Тонкое рисование души
Отгремели овации. Зал ожил. Зрители подходят к актерам, поздравляют, фотографируются. Кто-то снимается на фоне декораций, некоторые примеряют шляпку. Атмосфера камерная, домашняя. Все делятся впечатлениями от спектакля. А он действительно стоит обсуждения.
Прекрасные декорации, великолепные костюмы, хорошо подобранная музыка. Я не считаю себя искушенным зрителем и уж тем более не могу назвать себя критиком, но на мой взгляд актерская игра была действительно на очень высоком уровне.
Игривая казначейша Авдотья Николаевна (актриса Екатерина Зайцева), ловелас улан штаб-ротмистер Гарин (актер и режиссер данного спектакля Артем Лебедев) и казначей Бобковский (актер Денис Захаров). О, как здорово каждый из них передавал характер своего героя. А как прекрасна была жена амфитриона (актриса Светлана Викулова)...
Забегая вперед, скажу, что режиссер отлично справился со своей задачей - все было очень органично и естественно.
Но вернемся к началу.
Я приехала, когда зрители еще только собирались в фойе, а вход в зал был закрыт. На сцене уже были декорации. Стоял стол, накрытый белоснежной ажурной скатертью, на столе томик Пушкина. Рядом стоял бар. На нем чашка с блюдцем, два подсвечника и два бокала, бутылка шампанского. В центре сцены стена дома с закрытым ставнями окном.
Кстати, окно - одна из ключевых декораций спектакля, а не просто задний фон сцены. Именно благодаря ему мы становимся свидетелями нравов общества уездного городка начала XIX века.
Выбегают двое актеров и быстро в последний раз прогоняют короткую сценку. Им хочется, чтобы все было на высоте. Это про любовь и уважение к зрителю.
Заходит осветитель. Зажигает дополнительные прожектора. Тихо и ненавязчиво начинает играть красивая мелодия, создавая в зале атмосферу праздника и гостеприимства, словно говоря каждому «Проходите! Мы очень Вам рады!»
Наконец заходят первые зрители. Многие идут группками по два-три-четыре человека. Кто-то видит знакомых и, с радостной улыбкой и с возгласом «О, и вы здесь!» от неожиданной приятной встречи, направляется к своим друзьям.
Зал полон. Часть прожекторов гаснет..., но по давней театральной традиции труппа ждет аплодисментов. Наконец кто-то не выдерживает и начинает хлопать. Соседи тут же подхватывают и уже весь зал дружно аплодирует.
- Слышу! Слышу! – нарочито громко и звучно, пародируя Деда Мороза, кто-то откликнулся из-за кулис. По залу прокатился легкий смех. Шутка удалась.
Через несколько минут на сцену выходит Евгений Николаев с приветственной речью – художественный руководитель. Он торжественно и, как мне показалось, слегка смущаясь, приветствует всех. Немного рассказывает о театре, о данной постановке и о том, как много символов и смысла несет месяц премьеры - октябрь. В этом месяце 15 числа родился Михаил Юрьевич Лермонтов, автор поэмы "Тамбовская казначейша", по которой создан сегодняшний спектакль. В этом же месяце пять лет назад покинула навсегда театр его создатель – Лариса Гавриловна Колчанова. Безусловно Евгений не мог не вспомнить и не почтить ее память.
Немного отойдя от самого спектакля хочу сделать ремарку и немного рассказать о самом театре. Правильно он называется - "Ведущий творческий коллектив города Москвы "Литературный театр "Романтик"". Это его современное официальное название. А сам театр существует с 1972 года, но сегодня была особенная премьера. Более 50 лет театр существовал и играл спектакли на общественных началах. Согласитесь, продержаться на энтузиазме такой внушительный срок может только очень значимое и дело. Сегодня состоялся первый спектакль, на который были проданы билеты. И это новая веха в истории театра.
Сама идея постановки данного спектакля принадлежит другу коллектива – режиссеру Павлу Быкову. Он был одним из почетных гостей.
Еще чуть-чуть и спектакль начинается, поэтому вернемся к рассказу о нем. Признаюсь, в последнее время я перестала ходить в театр. Современные интерпретации известных классиков вызывают больше разочарования и зря потраченного времени, нежели ощущения радости и желания вернуться снова. Сидишь, смотришь и задаешься вопросом «А про что спектакль?» Здесь же я действие меня захватило. Моей задачей было фотографировать, но иногда я полностью забывала об этом, и уносясь в Тамбов начала XIX века.
Актеры играют уверенно, и нет ощущения переигрывания. Пошлости или гротескности в игре тоже нет. Зато есть полное ощущение присутствия на месте событий. Мы, зрители, словно через стекло наблюдаем за реальной жизнью живых людей. Мы видим их, а они про нас не знают - сплетничают, влюбляются, ревнуют. Актеры не играют, а живут свои роли. Двигаются и говорят так естественно, словно у режиссера есть волшебная палочка и он оживил настоящих героев произведения.
Поэма в стихах. Их чтение столь гармонично красиво, будто бы мы всегда так говорим.
Потрясающая сцена с платком, когда Гарин, зайдя в гостиную, застает Авдотью Николаевну врасплох, и она пугается. А как страстна была сыграна сцена, где Гарин пытался соблазнить казначейшу. Сколько там было чувств и напора с его стороны. Как великолепно сыграла актриса сначала ответную страсть, а потом ярость. А сцена, где улан играет с казначеем в карты? Каков его напор и как Бобковский…, впрочем, лучше самим приехать и посмотреть. Финал заслуживает тайны и что-то обязательно надо оставить недосказанным, чтобы вам, читатель, было интересно смотреть.
От спектакля я получила истинной удовольствие. Мне удалось его посмотреть одной из первых.
Обязательно сходите тоже. Еще раз поздравляю театр Романтик и его труппу с премьерой и желаю большой сцены и полных залов, потому что такие постановки достойны лучшего.
В завершение хочу сказать, что с удовольствием приду на этот спектакль еще раз, хотя бы потому что в актерской игре нет обмана, нет игры, но есть очень тонкое искусное рисование души героев.
Свидетельство о публикации №225102001503