Три ступени мастерства

«Одно дело — когда сделаешь что-то сам. Другое дело — когда поможешь кому-то сделать то же самое. Третье дело — когда этому же научишь кого-то. Всё это разные уровни понимания и ответственности».

На одной ступени ты — Мастер. Ты владеешь своим ремеслом, и твой фокус направлен на результат. Ты просто делаешь свое дело. Это уровень личной компетенции и реализации собственного умения.

На следующей ступени ты становишься Инструктором или Наставником. Здесь ты уже не просто делаешь, а работаешь плечом к плечу с другим человеком. Ты — «товарищ по цеху», который страхует, направляет и помогает преодолеть конкретные трудности. Твой дар здесь — в умении поддержать и разделить процесс, сделав его менее пугающим для другого. Это уровень эмпатии и совместного действия.

Но совершенно иное — это роль Учителя. Это совершенно другая история. Задача Учителя — не сделать и не помочь сделать, а научить делать самостоятельно. Это требует колоссального терпения, способности разложить свой собственный, часто интуитивный, хотя и конечно же четко понимаемый опыт на понятные шаги, и главное — готовности отпустить ученика, позволив ему найти свой собственный путь. Учитель вкладывает не просто навык, а часть своего понимания определенного вида знаний, которые носят наличностный характер. УЧИТЕЛЬ становится проводником в мир мастерства для другого. И далее круг роста имеет иную личную историю, выраженную вдругом человеке.

Таким образом, путь от личного достижения к обучению другого — это путь трансформации личного умения в общее достояние, где каждый этап открывает новые грани ответственности и глубины владения своим делом.

Все это напрямую влияет на саму ткань жизни. На проживание себя в одной из ипостасей. Где главным является качество ученика. На любой стадии. Надо признать, это самая сложная задача.

vk.com/wall16876910_10106


Рецензии