Они придут снова
Было ему тогда тридцать, когда в каких-то десять дней жизнь его кардинально поменялась. В это время он жил один, жена окончательно ушла, да он и не жалел. Мучительно болезненно переживал, конечно, неделю отпуска брал, сильно и охотно пил каждый день, но потом постепенно завязал с алкоголем и настолько освоился с собственным одиночеством, что как-то и привык.
Развлечений в маленьком городке почти не было, да и какие развлечения в девяностые бурные годы, многие просто пытались выживать. Терпеливо ждали зарплату долгими месяцами, продавали выгодно и невыгодно свои вещи, продавали, что можно и что нельзя.
У него деньги водились. Делал халтуры, евроремонты квартир, офисов. Конечно, кидали, даже не один раз, но денег хватало, не то, чтобы много было, но на жизнь хватало. Да и женщину пригласить к себе, в небольшую двухкомнатную квартиру, средства были.
Интересовался он в то время мистикой, если точнее сказать пробовал йогу. Любил поговорить о сверхчувственном, пофилософствовать. И однажды его давний приятель из санэпидемстанции рассказал, что его коллега женщина собирается на десятидневный семинар по экстрасенсорике. В то время были модны эти течения. В это же время он стал называть себя Магушем. Это имя пришло ему во время необычной медитации, вернее даже сна. Будто его кто-то так назвал два раза, и он понял, что он и есть Магуш.
Магуш как-то быстро собрался, договорился с клиентом, что его не будет десять дней, и через два дня выехал в дом отдыха неподалеку от городка, где жил в то время.
Небольшие барачного типа домики стояли среди соснового бора. К каждому пролегали среди сугробов ослепительно-белого снега чисто выметенные тропинки. Тишина, снег, высокие сосны и домики.
Сначала со всеми провели короткую беседу. Заходили по одному в кабинет, и двое преподавателей задавали вопросы и что-то помечали в своем журнале.
Собрали будущих экстрасенсов в актовом зале, их было больше шестидесяти человек. Специально приехали со всей необъятной России. Были женщины с запада, с юга, был мужчина даже с Сахалина. Многим хотелось овладеть тайными приемами экстрасенсов.
Контингент был совершенно разный. От молоденьких студенток до серьезных мужчин. Был даже главный врач из сельской больницы. Дело в том, что на десятидневном семинаре обучали лечению людей экстрасенсорными методами.
Сразу после короткой ознакомительной речи приступили к занятиям. Всех предупредили, что заниматься будут круглосуточно. Кто хочет, спит, кто хочет занимается.
Все началось с довольно длительной разминки, которую проводил молодой высокий парень, потом он представился и оказался преподавателем по астрологии.
По залу металась громкая зажигательная музыка, все крутились, прыгали, пытались сделать танцевальные па, мало у кого получалось, но все равно через полчаса интенсивных движений все разогрелись. На бледных лицах появился румянец, глаза заблестели, и даже, кажется, все помолодели.
После горячего и вкусного обеда, кстати, приличного, всех пригласили в центральный домик наверх, на второй этаж. Там был просторный зал, все ученики спокойно уместились, и даже свободное место осталось. На полу лежали обыкновенные матрасы. Подушек не было, а полосатые матрасы, набитые ватой, полностью покрывали весь пол.
Мужчина высокого роста, Иван, похожий на спортсмена, оказался старшим на семинаре. Он, улыбаясь, сказал, — располагайтесь. И показал на пол.
И активно началась напряженная учеба. Внизу в зале, они тренировали телесную чувствительность, вверху шли лекции по астрологии, по лечению наложением рук, жестами. Также шли лекции по йоге, по другим дисциплинам.
В зале учили прикасаться друг к другу, и постоянные обнимания постепенно стали входить в привычку. А странное упражнение «паровозик» перестало казаться чем-то неприличным и сексуальным. В упражнении нужно было встать всем в колонну и взяться за бока впереди стоящего через одного человека. А вставали так: мужчина, женщина, мужчина, женщина. Это нужно было для прокачки застоявшейся энергии, как подробно объяснил преподаватель. Дальше весь длинный паровозик, а это шестьдесят пять человек должен был начать движение с одной ноги. Сначала не получалось, потом приноровились и медленно пошли.
На паровозик это было мало похоже, скорее всего, это была длинная, переваливающаяся с боку на бок человеческая змея.
Смех, шутки постоянно сопровождали движение такой змеи. В первый раз ходили по залу совсем немного, около пятнадцати минут. На следующий день человеческая рептилия уже выползла на улицу. И под удивленными взглядами отдыхающих, а в других корпусах отдыхали от праведных трудов люди, змея стала шаловливо мотаться между зданиями.
Холодно не было, все были одеты в зимнюю одежду. Временами что-то проскакивало между шагающими людьми. И сам Магуш начал чувствовать это. Кто-то сказал, — это энергия грязные чакры пробивает, скоро все прочистит и начнется. Наверно, мужчина, который сказал это был уже не первый раз на таких семинарах.
К концу третьего дня Магуш обратил внимание на некоторых учеников. Они ни с кем не общались, ничего не писали в тетрадях, одна невысокая женщина начала даже плакать, а когда к ней подошла другая, то один из преподавателей мягко отвел добровольную помощницу и что-то сказал ей. Больше к бедняжке никто не подходил.
Кто первый открыто заговорил о «катастрофе» Магуш уже не помнил. На четвертое утро еще несколько человек замкнулись в себе. Словно эпидемия начала распространяться в группе и захватывать все новых и новых жертв. Но довольные преподаватели не обращали должного внимания, а когда кто-то спросил, что происходит, то они отшутились. Мол, все нормально, так и должно быть, все образуется.
У Магуша это происходило на пятый день семинара. Это походило на довольно медленное скатывание к сумасшествию. Внезапно начались подозрения, что его кто-то хочет использовать, что читают его мысли. Постепенно появился навязчивый страх сказать что-нибудь не то. Пришлось жестко контролировать себя, вплоть до сравнительно мелких движений.
Иногда Магуш легко забывался, но чей-нибудь внимательный взгляд живо напоминал о контроле и опасности, такой опасности, которая была непонятна.
Иногда хотелось все немедленно бросить и спешно уехать, но Магуш решал твердо держаться дальше и только внутренне сжимался, и вместе с тем постоянно старался не показать, что ему страшно.
Временами он замечал, что другим ученикам также несладко, но даже это не ослабляло ощущения постоянного предчувствия чего-то нехорошего, страшного и непонятного. Магушу приходилось контролировать себя каждую секунду.
Держался Магуш долго. Хотя моментами хотелось взорваться, заорать, сломать что-нибудь, и тогда он с трудом сдерживал себя.
Однажды ночью в глубокой медитации, когда все ученики стояли с закрытыми глазами и под медитативную музыку медленно покачивались, его длительное напряжение достигло предела. Еще темно-синий, даже фиолетовый свет сильно способствовал этому. Магуш продолжал свой ежесекундный контроль и вдруг … сдался. Кому или чему, он впоследствии так и не понял. Сдался и внезапно ощутил, как что-то схлынуло с него. Прямо сверху с головы до ног прошло несколько мягких наэлектризованных волн.
Тело выпрямилось, все мысли исчезли. Он другими глазами посмотрел на окружающее. Медиация тем временем закончилась, все расходились.
У него широко открылись глаза, все окружающие люди казались ему добрыми и даже немного наивными. По рукам и ногам свободно ходили волны теплой энергии. Никаких препятствий не было. Тело казалось легким, почти воздушным. Хотелось взлететь. Магуш спустился на первый этаж и пошел в свою комнату, там в туалете глянул на стену и вдруг увидел три кровати, тумбочки, стол, настольную лампу. И все это через стену.
Ощущения были такие, что он может все. Ничто не останавливало его. Он был совершенно свободен. Его восторженное сознание устремилось вверх, пролетело через потолок и крышу и стало смотреть на домики, освещенные вечерними фонарями. Он полетел над всей территорией. Сделал круг и спустился. Магуш прекрасно понимал, что сейчас активно путешествовало не материальное тело, а его чистое сознание.
В таком состоянии Магуш вышел из туалета и проверил все ли так в комнате, как он видел через стену. Все было также, только, пожалуй, несколько тускнее, не так, как через стену.
Почему-то казалось, что это состояние счастья, свободы от любых мыслей, которые обычно ограничивают человека, останется с ним навсегда. Но как жестоко и глубоко Магуш ошибался! Все кончилось через несколько минут. Он постепенно снова стал обрастать корочкой, так ему казалось, и снова немедленно пришли обыденные мысли, правда, опасений и страха больше не было. Так он вернулся из чудесного состояния в обычное, и было очень грустно.
Вот здесь Магуш и понял, что такое «катастрофа». Он понял, что преподаватели нагнетали энергию в каждого человека совершенно особыми упражнениями и медитациями, чтобы довести человека до «катастрофы», чтобы человек сдался и стал на короткое время свободным и понял для себя, что такое настоящая свобода.
На семинаре случались и другие интересные вещи, но самое значительное это была, конечно, «катастрофа». Это состояние Магуш пытался повторить во время семинара, но ничего не получилось. Однако ему открылось, что возможности человека гораздо шире, чем ему представлялись раньше.
Память снова вернула его в те необычные, захватывающие дни. Жуткие и удивительные. На том семинаре он испытал и жуткий страх, и одновременно безграничную радость. Он встретился с такими неожиданно сильными и продвинутыми людьми, что чувствовал, что его понимание жизни находится на таком низком уровне, что и говорить-то стыдно.
Магуш общался с людьми, которые свободно оперировали такими специальными терминами, как чакры, цигун, энергия. И со стороны смотрел на колдуний и колдунов, которые съехались со всей России. Насколько они владели своими способностями, он и не пытался узнать. Было страшновато, и одновременно любопытно. Прямо на семинаре продавалась соответствующая литература. «Третий глаз», учебник магии Ледбитера, записи Гурджиева, и переведенный кем-то Карлос Кастанеда.
Первую ночь он еще спал в своей комнате. Соседями у него были тренер по карате и спокойный молодой доцент из Пермского университета. Тренер не ел мясо, говорил, что для того стиля, который он практикует, мясо есть нельзя. Толя, доцент, тот ел все. В нем сразу чувствовалась какая-то странность. Тогда еще Магуш подумал, что возможно все педагоги высшей школы такие в быту. Впрочем, Магуш и не собирался сближаться с доцентом. Все-таки ему ближе был Сергей, тренер по карате.
На вторые сутки спать совсем не хотелось. Преподаватели, постоянно сменяя друг друга, непрерывно вели занятия. Спать к себе уходили немногие, остальные занимались, писали, разговаривали друг с другом.
На третий день Магуш начал замечать странное поведение Толи доцента. Тот начал замирать в самый неподходящий момент. И ни на что не реагировал. Преподаватель немедленно остановил попытки одной женщины, которая хотела поговорить с Толей в такой момент. И постепенно доцента предоставили самому себе.
А Толя неожиданно начинал выполнять йоговские асаны. Он скручивался в такие совершенно необычные позы, что даже те, кто практиковал йогу, удивлялись.
На каком-то из занятий Толя пробыл в одной позе минут двадцать, а когда открыл глаза и посмотрел на окружающих, то всем показалось, что он будто вернулся откуда-то. Глаза его внимательно изучали всех, так, словно он в первый раз всех видел.
Дальше стало еще интереснее. Толя продолжал «чудить». Он мог сидеть в холле и, замерев, наблюдать что-то в воздухе, потом резко начинал вращать глазами с огромной скоростью. Затем останавливался и быстро погружался в дрему. Никто его не трогал, все обходили и почти не обращали внимания. Однажды Толя вышел из медитации, в которой он пробыл почти полчаса и лег рядом с Магушем в матрасном зале.
Сначала он молчал, потом сказал, — я там такое вижу… Даже рассказать невозможно. Толя ждал ответ, и Магушу пришлось спросить, а что же доцент там видел в своей медитации.
Толя начал говорить, и Магуш сразу понял, что доцент уже неадекватен. Но самое неприятное, и даже жуткое Магуш увидел, когда однажды вошел в свою комнату на первом этаже и заметил, что Толя ходит по комнате вокруг наставленных в особом порядке стульев и что-то держит в руке, какой-то клочок бумаги. При этом доцент шепчет непонятные слова на непонятном языке.
Скорее всего, Толя через медитации погружался в свои вымышленные или невымышленные миры, так объяснила одна женщина поведение доцента.
Однажды Толя свернулся в позу эмбриона и начал сосать большой палец. Так он провел целый час. В это время шла лекция по астрологии. А когда доцент вышел из медитации, он тут же поговорил с соседом, тот спросил Толю, зачем он сосал большой палец. — Это так совершенно невыносимо приятно. Это как мамина грудь. Ничто с этим не может сравниться, — быстро ответил Толя.
В одной из своих невероятно странных медитаций-путешествий Толя встретился со стариком, похожим на шамана. Тот и показал ему небольшую медную фигурку человека-птицу. По словам шамана эта фигурка могла помочь человеку путешествовать по мирам и даже в прошлое. И эта маленькая фигурка находилась где-то в этих краях.
Когда Толя рассказывал это, он вдруг поперхнулся и очень странно поглядел на Магуша, потом начал говорить, — мне нельзя это рассказывать, он еще маленький. Старик запрещает об этом говорить. Еще раз посмотрев на Магуша, Толя снова ушел в медитацию.
Врач, который тоже был на семинаре, понаблюдав доцента, сделал вывод, — пора уже везти его в особую клинику. Дошел до точки. Дальше будет только хуже.
А дальше Толя начал выбегать в одних трусах на улицу и даже снимать их и прыгать в сугробы. При этом он говорил, что его ведет мужской голос. Он приказывает что надо делать. Голос иногда меняется, и его место занимает другой. Голоса все были мужскими и жесткими, и он не мог противостоять им.
А между тем семинар продолжался. Шли лекции и занятия. Паровозиком уже не ходили. После того как паровозик змеей заполз в вестибюль на первом этаже и свернулся в спираль, кто-то заметил, что люминесцентная лампа в одном углу заморгала и неожиданно перегорела. Преподаватель отказался от паровозика, он сказал, что все уже прокачали свои чакры и каналы, что уже достаточно.
Начались занятия по развитию чувствительности. В парах один был ведущий, другой ведомый, и нужно было ведущему вести ведомого, не прикасаясь к нему. Ведомый, разумеется, был с закрытыми глазами. Примерно на втором занятии почти у всех стало получаться. И действительно, от людей ощущалось энергетическое поле. И нужно было только придать ему движение, которое должен было уловить ведомый, и тогда он мог следовать за полем.
По залу ходили, как сомнамбулы пары, местный персонал стоял в дверях и о чем-то шептался тихонько. Они с удивлением и страхом глядели на учащихся. Одну из них уже полечила женщина, которая приехала из Ростова на Дону. Она сняла головную боль и почистила печень. И уборщица привезла ей из дома два килограмма апельсинов. Деньги женщина не взяла.
Магуш знал уже, что почти половина из всей группы приехали только за корочками, который позволяли официально лечить людей. Обучение им было не нужно, говорили, что эти люди потомственные лекари, и уже лечат людей давно.
Магушу казалось, или он видел на самом деле, как эти колдуны и колдуньи бились между собой, проверяли свои силы. Он видел белые молнии, которые они пускали в друг друга. Но после семинара он начал думать, что все-таки ему все это показалось. Да и какое дело ему до разборок экстрасенсов, как их называл простой народ.
Наступил вечер экзаменов. Комиссия в составе преподавателей сидела за столами, перед ними были листы бумаги.
Сначала был письменный экзамен на знание теории. Раздали билеты, и все начали писать на своих листках. Затем сделали практический экзамен. Нужно было подойти к столу и среди четырех непрозрачных футляров из-под фотопленки выбрать один, в котором лежало золотое кольцо.
Из шестидесяти пяти человек коробочку легко угадали шестьдесят. Участники говорили, что их руку прямо тянуло к нужному футляру.
В общем, все сдали этот экзамен, даже те, у кого не получалось, через десять минут повторили и тоже угадали.
Через час стали выдавать корочки. Большие красные дипломы с фотографиями участников раздавали под громкие аплодисменты. А потом желающие отмечали окончание семинара в своих комнатах.
Наутро все попрощались и разъехались. Через некоторое время Магуш узнал, что в Нижнем Тагиле Толю доцента прямо с вокзала увезли в психбольницу.
Попробую выложить 1 главу нового романа. Если будет интерес, то буду выкладывать остальные главы.
Свидетельство о публикации №225101900912
Михаил Сидорович 20.10.2025 14:04 Заявить о нарушении
Устюгов Сергей 20.10.2025 20:54 Заявить о нарушении
