Эльхапэ и время...

     Автор сразу предупреждает: тем читательницам и читателям, которым совсем не хочется чересчур глубоко погружаться в слишком туманные философские размышления непрофессионального мыслителя, читать данный текст не рекомендуется.

     К тем читательницам и читателям, которые решили погрузиться в непонятную философию непрофессионального мыслителя, обращена уже следующая довольно погятная фраза:      

     "Как он ни старается, а на его произведения нет ожидаемого им отклика".

     Наверное, на то, чтобы у читательницы или читателя появилась потребность прочитать и перечитывать его произведения, нужно время.

      Ему думается, что все, например, эльхапэ, литературно-художественные произведения делятся на: 

     Первые. Безвременные произведения, то есть те произведения, которые мгновенно, сразу становятся прочитанными читательницами и читателями, только что узнавшими, что эти произведения уже можно прочитать.

     Вторые. Со временем становящиеся востребованными читательницами и читателями, а не сразу после того, как вышли к читателям.

     Третьи. Никогда, даже по прошествии значительного времени не становящиеся ни востребованными читателями, ни, тем более, "культовыми". Таким произведениям очень повезёт, если найдётся человек, который докажет каким-то  читательнице и читателю, что они являются счастливчиком и счастливицей из-за того, что прочитали какое-то, например, литературно-художественное произведение, к которому другие никогда даже не притрагивались. 

       Да, подумал он, в определениях всех им выделенных  литературно-художественных произведений, в том или ином виде (безвременно, со временем, никогда) присутствует время. А что такое, - время?

     Физики даже время для читателей и читательниц определили бы как-нибудь так:

     Это затраты энергии  на чтение каких-нибудь бесполезных текстов, которая могла бы быть сохранена читателями, если бы они своевременно прочитали конкретный текст.

     Он вспомнил злобных критиков или троллей, которым для того, чтобы обгадить, облить грязью автора за какой-то его текст, совсем не нужно этот текст читать.

      Та энергия, которую для "обгаживания", для троллинга автора сохраняет злобный критик, не читающий тексты данного автора,  является не доброй и светлой, а злой и тёмной.

     Он не знает, как физики относятся к такому понятию, как "добрая и светлая энергия", но ему это и не нужно знать, потому что он не имеет представления о том, что такое вообще энергия.

      Да, ему  нужно дать другое определение времени, не совпадающее с тем, какое времени могли бы дать физики. Он немного подумал, и у него получилось немного длинное, но очень понятное ему определение, вот такое:

     Время для читателей и читательниц - это количество текстов, на чтение которых были потрачены усилия, а удовольствия или ценных мыслей, которые читатели и читательницы могли бы получить от конкретного текста, бесполезно прочитанные тексты не дали.

      Бесполезно прочитанные тексты "съедают" очень много усилий, которые совсем было бы не нужно осуществлять, если бы кто-то из людей конкретный или "вспоминательный" ("воспоминальный", мемуарный), или научный, или религиозный, или утопический, или фантастический, или философский, или художественный текст сделал бы востребованным читателями или даже "культовым" для них.

     И ему в голову пришла  неожиданно, он даже сам её воспринял с заметным удивлением,  очень странная мысль:

     "Никаких колдовства или магии  нет и никогда не было, а было уважение (наличие  авторитета) к человеку или к СИЛе, к Сборной Исторической Личности, которые какой-то конкретный текст делали или востребованным читателями, или даже "культовым" для них".

      И ему подумалось, что достаточно точным примером, подтверждающим возможность использования в размышлениях данной его странной мысли, является то, что роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" сделал востребованным читателями и даже "культовым" для них такая группа, такой сбор людей, как журнально-книжные интеллектуалы. Журнально-книжная интеллигенция (главный редактор какого-то журнала, рядовые редакторы, корректоры и так далее) 

     Лично ему вообще не важно, какое название прикрепить к определённой СИЛе, то есть к Сборной Исторической Личности, ему гораздо важнее данное предположение:

     "Вполне возможно, что востребованным представителями конкретной Сборной Исторической Личности или даже "культовым" для них может стать и философский текст, для понимания содержания которого им  не нужно предварительно затрачивать слишком много своих усилий, то есть им предварительно совсем не нужно читать довольно много философских текстов".

    Встречаются и научные тексты, для удовлетворительного понимания содержания которых обыкновенным людям совсем не нужно предварительно читать довольно много научных текстов. Такие  понятные обыкновенным, простым людям  научные тексты обычно называют популяризаторскими или научно-популярными.

       Ещё раз взглянув на то, что тексты могут быть или "воспоминальными" (мемуарными), или научными, или религиозными, или утопическими, или фантастическими, или философскими, или художественными, он решил, что многим Сборным Историческим Личностям для продолжения своего существования нужен конкретный текст, который какой-то представитель данной Сборной Исторической Силы должен  сделать востребованным ею в чтении или даже "культовым" для неё.

     Вполне возможно, подумал он, что для того, чтобы среди читателей, принадлежащих какой-то определённой Сборной Исторической Личности какой-то текст, например, не колдовской, не магический, а литературно -художественный, стал или востребованным, или даже "культовым" для них, он, текст,  не должен требовать от них, для понимания его содержания, слишком больших затрат их усилий, то есть слишком большого времени. 

     На его взгляд вполне реалистичным может оказаться такой, довольно грубый для профессиональных литературоведов и квалифицированных философов, совет авторам-сочинителям:

     "Хотите, чтобы какой-то ваш текст стал хотя бы востребованным читателями, пусть и не "культовым"? Сделайте так, чтобы на его прочтение и понимание его содержания читатели и читательницы не тратили слишком много своих усилий, то есть существенно большого времени".

     P.S. Эльхапэ в названии данного текста означает: "литературно-художественное произведение".  Автор данной записи итогов размышлений одного странного персонажа, ещё слушая последнего, подумал, что тот бредит. Потом автор зацепился своей мыслью за предположение персонажа о том, что и в двадцатые годы двадцать первого века ещё встречаются люди, которые какие-то фантастические и художественные тексты выдают за колдовские или магические. Автор не может скрыть от читателей и читательниц того, что ему, как это ни странно,  понравилась мысль персонажа о том, что ни колдовства, ни магии никогда не было, а было некоторое уважение довольно многочисленных людей к человеку, который какой-то фантастический или художественный текст назвал колдовским, магическим. Автор, однако, не может однозначно утверждать то, что его персонажу вместо физического удалось создать точное читательское определение времени. Автор также понимает, что его персонаж преувеличил то значение, которое для дальнейшего существования какой-то Сборной Исторической Личности имеет появление не обязательно научного и "культового", а хотя бы просто востребованного в чтении  представителями данной СИЛы (Сборной Исторической Личности) или "воспоминального" (мемуарного), или религиозного, или утопического, или фантастического, или философского, или  художественного текста, но это преувеличение, по мнению автора, является вполне, удовлетворительно  философским, и поэтому автор размещает данный текст в разделе философии.       

             


Рецензии
Борис, я давно уже понял, что для чтения Ваших, в основном, философских произведений нужно время, потому что читать следует вдумчиво, а не всем это хочется. Легче потратить время на, скажем, анекдот или какую-нибудь хохму. А я люблю пошевелить мозгами, но часто прерываюсь, потому что для такого чтения действительно нужно время. Потом принимаюсь снова и дочитываю, хоть вечером.

Вот понравилось:

"Та энергия, которую для "обгаживания", для троллинга автора сохраняет злобный критик, не читающий тексты данного автора, является не доброй и светлой, а злой и тёмной".

Мне кажется, что злоба непродуктивна, она разрушает личность. И как же плохо им живется, злобным троллям с тёмной энергией. Я таким соболезную и смеюсь над ними. Злоба пожирает их организм. Они бесятся и слабеют, а мне их бесь, напротив, придаёт сил. Я летаю!
Опять я о своём...

С интересом и уважением,

Федя Заокский   20.10.2025 09:53     Заявить о нарушении