Загадка вселения бесов
Диссоциативное расстройство личности - это состояние, при котором в одном теле сосуществуют множественные личностные идентичности, каждая со своими воспоминаниями, предпочтениями и способами восприятия мира, ставит под сомнение наши базовые представления о природе человеческого сознания и единстве личности.
В тибетском буддизме концепция тулку описывает способность развитых практикующихские традиции различных культур также включают практики временного вселения духов или общения с внутренними союзниками, что имеет поразительное сходство с переключениями между альтерами при диссоциативном расстройстве.
Шаманы входили в транс, позволяя духам-помощникам временно завладевать их телами для исцеления и прорицания. В тибетском буддизме практика создания тулку - сознательных эманаций ламы - описывает способность развитых мастеров порождать множественные воплощения своего сознания. Эти традиции рассматривали множественность не как болезнь, а как духовную способность.
ЗМТ девятнадцатого века породила концепцию мыслеформ или тульп - сущностей, создаваемых силой концентрированной мысли и воли. Теософы, такие как Анни Безант, описывали различные классы мыслеформ: некоторые отражали создателя, другие могли быть населены духами природы или умерших, третьи представляли чистые эмоциональные или ментальные энергии. Александра Давид-Неэль в рассказывала о создании тульпы монаха, который обрел такую автономность, что его пришлось уничтожать против его воли.
Юнг открыл новое измерение в понимании множественности через концепцию архетипов и работу с активным воображением. Его собственный опыт общения с внутренними фигурами, такими как Филемон и Саломея, описанный в Красной Книге, показал, что психика естественным образом может порождать автономные комплексы, воспринимаемые как отдельные личности. Юнгианские архетипы - проявляются как внутренние голоса или персонажи, с которыми можно вести диалог. Эта работа с внутренними фигурами стала основой для понимания того, как здоровая психика может содержать множественные аспекты, не являясь при этом расщепленной травмой.
В МК-Ультра исследователи пытались искусственно создавать множественные личности через применение наркотиков, гипноза, электрошока и психологических пыток. Документы показывают попытки создания "программируемых" альтеров, способных выполнять задания без ведома основной личности. Хотя эти эксперименты официально прекращены, они оставили след в понимании того, как экстремальная травма может расщеплять сознание на изолированные сегменты.
Психиатрия связывает д. расстройство с детской травмой, когда неразвитая психика использует расщепление как механизм выживания. Но этот клинический взгляд не объясняет всего спектра множественных переживаний. Многие люди сообщают о спонтанном появлении внутренних голосов или персонажей без травматической истории. Другие сознательно культивируют внутренних компаньонов через медитативные практики.
В оккульте альтеры часто интерпретируются как духовные сущности. Практикующие маги могут намеренно создавать "магических помощников" или "сервиторов" - искусственных духов (https://t.me/fractalilluminati/1074) для выполнения конкретных задач. Спиритуалисты рассматривают некоторых альтеров как духов умерших, временно вселившихся в медиума. Хаос-маги создают "годформы" - временные божественные аспекты для ритуальной работы.
Описаны случаи, когда альтеры говорили на языках, которых хост никогда не изучал, или демонстрировали художественные способности, появляющиеся только при активности определенной части системы. Тульпаманса - сознательное создание внутренних компаньонов без травматической основы.
В некоторых традициях считается, что человек естественным образом содержит множественные души или духовные аспекты. Египетская концепция Ка, Ба и других душевных компонентов, кельтские представления о множественных духах в одном теле, шаманские учения о духах-союзниках - все это указывает на древнее понимание человека как многосоставного существа.
А как объясните этот феномен вы, уважаемые филалеты?
Является ли единство личности иллюзией?
Свидетельство о публикации №225102000036