Никакой разгадки

«Над пианино висела репродукция картины Беклина «Остров мертвых» в раме фантази темно-зеленого полированного дуба под стеклом. Один угол стекла давно вылетел, и  обнаженная часть картины была так отделана мухами, что совершенно сливалась с рамой. Что творилось в этой  части острова мертвых – узнать было уже невозможно».
Ильф и Петров, Двенадцать стульев
 
Разгадана тайна картины Бёклина, которая вдохновляла Фрейда и Гитлера.

Арнольд Беклин создал "Остров мертвых" после личной трагедии: из четырнадцати детей художника восемь умерли в детстве. Первая версия полотна была написана во Флоренции рядом с Английским кладбищем, где была похоронена его дочь Мария. Несмотря на заказ коллекционера Гюнтера Александера, работа оказалась настолько личной, что Беклин оставил ее себе. Позднее появились еще четыре версии, из которых самая известная, созданная для галереи Фрица Гурлита в 1883 году, считается канонической.
На картине изображен скалистый остров, к которому медленно плывет лодка с гробом и фигурой в белом. Этот мотив отсылает к древнегреческой мифологии - реке Стиксу и Харону, перевозчику душ. Беклин никогда не пояснял символику работы: "Я хотел, чтобы от этой тишины человек испугался своих шагов", - отмечал художник.
"Остров мертвых" стал предметом интереса многих исторических фигур. Зигмунд Фрейд называл картину "метафорой бессознательного", Владимир Ленин повесил ее копию над кроватью во время изгнания, а Адольф Гитлер установил третью версию в рейхсканцелярии.
Несмотря на мрачную тематику, Беклин создал позднее противоположное по духу произведение - "Остров жизни" (1888), залитый солнцем и полон движения. Тем не менее именно "Остров мертвых" стал символом размышлений о вечности, жизни и смерти, оставаясь актуальным и вдохновляющим зрителей более 140 лет


Мой комментарий.
Очередная глупость идиотки-журналистки. Ибо и «тайны» не было. Картина, в целом, заурядненькая, явное выпендривание бездари с целью напугать созерцателей и внушить им благоговейное восхищение талантом художника, базарная дешевизна которого прямо «бросается в глаза»! Можно подумать, что смерть любого сущего, это нечто, из ряда вон выходящее, редчайшее и сокровенное, а не неумолимая обыденность нашего мира! Тривиальность из тривиальностей!
Надо признать, художник немало потрудился, непокладая детородного органа своего, в отличие от его же мозга, как и Лев Толстой, который, по воспоминаниям дочери, после очередных родов Софии Андреевны, тут же полез к ней посовокупляться. Любознательность истинного психолога-гинеколога и «инженера женских родовых путей» (ах, простите, «человеческих душ»).
Двойная тупость и глупость и заурядного маляра и кретинистой псевдожурналистки.
Если я ошибаюсь, пусть меня поправят старшие товарищи.
20 Х 2025


Рецензии
"Можно подумать, что смерть любого сущего, это нечто, из ряда вон выходящее, редчайшее и сокровенное, а не неумолимая обыденность нашего мира! Тривиальность из тривиальностей!"
Каждая смерть - трагедия для близких и любимых людей, а для самого человека - тайна из тайн...
Автор комментария имеет такой опыт?
Конечно, если он Будда... Хотя и Гаутама называл смерть злом.

Валерий Ветер   24.10.2025 00:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
Благодарю Вас за внимание!
Согласен с Вами, что смерть (НЕ КАЖДАЯ!!!) -- трагедия, в первую очередь для любого живого существа и для близких ему и родных.Никакой тайны в смерти, как и сказано в заметочке, нет. Зауряднейшее явление, длящееся уж два миллиарда лет на планете, именуемой нами "Земля".
Не понял Вашего вопроса, туповат-с.
О Будде слышал, о Гаутаме -- впервые. Не имею чести быть с ним знакомым и не разделяю его мнения, что смерть есть зло.
Вот, например, английский поэт Киттс, больной туберкулёзом, писал нечто другое:
"В ЦЕЛИТЕЛЬНИЦУ СМЕРТЬ, полувлюблён..."
Умер молодым 25-26 лет.
С признательностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   24.10.2025 00:58   Заявить о нарушении
Будда - это явление, титул...
Духовно пробуждённый человек.
А Гаутама Будда, легендарный принц Сиддхартха - конкретная историческая личность. ИИ в помощь.
...
Люди склонны поэтизировать. Не только любовь и всевозможные явления жизни, но даже смерть. А втихаря, когда дома нет никого и появляется окошко для самостоятельных размышлений над смыслом этого недоразумения, по невежеству называемого жизнью, трепещут перед ней.. Конечно, можно уколоться или накатить сверх меры во всех смыслах, чтобы вообще мозги отключились - тогда покажется и море по колена, а смерть смешной. Но это выпендрёжь - не более.
А что, о буддизме не слышал? Мировая ведь религия.

Валерий Ветер   24.10.2025 11:01   Заявить о нарушении
Подробнее.
Смерть не просто как расставание с телом, а как шаг в неизвестность.
Получается ведь глупость: на входе ноль (неведение), и на выходе - тоже ноль.
Тогда спрашивается: что это было вообще и зачем?
Вот Лев Толстой, особенно в своих дневниках, на тему смерти размышлял ежедневно. Он чувствовал, что что-то здесь не то, что все ответы ничего толком не объясняют.
Но современные "мыслители" легкомысленно решили, что этот вопрос для них давно решён.
На самом деле это просто очередная страусовая попытка спрятать голову в песок - не более того.
Помогает, но на непродолжительное время.
Хищник видит чью-то торчащую задницу, с удивлением подходит и...
Результат вполне предсказуем: но не в пользу страуса.
---
У Германа Гессе есть интересный роман "Сиддхартха".

Валерий Ветер   24.10.2025 11:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
Благодарю за подробные объяснения!
Отвечаю на оба сразу, с Вашего позволени...
Мировых релиний много. Людей, в них верующих тоже.
Однако это не значит, что я обязан ими интересоваться.
Тем паче, если не чувствую ни малейшей потребности в этом самообмане.

Для меня понятие смерти носит чисто медицинский характер: Мозг, 14 миллиардов нервных клеток, очень чуствителен к кислороду и глюкозе. Особенно к первому. Если его не хватает, клетки умирают. Со смертью всех клеток мозга наступает биологическая смерть. Что происходило и происходит с момента появления живых существ. Никакой тайны для себя в этом не вижу и не понимаю, почему ясное понимание этого заурядного медицинского факта Вы называете страусовой политикой.
Наоборот!
Смерти не боюсь. Не раз приходилось с ней встречаться при разных обстоятельствах. И в армии и в быту.
Злом её не считаю. Гораздо ближе ко злу -- это сама идея жизни.
На мой взгляд -- самое гнусное и подлое "изобретение" природы.
А человек -- самое гнусное и подлое творение жизни.
Герман Гессе для меня -- образец тупости и бездарности, посему, после одной попытки чего-то почитать из его бормотухи, раз и навсегда зарёкся от этого бессмысленного времяпровождения.
Но это -- вопрос вкуса... Разумеется.
С признательностью за внимание Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   24.10.2025 15:52   Заявить о нарушении
Эспри, не об этом шла речь - перечти внимательнее. Разве я отрицаю заурядность смерти физического тела? Это же очевидный факт.
Не в обиду будет сказано, но мне всегда претит, когда некто, мне неизвестный, называет писателей с мировым именем "образцом тупости и бездарности", при этом не написав ни одной книги, популярность которой была бы сравнима с плодами интеллектуальной деятельности этих людей. Что же это ещё, если не гордыня, свойственная ложному я, ограниченному собственным пупоцентризмом?

И ещё, ответь честно на один вопрос в связи с этим твоим высказыванием:
"Гораздо ближе ко злу -- это сама идея жизни.
На мой взгляд -- самое гнусное и подлое "изобретение" природы.
А человек -- самое гнусное и подлое творение жизни".

Твои родные входят в число этого "подлого изобретения природы"? Твоя мать, жена, дети? Только честно. Да или нет?

Валерий Ветер   24.10.2025 21:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,

Да, Вы отрицаете заурядность физической смерти. повторяя некие туманные слова о тайне из тайн и пр.

Вам «претит» честное и искреннее высказывание человека о каком-то графомане «с мировым именем»? А мне не претит, независимо от того, написал я хоть одну книгу или нет. Это моё ЛИЧНОЕ мнение о бездари и тупом ничтожестве.
Вы им восхищаетесь? Это Ваше священное право!
Как и моё право чувствовать омерзение к его жалким попыткам чего-то изобразить!

Впредь предлагаю Вам не переходить на личности. Иначе я буду вынужден удалить Ваши комментарии и заблокировать Вас. Я ни одним словом не задел Ваши личные симпатии или писательский, личностный и интеллектуальный уровень!
Потрудитесь соблюдать цивилизованную корректность в нашей дискуссии.

Отвечаю на Ваш последний вопрос.

Первое. Просьба не диктовать мне что и как я должен отвечать. Я не в кабинете советского следователя, который мне указывает на ответы только в форме Да или Нет!

Второе. Подтверждаю высказанное мнение о жизни, как о самом гнусном и подлом «изобретении» природы. И о человеке – как самом гнусном и подлом творении жизни.

Третье. Относительно моих родных. К счастью ни жён, ни детей, ни внуков не имею. Двух последних именно по той причине, что НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ВПРАВЕ выбрасывать в эту кровавую клоаку, называемую жизнью, где все жрут всех, ещё нескольких несчастных живых существ.

Когда я говорю о ЧЕЛОВЕКЕ, я имею в виду весь человеческий род, начиная от каннибалов, евших друг друга поедом два миллиона лет, благодаря чему, И ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ, у нас развился такой хитрый и вероломный каннибальский интеллект, превосходящий интеллект всех остальных живых существ на Земле, миллион видов!

Моих родных каннибалами или их потомками не считаю. Как и самого себя:
Я -- МУТАНТ-ВЫРОДОК славного человеческого каннибальского рода!

Маме я не раз говорил: Мама, я нисколько не благодарен тебе за то, что ты произвела меня на этот свет, но я бесконечно благодарен тебе за то, что из красного, орущего, писающего и какающего под себя кусочка мяса весом два килограмма и сто грамм ты СОЗДАЛА ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТЬ, похожую на тебя и тем я – целиком твоё творение!
Мою первую повесть «Вижу нечто странное...» я посвятил именно моей Маме!

Надеюсь, что честно ответил на все Ваши вопросы.
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.10.2025 03:23   Заявить о нарушении
"весом два килограмма и сто грамм"
Такой маленький? 🤣
В отца или в мать?
...
Эспри, разве Я лишаю тебя права презирать весь род человеческий, а самого себя считать исключением, то есть выродком из "Обитаемого острова" Стругацких?
Ведь твоя позиция - обычная залётная программка, попавшая в файлы твоего мозга подобно космическому пришельцу, залетевшему в Солнечную систему из внешнего космоса Омуамуа. Насчёт "да" или "нет", то я просто упростил тебе задачу! а наступать на мозоль твоего самолюбия не собирался!
Мне интересно с тобой общаться - уникальным выродком!

Валерий Ветер   25.10.2025 10:56   Заявить о нарушении
Объективности ради... Разве я говорил, что восхищаюсь Гессе?
Когда ты сказал, что не знаком с Буддой (типа пошутил... или нет?), то я спонтанно указал на этого автора (Премия Гёте (1946); Нобелевская премия по литературе (1946); Почётный доктор Бернского университета (1947)), написавшего указанный мной роман "Сиддхардха".
У него есть и "Степной волк" - тоже неслабая вещь, в котором он описывает "выродка" относительно того общества, в котором он был вынужден жить.
Я к тому, что если ты этого (или какого либо другого человека) называешь "бездарью, тупым ничтожеством и графоманом", или даже если бы считал наоборот, то было бы интересно с тобой обсудить этот вопрос как с человеком, глубоко погружённым в тему! Иначе чего будут стоить слова невежды? Это же Логика!
Ну а удалить Мою рецензию ты тоже имеешь полное право!

Валерий Ветер   25.10.2025 11:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,

Вторично и в последний раз предагаю Вам не допускать в своих комментариях какие-либо личностные выпады, «аналитические соображения» относительно того, кто я и что я!
Оставьте это мне самому и только мне!

Поэтому не хочу даже отвечать на всякие «глубокомысленные» сентенции с убогими ппытками психоанализа. Я не подражаю бездарям, у меня есть образцы таланта, которым, несомненно, стараюсь подражать. Поэтому Ваши упомнинания о титулах и прочей стадной мишуре, навешиваемой на очередного «гения» по названию и кретина по призванию, меня нисколько не интересуют.
Равно и, уж тем паче, не интересует и не волнует убогое мышление братцев Стругацких, выпендривающихся стадных бездарей.
Просьба принять мои предложения к Вам на полном серьёзе!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.10.2025 14:46   Заявить о нарушении
Так всё же: на основании каких прочитанных тбой книг Гессе ты утверждаешь, что он бездарь?

Валерий Ветер   25.10.2025 15:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
По рекомендации моего доброго знакомца, человека очень неглупого, способного, мыслящего, с широкой эрудицией, и грамотного литературно, профессора М.Болеславского, упоминавшего об одной книге Гессе с большим пиететом, как о весьма многоумной и талантливой, я купил и ПОПЫТАЛСЯ прочитать его роман "Игра в бисер". Прочитал 129 страниц, насилуя свою тоску и скуку, и бросил это занятие.
ПОЛНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ БЕЗДАРЬ, рядящаяся, что хуже всего, в некое подобие талантливого глубокомыслия, которого нет и в помине. С меня этого хватило. Больше ничего читать не намерен! Так же, как и по той же рекомендации прочитал "Процесс" Франца Кафки -- бред сивой кобылы в лунную ночь. Бормотуха психопата!
Сам Болеславский -- личность незаурядная и оказавшая на меня немалое интеллектуальное влияние.
Но он -- так же, как и все мы -- только слабый человек, могущий ошибаться и делающий это!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.10.2025 16:31   Заявить о нарушении
Эспри, об "Игре в бисер" Я ничего не говорил. Мне она тоже не зашла.
А вот "Степного волка" и "Сиддхартху" когда-то прочитал с удовольствием.
Наверное нет ни одного писателя, все произведения которого были бы удачными и нравились всем их почитателям.
А как насчёт Джека Лондона и его земляка, ныне здравствующего Ричарда Баха?

Валерий Ветер   25.10.2025 17:32   Заявить о нарушении
Бамбек, так и Я о том же. Лет 25 тому назад у меня на эту тему целый цикл авторских песен написано и спето: как в индивидуальном плане, так и на широкую аудиторию... Кроме моих миниатюр, здесь опубликованных.
Вот миниатюра за 2016 год с этим названием "Матрица": http://proza.ru/2016/12/14/1539
Но в Матрице скрыт смысл, который человеку следует постичь.
А смирять лучше собственное ложное я. Очень полезная практика.
Чего тебе и желаю.

Валерий Ветер   25.10.2025 17:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
Вы правы и неправы одновременно.
Ваша правота в том, что человек есть только человек и вдохновение посещает нас редко, поэтому и творения наши могут сильно отличаться по уровню
Вы неправы в том, что "Игра в Бисер" просто одна творческая неудача Гессе.
Эта книжонка считается всей так называемой мировой интеллигенцией, вершиной творчества Германа Гессе, эдаким интеллектуальным манифестом "CREDO"!
Если писатель снисходительным манием руки одобряет подобную чушь и глупость, значит он туп и глуп как задница носорога и читать его другие опусы нет смысла! Что я делал и делаю. ДЕРЬМО и сам автор, страдающий нарциссизмом, и вся прочая чушь. им сочинённая!

Вы, кстати, почему-то сочли за синонимы два различных понятия: ТАЛАНТ АВТОРА и ЕГО ПОПУЛЯРНОСТЬ Что никак не связано друг с другом. Если исходить из Вашего критерия, таланта (в ссылках на популярность всё того же Гессе), то самым таланливым писателем- гением-автором всех времён и народов будет Джоан Роулинг с её дерьмом "Гарри Поттер", РАСКУПЛЕННЫМ тупыми идиотами в количестве ПОЛУМИЛЛИАРДА экземпляров!
Библия, Книга Книга, каждая страница которой сочится кровью людей и животных от непрерывных призывав к убийствам и жертвоприношениям воплощения "доброты" -- бога, как он изображён в ней! Тоже тираж огромен! "Великий талант"!?
Биография И.В.Сталина за пару лет была издана шестнадцатимиллионным тиражом и ВСЯ РАСКУПЛЕНА моментально! Великий талант авторов этой замечательной биографии!
Как видите, популярность и тираж НЕ ЕСТЬ показатель таланта автора!

Нобелевская премия по литературе была вручена шарашкиной конторой под пышным названием "Нобелевский комитет" одной из первых норвежской заурядной "писательнице" Сигрид Унсет, писавшей "романы для горничных".
Ближе к нашему времени, её вручили за бездарного "Доктора Живаго" и тут же, во извинение перед недовольно рыкающим СССР вору и бездари Шолохову.
А Ильф и Петров её не удостоились, даже ни разу не были номинованы. А Набоков её не удостоился. А Станислав Лем -- не удостоился. А Леонид Соловьёв -- тоже как-то незамечен. И Ивлин Во, блестящий английский писатель, тоже не сочтён достойным!

Нобелевская премия мира -- это вообще, скандал! Вручают её Арафату -- убийце тысяч неповинных людей и миллиардеру, сделавшему на терроре эти миллиарды. И двум предателям своего государства и народа -- Рабину и Пересу. Вручили её Генри Киссинджеру за предательство вьетнамского народа и предательство Америки и Западной цивилизации. Вручили Нельсону Манделле -- убийце, террористу и ближайшему другу Арафата! Вручили Обаме -- вообще ни за что!
Так что, ссылки на всякие премии, комитеты и любое прочее стадное продажное жульё на меня не действуют!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.10.2025 19:41   Заявить о нарушении
"Как видите, популярность и тираж НЕ ЕСТЬ показатель таланта автора!"
Конечно, Эспри, тираж книги далеко не всегда говорит о качестве, о содержании, так как массы сами находятся в состоянии, которое далеко от "идеального" и часто руководятся модой. Здесь можно было привести ещё один ярчайший пример с "Майн кампф", известного фюрера немцев.
Поэтому я был удивлён, когда прочитал на твоей страничке (в резюме):
"На одном портале СамЛиб сегодня, 12 I 2022, у меня стало 1.004.808 читателей!!!"
И это Меня слегка насторожило. 😉

Валерий Ветер   25.10.2025 20:20   Заявить о нарушении
"За одни сутки число читателей стало 3365 человек! Не прочтений! А именно ЧИТАТЕЛЕЙ! Приятно, не скрою!"
Только не прими это за "переход на личности"! Просто давай уже будем последовательны, ОК?

Валерий Ветер   25.10.2025 20:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
И опять, Вы ПОЛНОСТЬЮ ПРАВЫ, поймав меня "на горячем"!
НО!!!!
Я ЗНАЮ, ЧТО И КАК Я ПИШУ! И это НЕ Гарри Поттер и НЕ романы для горничных, и НЕ порнография и НЕ детективы!
Несколько толковых дружески настроенных знакомых-авторов мне не раз говорили: Вы, Эспри, пишете ЭЛИТАРНО. Слишком сложно! Если хотите, чтобы было много чиатателей, ПИШИТЕ ПОПРОЩЕ!
На что я им отвечаю: НЕ умею ТАК писать Пишу как умею и как думается!
Я даже, специально для Ильфа и Петрова в сравнении с Джоан Роулинг, придумал некий коэффициент таланта: Число читателей делить на степень оригинальности. И тогда писанина Роулинг обратилась в единицы, а романы Ильфа и Петрова -- в миллиарды пунктов!
С признательностью за "поимку" Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.10.2025 21:37   Заявить о нарушении
Эспри, твоя формула будет работать лишь в том случае, когда степень оригинальности станет определять не субъективный человеческий ум, а независимый ИИ.
😉

Валерий Ветер   25.10.2025 22:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
Вновь благодарю за остроумную "поимку"!
Но на сей раз вы ошибаетесь. Никакого ИИ не существует и не будет существовать ещё долго.
Это очередная идиотская выдумка чьего-то кретинситого мозга!
Интеллект -- это способность ЖИВОГО СУЩЕСТВА решаить жизненно важные проблемы, проблемы его существования! Амёба -- ДУМАЕТ, как решить проблему. Если она её решает -- сохраняет жизнь. Не может решить -- погибает! Плата, как видите одна и жестокая в своей окончательности. Одноклеточная водоросль ДУМАЕТ, как решить некую проблему. Обе ЗНАЮТ, что перед ними ПРОБЛЕМА!!!
Машина же НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ РАШАЕТ И даже НЕ ЗНАЕТ что такое проблема, что такео интеллект и даже НЕ ЗНАЕТ, что ОНА думает, ибо НЕ ДУМАЕТ, а манипулирует по заданной программе электромагнитными импульсами. Интелект у неё появится ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА МАШИНА НАЧНЁТ ПОНИМАТЬ, ЧТО ОНА ДУМАЕТ. Как это сделать --я предложил в одной заметке год или полтора тому назад.
Вы правы в том, что оценка оригинальности субъективна. Я взял следующий метод и парамтер. Беру фразу из Ильфа и Петрова, и задаю вопрос: КТО, кроме них додумался до этого? Беру число людей -- восемь миллиардов и считаю, КТО? НИКТО, КРОМЕ НИХ Значит два делим на восемь миллиардов. И эту дробь помещаю в знаменатель В числителе, примерное, оценочное число читателй их романов. Допустим сто миллионов. Сто миллионов делим на два миллиардных, то есть умножаем эти миллионы на четыре миллиарда. Число огромное. Беру опус Роулинг и спрашиваю: Кто мог бы додуматься до этих тупых плоских мыслей?
Ответ: ВСЕ! Делю число читателей, пятьсот миллионов на восемь миллиардов. Получаем 0.0625! Вот истинная цена её "таланта" по сравнению с числом десять в семнадцатой степени у Ильфа и Петрова.
Тот же критерий я использую и для своих писулек. Хотите, попробуйте для забавы посчитать.. НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ НАСТАИВАЮ!!!!!

Если хотите про дУмание амёб, то я не раз цитировал абзац из книги американского микробиолога "Поведение низших организмов" Дженингса, изданной в самом начале прошлого века.
Абзац из монографии американского микробиолога Г.С. Дженингса «Поведение низших организмомв»
В книге Станислава Лема, «Сумма Технологии», глава «Конструкция сознания» я нашёл это интересное описание.
Процитирую этот кусочек снова, очень уж он забавен и характерен для нас, людей.
«Двигаясь в своей капле воды, амёба сталкивается с другой, меньшей амёбой, и начинает её окружать, выдвигая свои лженожки (псевдоподии). Меньшая амёба делает попытки вырваться, но агрессор крепко держит схваченную часть. Тело жертвы начинает удлиняться, пока не произойдёт разрыв на две части. Одна часть спасшейся амёбы начинает удаляться с разумным ускорением, а агрессор заливает плазмой то, что проглотил, и удаляется восвояси. Тем временем та часть жертвы, которая оказалась «съеденной», начинает быстро двигаться. Плавая внутри протоплазмы «хищника», она вдруг достигает наружной оболочки, прорывает её и выбирается наружу! «Застигнутый врасплох» агрессор сперва позволяет «трофею» ускользнуть, но затем бросается в погоню. И тут мы становимся свидетелями ряда прямо-таки гротескных ситуаций. Агрессор несколько раз настигает жертву, но та каждый раз ускользает от него. После многих напрасных попыток «отчаявшаяся» амёба прекращает погоню и медленно удаляется в надежде на более удачную охоту».

ГДЕ НАХОДИЛСЯ ЦЕНТР МЫШЛЕНИЯ у вышеописанной безъядерной амёбы»? Причём, не у одной, а нескольких: У «охотника», у одной жертвы, «додумавшейся» разделиться пополам, у проглоченной части, «додумавшейся» пробить мембрану «охотника» и ускользнувшей от него!!!
Ваш с признательностью Эспри
Кстати, прочитал я некогда "Майн Кампф". Честно сказать, заурядно, НО!!! Гитлер "попал в струю"! Реваншистские настроения тогда царили в стаде, ибо ВСЕ правительства, включая Веймарскую республику, задолго до нацистов, их разжигали и подпитывали!
ОНИ ПОДГОТОВИЛИ ПРИХОД ГИТЛЕРА К ВЛАСТИ! Он просто воспользовался тем, что уже было приготовлено ДО НЕГО!

Эспри Де Лэскалье   25.10.2025 23:07   Заявить о нарушении
С последним замечанием согласен на все 100. Недавно прочитал книгу "Адвокат дьявола. Геббельс", автор Курт Рисс (писатель, военный корреспондент, журналист Германии). Написана по горячим следам, вышла сразу после войны. Автору удалось взять интервью с многими представителями Третьего Рейха, ещё в процессе Нюрнбергского трибунала. Но всё равно меня не устраивает поверхностный анализ. До сих пор никто не копал глубже очевидных причин, о которых ещё учат в школе. А они находятся в области бессознательного.
Пример с амёбами наталкивает на мысль, что у них, как и у всех остальных форм "примитивной" жизни, единое информационное поле, внутри которого они существуют (я смотрел этот документальный фильм, реальные сьёмки этой охоты). Нынешнее человечество тоже подчинено определённым эгрегорам. Так наз. "стадный инстинкт" - один из признаков этого подчинения.
Вообще, Эспри, никто толком не знает, какие картинки в сознании нам транслирует наш ум и на основании какой информации. Мы просто верим в то, что возникает в мозгу и называем это реальностью. Когда его "отключаешь" (эту трансляцию) с помощью определённых практик, открывается Реальность настоящая. Контраст поразительный.

Валерий Ветер   26.10.2025 01:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер,
Сердечно благодарен Вам за столь пристальное внимание.
Я не читал книги автора, Вами упоминаемого, но из других источников знаю даже детали этого механима выращивания жажды реванша.
Тогда на билете в кино красовалась надпись: Билет в кино стоит ТРИ МАРКИ, но вам надо платить двенадцать марок, потому что Германия обязана выплачивать репарации!
На трамвайном: Этот билет стоит пятнадцать пфенингов, но вы должны заплатить две марки, ибо Германия обязана выплавивать репарации.
И так везде, во всём и повсюду.
При таком не "промывании", а ЗАГАЖИВАНИИ мозгов, понятно, почему вся Германия дружно голосовала за Гитлера!

Теперь об амёбах.
Я уже давно выдвинул несколько гипотез, как раз могущих внятно, без мистики и прочих "вечных тайн". объяснить вполне "разумное" и адекватное поведение амёб и одноклеточных водорослей. Два фактора: Надсознание и Темпоральные Волны. Обе идеи возникли вовсе НЕ ДЛЯ объяснения поведения одноклеточных. Темпоральные Волны явились прямым резултатом моей попытки распространить выводы Общей Теории Относительности на явления электромагнетизма. Из этой попытки, если допустить, конечно, её возможную верность, с железной необходимостью появляются волны сжатого и растянутого хода времени, Темпоральные Волны.
Надсознаие как древнейший атавизм тоже появилось при моих размышлениях о странностях нашего сознания, внезапных прорывов Вдохновения и пр. Всё это я уже не раз описал в своих заметках, поэтому не стану повторяться. Вновь, мне кажется, что сочетанное использование этих двух ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ гипотез хорошо объясняет многие "загадочные" явления и в физике, и в биологии, и в психике, и даже в палеонтологии.
Ваш с признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   26.10.2025 03:22   Заявить о нарушении
Я понял тебя, Эспри. Но человеку нужно проверять гипотезы, возникающие в его уме, в этой самой жизни, кроме которой у него здесь ничего нет.
Даже если первые кажутся мистическими.
Хотя, если задуматься, то всё в ней - мистика, которую мы пытаемся изложить в виде формул 😊

Валерий Ветер   26.10.2025 11:48   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Ветер.
Это не совсем так, а, точнее, совсем НЕ ТАК.
Идея АКИ (придуманного мной много лет тому назад понятия -- Априорный Критерий Истины) реализовалась неожиданно для меня самого, уже потерявшего надежду на его нахождение и вдруг столкнувшегося с ним в моих же собственных опусах, заключается в следующем:
Если некая гипотеза, придуманная для решение некой конкретной проблемы и СРАБОТАВШАЯ в данном случае, вдруг, СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО для самого "гипотезёра", оказывается ОТЛИЧНО СОВПАДАТЕЛЬНО укладывающейся в решение совершенно иной проблемы и в другой, понятийно удалённой области, а потом снова в ДРУГОЙ, и так многократно, ЗНАЧИТ ЭТА ГИПОТЕЗА ВЕРНАЯ!
По крайней мере стОящая серьёзной экспериментальной проверки!
Две гипотезы Темпоральных Волн и Надсознания, очень часто и ВЗАИМОСВЯЗАННО стали объяснять много разныж непонятных явлений и феноменов, поэтому я поверил в то, что эти гипотезы хорошии даже верны!
И верю в это по сей час!
А формулы НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮТ, не могут и не должны объяснять! Они лишь более или менее точно ОПИСЫВАЮТ НЕКИЙ ПРОЦЕСС в настояшем, в прошлом и будущем (апроксимация), вообще не задаваясь главным вопросом:
ПОЧЕМУ????
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   26.10.2025 17:25   Заявить о нарушении
А если этот "гипотезёр" оказался для самого себя гипнотизёром?
Пока его кто-то извне не раз-гипнотизирует, суждено ему парить в своих фантазиях до конца своих дней 🤣

Валерий Ветер   26.10.2025 19:11   Заявить о нарушении
Откуда появилось "Надсознание", зачем, когда и в связи с чем?

Валерий Ветер   26.10.2025 19:12   Заявить о нарушении