Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 131

Раскаяние Еноса. Отвергающие жизнь страшатся смерти. О зрелом плоде духа и незрелом плоде плоти

2 августа 1842 года

1. После этого разъясняющего и дающего истинную жизнь наставления Каинан невероятно обрадовался, и многие другие вместе с ним, и все из глубины сердца возблагодарили высокого Аведама за великое откровение, из которого они теперь узнали и хорошо поняли, чем является истинная жизнь и как она образуется, и как резко отличается от мнимой жизни плоти, а точнее, смерти.

2. И после того как все они возблагодарили, восхвалили и восславили высокого Аведама, Енос, растроганный до слез, повернулся и с сокрушенным сердцем направился к Отцу.

3. Едва он медленными и робкими шагами приблизился, Аведам тотчас протянул ему руку и сказал:

4. «Ну, Енос, скажи Мне, что ты выбрал – жизнь или всецелое уничтожение?

5. Поверь, для Меня нет ничего невозможного. Смотри, ради тебя Я говорю вон той сильно дымящей и извергающей пламя горе на востоке: обратись в ничто!

6. Теперь взгляни туда! Видишь ли ты хотя бы след этой горы, незыблемо стоявшей здесь столь многие тысячелетия?!

7. На ее месте образовалась ровная площадка в десять тысяч человеческих ростов длины и семь тысяч ширины. И уже завтра ты увидишь, как там, где прежде возвышалась эта большая гора, на новой почве растет густая трава и множество благородных фруктовых деревьев!

8. Из этого ты можешь понять, что для Меня нет ничего невозможного. Посему дай Мне ответ на то, о чем Я тебя только что спрашивал!»

9. Енос же вместе со всеми остальными оказался совершенно вне себя от испуга и захватывающего дух изумления, вызванного столь внезапным и неожиданным явлением, которое все присутствующие прекрасно видели благодаря яркому и чудесному ночному свету. И он, будучи не в силах вымолвить ни слова, тут же пал ниц перед Господом всего могущества и в своем сердце стал умолять Его сохранить его и простить ему его величайшую кощунственную глупость!

10. Аведам же незамедлительно укрепил его и, подняв с земли, сказал:

11. «Енос, смотри: как устроен ты, так устроен и всякий мертвый, и, даже если он не говорит того, что прежде говорил ты, то все же поступает так, будто смерть ему милее, чем самая совершенная жизнь.

12. Однако видя приближение смерти своего тела, такой человек пугается и приходит в отчаяние.

13. И тогда Я спрашиваю: почему же этот глупец не остается верен себе?

14. Почему он боится уничтожения, которого на протяжении всей своей жизни так усердно добивался?

15. И тут Я отвечаю вместо тебя и говорю:

16. пока этот мертвый еще чувствовал в себе силу жизни, он как бы ощущал себя господином над смертью и не слишком боялся ее, ибо, будучи живым и свободно созерцая все вокруг себя, не мог знать, как, оказавшись в смерти и уничтожении, он лишится всякой возможности чувственного восприятия.

17. Заметив же, что сила его мнимой жизни иссякает, а чувственное восприятие слабеет, и вместе с тем постепенно исчезают все окружающее его вещи, он начинает ощущать власть смерти, ужас небытия, гнет уничтожения, и лишь тогда обнаруживает величайшую разницу между смертью и жизнью.

18. Тут он начинает пробовать и пускать в ход все, что могло бы снова вернуть ему жизнь.

19. Но Я говорю: под конец для очень многих будет уже слишком поздно,

20. ибо истинная, непреходящая, свободная жизнь подобна полностью созревшему плоду, а природная жизнь, или жизнь плоти, – незрелому.

21. Ядро спелого плода становится свободным и крепким, поэтому питавшая его прежде внешняя оболочка плоти может быть без малейшего ущерба полностью отделена от этого живого ядра, ибо оно уже вобрало в себя всю жизнь и больше не ощущает смерти, но только завершенную, полную жизнь в себе самом, каковая жизнь не находится больше ни в какой необходимой связи с внешней массой плоти, столь необходимой ей прежде, и потому эта плоть, как сказано, может отпасть без малейшего ущерба для плода-ядра.

22. Но совершенно иначе обстоит дело с незрелым плодом, в котором внешняя масса еще живет с ядром единой тусклой жизнью, и тогда, если мякоть плода слишком сильно повреждается, ядро умирает!

23. Посему пусть каждый заботится о полной зрелости своего духа, которая наступает лишь тогда, когда дух освободится от нитей и волокон плотский вожделений!

24. Тот, кто этого достигнет, станет также и господином жизни.

25. И как плоды созревают только в тепле солнца, так и вам, чтобы созреть для жизни, необходимо тепло Моей любви в вас ко Мне.

26. Так и ты, Енос, здесь, на Моей груди, бесконечно переполненной единственно истинной, вечной и свободной, могущественнейшей и счастливейшей жизнью, стань полностью зрелым для жизни!

27. Пойми это хорошо и живи в соответствии с этим всегда и вечно! Аминь».


Рецензии