1511. Хуторская чертовщина. Ночь буйных стенаний

            Взглянем на происходящие события в подвальном помещении в момент возгорания спички, когда разгоревшееся пламя осветило стоявшего у входа ишака, жующего кусок пирога, той самой соблазнительной подачки Злотазаном. 
        В ту же секунду в голове интригана рождается замысловатая идея по озвучке немого кадра, где как на экране входного проёма в подвал, в свете спичечного освещения  произносит свою незамысловатую речь ишак.
-Я тебе сейчас посвечу,
                прозвучал утробный голос,
-так посвечу копытом в глаз, что до конца своих дней будешь косить в разные стороны.
-Чего уставились, чего вылупили свои зенки или впервые видите говорящего ишака?
-А я вовсе и не ишак, а нечисть поганая, хожу по ночам и души человеческие вытряхиваю из ваших дряхлых тел.
-Сейчас перевоплощусь в поганого змея, расправлю свои крылья и тебя первого старик уцеплю своими когтистыми лапами, а там и разорву в куски.
-Помощники мои верные, раздалось где-то под потолком, хватайте их, вяжите и скормите псам голодным.
           Спичка в руке старшего догорает и гаснет, в полнейшей темноте проноситься змеиное шипение, что не могло не вызвать настороженного удивления у того что по моложе.
-Це чого таке?
                спросил он старшего.
-Та хто ж його знає,
                пятясь назад ответил старший,
-не брехали люди, що тут всяка нечисть водитися.
-І що тепер буде?
                промолвил тот, что по моложе.
-А що буде, бігти треба.
          Достаточно было одной минуты, а то и того меньше, чтоб глаза привыкли к темноте, как вдруг на фоне светлого проёма пришлось увидеть небыль не бывалую, ишачьи уши превращались в двух змей, которые задвигались, заиграли, переплетаясь меж собой, а обнаружив притаившиеся жертвы с шипением бросились на них.
           Это хоть и не театр теней, но эффект оказался сокрушительный, хуторяне дрогнули под натиском нависшей над ними опасности, испугались и лучшего придумать не могли, как броситься бежать по подвальному коридору, ища спасение через дыру в кабинетную комнату.
              Вслед им раздался оглушительный свист и громогласный выкрик, эхом отозвавшийся в пустотах заброшенного подвала.
         Веселье с пристрастием только начиналось, Злотазан бросился вслед убегающим, да особо здесь и не побегаешь, всюду валяется множество разбросанного хлама, так что особо не набегаешь полнейшей в темноте.
            Большого труда не составило догнать  старшего, скорее не бегущего, а шустро идущего с походкой старой утки, вот ему на спину и вскочил импровизатор ночных развлечений.
          С визгливым шипением дикой кошки вцепился ему в спину, намотал на шею хуторянина обрывок пеньковой верёвки, а затем ухватил старика за оба уха и захохотал горластым филинов, говоря в левое ухо настигнутой жертвы.
-Обгониш моложавого, відпущу!
-А ні, так удавлю мотузкою.
               Ну куда было угнаться старику, коль сам еле ноги волочёт, а тут ещё сам чёрт ему вцепился в спину, со страху ли, а может силы совсем покинули его, а тут ещё ногою за что-то споткнулся в темноте, падение было не долгим.
           Оставив старика собраться с силами, кинулся вслед моложавому, а тот уже успел замахнуть в проём дверей и устремиться к дыре в потолке, шустро работая ногами, расталкивая груду кирпичей, ища своего спасения в кабинетной комнате.
            Этот жертвенный агнец ночного кошмара изловчился и сумел просунуть свою голову в дыру, когда был пойман за ноги, то начал отчаянно брыкаться, сопротивляясь всеми силами, возникшими во много крат под воздействием неконтролируемого страха.
           Продвигаясь пядь за пядью и волоча за собой жуткое чудище вцепившиеся в его ноги, сумел выбраться по грудь в кабинетную комнату, для упора расставив локти в стороны.
         Все попытки Злотазана затащить его обратно в подвал были тщетны, пришлось изловчиться и извернуться, упершись своими ногами в потолок и прилагая не малые усилия, но всё впустую, сопротивление оказалось невероятной силы.
          Моложавый не поддавался, кряхтел, издавал стоны и хрипы, продолжая упорствовать, а зловредный интриган подначивал ему,  подвывая волком, то лая собакой, а то и ухватит свой когтистой лапой тому за икры.
           Такая возня вскоре надоела Злотазану, нет должно результата, хотелось чего-то большего, как издыхающих криков своей жертвы, чтоб остальным хуторянам не повадно было разорять усадебный дом.
        И тут ему  на ум приходит одна, очень даже забавная проказа, ухватившись за ремень несчастной жертвы и слегка приспустив ему портки, выдавил в них сладкую начинку из отварных сухофруктов, представляя себе исход дальнейших событий, отчего сам и закатился заразительным до противности смехом.
      Вот уж удивится мужик и удивит родных, что со страху напудёрил в свои штаны дерьмом не свойственный обычному испражнению.
          Посчитав данную мерзопакость достойную всяких похвал отпустил моложавого, который со свистом выскочил в дыру и умчался прочь, обозначив своё бегство по коридору гулким топотом.

            С этим вроде бы покончено, понёс он страшную весть в хутор, а уж чего насочиняет его испуганное воображение, то всё это будет на совести его разыгравшихся фантазий.
           Далее было решено по проказничать над старшим, тем что споткнулся и упал, выйдя через дверной проём и пройдя несколько шагов, повернув на право и издавая леденящее рычание, было принялся за поиски второго хуторянина.
            Но его здесь не оказалось, а вот это уже интересно, куда он мог запропаститься, где спрятался этот несчастный старик, уж не отправился ли в дом вечного приюта, натерпевшись страху?
        И тут вдруг сзади него послышался шорох, Злотазан только и успел повернуть свою голову и заметить мелькнувшую тень, хитёр и изворотлив оказался этот старикашка, перехитрил своей обдуманной выходкой такого опытного пройдоху, подождал, когда дыра освободиться, а нечисть поганая выйдет на его поиски, направившись к месту его падения, с ловкостью амбарной мыши проскочил в дыру и был таков.
         Такое наглое хамство так просто не прощается, злющей собакой спущенной с цепи он бросается вслед за стариком, пулей вылетает из подвала  через дыру в кабинетную комнату, но старика здесь уже нет.
         Первая пришедшая мысль в голову, он выпрыгнул в окно, ибо была бы слышна топотня в коридоре, но её там нет, подскочив к окну и перевалившись через подоконник выглянул наружу, но всё тщетно, старик будто испарился и его здесь больше нет.
          Но Злотазан не воробей, чтоб его провести на пустой мякине, старик без всякого сомнения притаился в одной из комнат, осталось только выяснить в какой, а затем устроить над ним очередную потеху, выбраться в соседней комнате через окно, а затем вскочить в то что по соседству и напугать своим внезапным появлением этого разорителя усадебного дома до полной потери чувств с непроизвольным испражнением.
      Задумка великолепна по своей затее, тихой кошачьей поступью выйдя из кабинетной комнаты и глянув в обе стороны, где на фоне оконных проёмом отлично просматривался коридор, приступил к поиску старика.
           Но вот до его слуха донёсся лай собак из хутора, чем они были взволнованы не трудно догадаться, это моложавый мчал через проулок по улице подгоняемый страхом.
          С этим всё понятно, но где же притаился этот прыткий старикан, а вот и им оставленный след, интересно, куда же он ведёт, странно но в точности к восточному коридорному окну.
       В таком случае возникло приятное подозрение, что ошалелый старикашка сиганул в окно и сейчас валяется под ним со сломанной ногой.
          Но ничего подобного под окном не оказалось, только новая волна лающих собак катилась по хуторской улице, жертва ночного насилия по всем приметам галопировал по направлению своего двора.
      Из любопытства Злотазан пробежался глазами по хуторским задам, ностальгируя по былым временам их беспечных похождений с друзьями Шобой и Песей, как его взору попался на глаза дед Горбань, в этом не было ни малейшего сомнения.
           Уж чего не спалось деду или по нужде вышел во двор, а услышав шум в усадьбе из возникшего интереса решил узнать чего там происходит, чтоб уже с утра поведать людям о своём наблюдении.
        Чего было не подыграть его фантазиям, оказавшись свидетелем бегства из усадьбы хотя бы одного из разорителей дома.
         Вскочив на окно в позе взлетающей птицы, размахивая полами своей одежды подобно крыльям, издавая пронзительный до мурашек по телу выкрики, имел моральное воздействие на старика поспешившего ретироваться за угол сарая, откуда он продолжил вести пристальное наблюдение.
         Дед Горбань являя собой случайного зрителя мрачно гнетущего представления в заброшенной усадьбе, находясь под впечатлением происходящих событий и находясь под  воздействием психологического воздействия из любопытства превозмогая страх, своим пытливым умом имел интерес выяснить, с чего это вдруг разгулялась в усадебном доме поганая нечисть.
        В таком случае, чего было не подыграть старику, он в какой-то мере поможет обуздать своих хуторян, разрушителей усадебного дома, рассказывая по утру о новых странностях происходящих ночью в заброшенном поместье.
           Не к месту сказать, случилась небольшая оплошность, в момент размахивания руками выпал кусок пирога и упал под окно, разбрасываться подобным гонораром большая роскошь, тем более он был предназначен для преданного ишака Заблудая. С выкриком падающего коршуна на свою жертву, Злотазан выбрасывается из окна и падает вниз, растворившись в зарослях бурьяна.
       Эффектно проделанный трюк произвёл на старика магическое воздействие, заставив поверить в реальность происходящих событий, что в его утреннем рассказе будет дополнительным  свидетельством произошедшего ночного шабаша.
          А лукавый интриган подобрал кусок пирога, избавил и сдул с него прицепившийся мусор, а пройдя и завернув за угол обнаружил брошенную тележку гружённую кирпичом, что помогло его натолкнуть на чудную мысль, завершить третий акт представления трагической концовкой.
         Выкрикнув из-за угла в сторону деда Горбаня несколько душераздирающих возгласов с призывом о помощи, придав продолжению представления драматических ноток, накаляя обстановку мрачной скорбью, ухватил двухколёсную тележку и прилагая значительные усилия, покатил к ступеням парадного подъезда.
       Работёнка оказалась ещё та, требующая не малых силёнок, чего не сделаешь ради своей импровизированной задумки.
       С трудом до толкав тележку до порожков, ещё не зная чего с ней делать в дальнейшем, бросил её, разразившись протяжным воем, а вспомнив об ишаке, решил и его подключить к дальнейшей драматургии, где его противный взвизг оповестит об окончании ночного представления.
          
            Удивительное дело, пройдя и заглянув за угол дома, то не без усмешки не мог не наблюдать интереснейшей картины, Заблудай продолжал стоять на том же месте у входа в подвал подобно чучелу забытого и брошенного за ненадобностью, уставив в темноту свои огромные глаза.
           Пришлось его окликнуть и сказать.
-Заблудаша!  Уж не уснул ли ты дружище?
-Меня давно там нет, как и тех, кого там видел.
-Идём со мной, твоя  помощь мне сейчас необходима.
-А здесь всё, концерт окончен, занавесы спущены, артисты разбежались по своим уборным.
-Пошли Заблуданя, пирогом тебя угощу, только не думай, что ты его заполучишь задарма.
-У тебя самого будет совсем не значительная роль, а вот какая, там на месте и расскажу.
          Богдан по интонации своего благодетеля понял и сообразил своим ишачьим умом, что намечается продолжение замысловатого представления.
        Без всяких уговоров и тупого упрямства, по доброй своей ишачьей воле последовал следом, а пройдя к парадным ступеням, где остановился перед тележкой его кладбищенский приятель, принявший задумчивую позу, придерживая левой ладонью под локоть правой руки, почёсывая и поглаживая пальцами свою бородёнку.
         А затем резко развернулся и расплывшись в самодовольной улыбке, произнёс.
-Придумал, как есть придумал Заблудаша.
-Сейчас мы с тобой устроим вопиющую мерзопакостную подлость, от которой у кое-кого волосы на голове встанут дыбом.
-Значит так Заблудайчик, я буду выкрикивать леденящие возгласы и извергать умопомрачительный хохот, а ты в унисон моему смеху будешь издавать издыхающие предсмертные вопли.
-А за эти не значительные взвизги получишь от меня в знак одобрения по куску вкуснейшего пирога и заметь, я себе не позволил сделать ни единого куса, не съев ни единой крохи.
-Не будем медлить, ибо заскучавший зритель пожелает покинут место своего наблюдения, так и не услышав драматической концовки.
        Дурное дело не хитрое, особого таланта не требует, учтивости ради предпочитает натуральность подачи образов с элементами напущенного притворства.
        С повадками хриплоголосого Орфея, Злотазан на распев продемонстрировал свой певчий талант, который эхом отозвался по другую сторону балки, вызвав заметное удивление у стоявшего рядом ишака.
     В ответ отозвавшемуся эху последовал прерывистый хохот взлетевший в небесную высь, а достигнув самого поднебесья стремительно обрушился горным камнепадом вниз, далее по указке должен был вступить Богдан, но он почему-то молчал, тупо уставившись в режиссёра-импровизатора открытых пространств.
-Заблуданя! Ни каких длительных и затянувшихся пауз,
                воскликнул Злотазан,
-одно должно накладываться на другое, где гнетущая жуть должна вызывать трепет, воспринимаясь натуральной действительностью.
-Мы своей игрой должны заставить поверить  в правдивость происходящих событий в усадьбе, ибо возникшее сомнение скажется презрительным освистыванием и позорным изгнанием с улюлюканьем, подкрепив своё насилие физическим воздействием.
-И так, ещё раз и смотри у меня не зевай, и помни, выплата гонорара производиться после выполненных работ, что в нашем случае обязательное условие.
            В заброшенной усадьбе вновь раздались вопли, за ними последовал леденящий людские души хохот, а в унисон ему терзающей скорбью раздался издыхающий визг ишака, как в таком случае было не поверить, что здесь происходят умопомрачительные истязания.
       Как было не подумать, что черти притащили с собой ишака и живьём с него сдирают шкуру.
       Напряжённость происходившего лицедейства достигла своего максимума, поднявшись до вершин полнейшей обречённости, где заключительная часть должна со проводиться гулким падением в бездну.
           Из подходящих реквизитов под рукой оказалась тележка гружённая кирпичом, подхватив её, импровизатор новаторских внедрений поволок к краю горы и под невыносимый для слуха хохот и жертвенный взвизг ишака столкнул её вниз.
           Тележка стремительно набирая скорость, в самом низу налетев на препятствие, подлетела вверх и совершив в воздухе замысловатый кульбит с грохотом рухнула  в вырытый канал для подачи воды на нижнюю мельницу, а вращающие колёса издав жалобные стоны, вскоре стихли.
          Наступила мертвецкая ночная тишина, отдавая монотонным звоном в ушах.
        Представление окончено, занавес приспущена, премьера прошла с невероятным успехом, в качестве аплодисментов и подобных выкриков, как «браво» и «бис» не последовало из-за скромности наблюдавшего зрителя. 
           Всеобщее признание его таланта ему были ни к чему,  как и афиширование его великого дарования к перевоплощениям, он и сам знал о своих невероятных возможностях, так чего лишний раз тешить своё самолюбие, коль сама скромность лучшая награда, преподнесённая в виде домыслов и слухов хуторскими сплетниками.
          Как и было им обещано Богдан за своё театрализованное представление  получает в качестве гонорара кусок пирога, который уплетает с заметным удовольствием.
        Ночное похождение в усадьбу оказалось невероятно богатым  по своему содержанию, кто бы мог подумать и предположить о предстоящем величайшем развлечении, но оно случилось, хотя и не предполагалось.
         Был тому причиной судьбоносный рок или же набор возникших случайностей, в этом особой разницы не было, а вот невероятное удовольствие было получено и казалось бы из ничего. 
         Чувство одобрительного восторга переполняло интригана, такой наплыв эмоций характерен для небывалого подъёма настроения, даже не хотелось покидать этого места, но всё же придётся, время неудержимо торопливо, когда испытываешь восхитительный поток удовольствий.
         В таком случае даже немного взгрустнулось, припомнив какие здесь устраивались чудачества с его приятелями.
      Даже возник интерес узнать, удалось ли им переправить всё взятое с собой золото через Кавказский хребет, а если удалось, то чем они сейчас там заняты.
         Да особо и сомневаться не приходиться  в таком случае, как часто бывало, подвержены пьянству и мотовству, но это их заботы, пусть поступают по своему усмотрению, а ему пора бы спровадить Заблудая, а самому отправиться на хутор в семейство Харитоновых, где полёживая на тёплой печке ещё разок проанализировать события этой ночи.

                19-20 октябрь 2025г.


Рецензии