежащим образом оформлена.

Напомнив мне принципы по которым было необходимо решить последний вопрос в экзаменационном листе, она вновь удалилась на свое место.

Я понял что помогая мне она не хочет привлекать к этому процессу лишнего внимания.

Время подготовки подходило к концу.  Она больше не подходила ко мне. Я поднялся и занял, освободившееся место экзаменуемого у её стола.

Она медленно, почти шепотом продиктовала мне ответ на последний вопрос билета, приняла у меня лист, пробежала его глазами, и с улыбкой сказала мне:

- Ну вот, я же знала что вы сможете! Всё верно.

Таким образом я сдавал все вступительные экзамены, более, правда, мне никто не помогал, и не замечал что я явился на экзамен «с головой». Я выдержал все экзамены кроме одного - по информатике, который, изучив добытые мною ответы на вопросы, успешно пересдал.

Впоследствии её предмет давался мне до невозможности тяжело. Не было случая чтобы она мне, или ещё кому-нибудь помогла. Она была одним из самых строгих и требовательных преподавателей. До сих пор при слове «коллоквиум» у меня кружится голова.


Рецензии