Направление движения, но не цель
© В.В.Луговский
Богам виднее, как устроить все на свете,
Но не повинны в наших бедах небеса.
Не нам определять, куда подует ветер,
Зато мы сами ставим руль и паруса.
Д.Эйт
Многие из успешных людей знают, чего хотят, их профессиональный путь прямой и в целом понятный - у меня не так. Перспектива - самая важная вещь в жизни, без перспективы мы начинаем загибаться. А если вместо перспективы неопределенность? Я всегда чувствовал какую-то неопределенность в предназначении, поэтому с некоторых пор пытался разгадать секрет. Десятки лет мне снился с периодичностью в месяц-два один и тот же сон: я ищу дорогу домой и не могу найти. При этом не успеваю отчитаться, отметить командировку, получить в каких-то организациях, так что на работе мне не ответить за свою поездку. Я твердо знал, что намерение есть, но оно невыразимо, неопределенно, и узнаю ли я что-то конкретное или нет – бог весть. Мой жизненный путь представлялся мне как плавание парусника, на котором все время пытаются выставить паруса по ветру, но иногда хотелось быть ледоколом, который таранит все. Пытаясь собрать мозаику, я вооружался книгами, несущими знания о саморазвитии человека, но на практике это мало что изменило, пока я не научился работать с невыразимым намерением и не освоил самодиагностику. Самодиагностика позволяла оценивать свое состояние во времени и ловить моменты, когда «истина где-то рядом». Самая большая ошибка состояла в длительной борьбе с неопределенностью, в попытках перевести неопределенность, обладающую потенциальными возможностями, в определенную реальность, даже если она меня не устраивает. Почему? Потому что в определенной ситуации уму (человеку) легче выжить. Для того чтобы выжить в неопределенности, необходимо задействовать уровни сознания выше ума. Правильнее было смириться с неопределенностью, как с неотъемлемым свойством реальности, научиться ее терпеть и спонтанно действовать, проявляя поисковую активность, в соответствие с сигналами из внутреннего и внешнего миров. Позднее я нашел живой пример подобного подхода в лице писателя-философа А. Зиновьева. В книге «Исповедь отщепенца» Александр Зиновьев сообщает свое представление о жизненном пути, из которого видно насколько близко писатель подошел к концепции невыразимого намерения.
«Я же для себя заместил феномен цели жизни феноменом направления жизни, не предполагающим ясную и определенную цель. Я совершал множество целесообразных действий: бунтовал, учился, разрабатывал теории, решал задачи, думал, писал. Но я не могу сказать, что все это было подчинено какой-то единой цели. Все это укладывалось в одно направление моей личности и моего жизненного пути. А направление движения не есть цель. Я и сейчас иду в том же направлении, в каком шел всю прошлую жизнь. Куда, в конце концов, приведет этот путь, это не моя проблема. Я получил в детстве толчок к движению, приказ «Иди!». Затем я определил направление движения. И я иду в этом направлении несмотря ни на что, не считаясь с последствиями. Иди своим путем, и пусть другие говорят что угодно! Иди как можно дальше! Не можешь идти, ползи! Но так или иначе двигайся! Никакой конечной цели у тебя нет. Ты никогда не скажешь себе, что достиг того, чего хотел, и можешь успокоиться. Твой путь не имеет принципиального конца. Он может оборваться по независящим от тебя причинам. Это будет конец твоей жизни, но не конец твоего пути.
А. Зиновьев
Мюнхен, 1988»
Если принять вышеизложенное откровение в качестве руководства своей жизни, то возникновение на жизненном пути «нерешаемых» задач не вызовет паники. Неопределенность будет восприниматься как источник потенциального перехода в новую реальность, на более высокий уровень существования, а сама жизнь – как бег на длинную дистанцию. С чего бы мы не начинали наши проекты, намерение рано или поздно приведет нас к цели. Все происходящее постепенно свяжется в подходящий сценарий. Так возможно снизить беспокойство по поводу результатов.
Я написал книгу о саморазвитии, в которой попытался дать технологию поиска намерения, но в издательстве мне честно сказали о крайней мутности исследуемого вопроса, а, следовательно, сложности его для читателя и посоветовали развить главы о биоритмах в отдельную книгу. Биоритмы – это более или менее понятная тема, а полевая самодиагностика и поиски «черного кота в темной комнате» - заведомо провальное дело. Я совету последовал – так появилась книга «Как найти себе идеального партнера. Биоритмическая совместимость». Затем забыл о полевой диагностике на несколько лет, но вспомнить про нее все же пришлось. Позднее появилась книга «Намерения и Ритмы».
Свидетельство о публикации №225102001507