История о крысах, короле и кошках, рассказанная...
Я уже говорил, что кошечка Бонифация вечерами рассказывает мне очень много удивительного и интересного.
Вчера я сказал ей: «Бонифация, ты еще ловишь крыс и мышей! Это прекрасно, но тебе пора отдохнуть, ты ветеран кошачьего труда и почетная пенсионерка».
Бонифация возмущенно ответила: «Ты тоже пенсионер и ветеран труда, но сам сих пор работаешь. Для настоящей кошки смысл жизни – борьба с противными грызунами. И ты выслушай меня внимательно. Я расскажу тебе одну историю про войну с крысами могущественного короля Одевора из страны Солдмании.
Я уже говорила, что семейство короля Одевора терпеть не могло кошек. Поэтому их постоянно преследовала полиция. Парламент издал закон, согласно которому кошкам сначала запрещали точить когти, мяукать, петь по ночам, а вторым законом им запретили даже влюбляться и заводить котят. В результате тюрьмы переполнились кошками. Их с каждым днём становилось всё меньше: многие вместе с семьями разъехались по разным странам.
В результате в стране в огромном количестве развелись крысы. Король Одевор объявил им непримиримую войну и направил против крысиного племени химические и биологические войска во главе с генералом Дурдырмором, почетным крысоловом страны, доктором алхимических наук, который изобрел новый крысиный яд. Но коварные крысы вскоре приспособились к этому яду и ели его как июльский горох или новогодние леденцы. Искусному алхимику Дурдырмору приходилось опять выдумывать новый яд, так что война с крысами в королевстве затянулось надолго.
К сожалению, крыс становилось все больше и больше. Однажды дело дошло до того, что королева Камбалия увидела крыс в своей постели, огромной, как теннисный корт. Королева откинула одеяло и побледнела от ужаса: под одеялом сидели огромные самцы крыс, нагло подмигивая королеве красными зазывными глазами. В неописуемом ужасе королева вскарабкалась по шторам высоко, под самый потолок, и слезть сама уже не смогла. В течение нескольких часов тучную Камбалию снимала с гардин бригада придворных спасателей, вооруженная подъёмным краном. Храбрые королевские гвардейцы в погоне со стрельбой так и не смогли изловить хитрых крыс, а бедная королева плакала день и ночь.
На этом беды в семье короля не окончились. На следующий день во время обеда король увидел на своем столе крысу, которая по-хамски лежала в серебряной тарелке и нагло доедала его любимый салат из печеных австралийских крабов в квашеной итальянской капусте с майонезом. Разгневанный король запустил в крысу бокалом бургундского вина, но попал в королеву. В ответ королева бросила большой кремовый торт в лицо короля и облила его горячим супом из золотой тарелки. Разразился страшный скандал, который чуть не закончился разводом королевской четы и гражданской войной. Одним словом, мерзкие животные испортили жизнь не только подданным, но и королю лично.
Война с крысами еще более обострилась с приходом к власти сто сорок седьмого крысиного короля Крыссиана. Крысы грабили королевские и частные зернохранилища, по приказу своего короля они воровали золотые монеты и украшения из хранилищ королевского казначейства и сундуков богачей, банкноты из банков ростовщиков и даже гроши из котомок нищих. В результате Крыссиан стал очень богатым и влиятельным королем. Война с крысами обострялась до предела.
Тогда в стране Солдмании из правительства и придворных советников-мудрецов срочно собрали королевский совет. Мудрецы предложили королю временно помириться с крысами. На переговорах Одевора с Крыссианом был торжественно подписан мирный договор, согласно которому в стране была объявлена всеобщая толерантность по отношению к крысам. Газеты писали, что наступила эпоха нового мышления и мирного сосуществования людей и крыс, конец тысячелетней вражды. По приказу Одевора был образован королевский совет по защите прав крыс во главе с королевским пуделем Ороном. Парламент принял законы, по которым гражданам строго-настрого запретили применять капканы и мышеловки. Более того, каждый житель страны обязан был содержать на своем довольствии и принять в семью не менее трех крыс. Им предоставлялось льготное трудоустройство на элеваторы, столовые, кафе и рестораны. Многодетным крысам, имеющим более ста детенышей, выдавалась льготная ипотека на приобретение больших нор со всеми удобствами, с рассрочкой на двести пятьдесят лет.
Кроме того, крысам выдавалось ежедневное государственное пособие: пригоршня зерна, а заслуженным и особо одарённым крысам к этому добавляли пожизненный пенсион в виде ежедневного стакана гороха. Несмотря на эти гуманные меры, распоясавшиеся крысы отказывались работать и продолжали нахально безобразничать и воровать у людей пищу.
Тогда мудрецы предложили перевоспитать крыс и научить их какому-либо ремеслу, например, сельскому хозяйству. Они надеялись обучить ленивых грызунов пахать землю, сеять зерновые культуры и собирать урожай. С этой целью молодые крысы зачислялись на обучение в лучшие университеты королевства: не менее тысячи молодых и талантливых крыс получили квоту и были приняты без экзаменов. В университетах лучшие доценты и профессора читали крысам основы земледелия, биотехнологию, генетику и экономику, а также вели душещипательные курсы о любви к королю и королевству. К великому сожалению, крысы не слушали лекторов, а лишь жевали овес. Больше того, если зерно в виде стипендии деканатом не выдавалось во время занятий, крысы злостно пропускали их. Вместе с тем тяга к учебникам и умным книгам у них была огромной. В итоге больше половины книг в университетских библиотеках было полностью съедено вместе с переплетами. Но это было не самое ужасное.
В результате перемирия и дружбе людей с крысами в стране началась страшная эпидемия: многие обитатели дворцов и лачуг в королевстве заразились от крыс жуткой болезнью. Вы думаете чумой, холерой или коронавирусом? Нет, Вы абсолютно неправы, эта болезнь была более тяжелой и смертельной, ее вызывал вирус крысятничества. Основным симптомом этой опасной инфекционной психической болезни является непреодолимая тяга к воровству и стяжательству.
Эпидемия охватывала всё новые и новые слои общества. Воровали все: и богатые, и бедные; бомжи, нищие и даже министры, губернаторы и мэры городов. Самое интересное, что тяжелее всех болели миллиардеры, чиновники и богачи, которые вообще не нуждались в чем-либо.
Губернаторы воровали асфальт для дорог и кирпичи для строек. Капиталисты воровали друг у друга заводы и фабрики. Мэр столицы ночами сливал в цистерну бензин с автомобилей горожан, а горожане по вечерам выкапывали гортензии и фиалки из роскошной клумбы мэрии. Жены министров воровали в лавках нижнее белье и губную помаду. Дело дошло до того, что заболел сам министр тюрем и полиции и украл солдатскую тушёнку у своего караула. Придворные стали воровать с королевского стола ложки и зубочистки. Офицеры воровали у солдат деньги, а солдаты амуницию у офицеров. Мужья воровали украшения у жен, а жены деньги у мужей. Даже нищие крали друг у друга куски хлеба.
Ужасный вирус затронул мозг и душу ученых и деятелей искусства. Поэты воровали стихи, а композиторы мелодии. На научном совете королевской академии ученым невозможно было защищать диссертации, поскольку все они содержали сворованные у других идеи и результаты. Каждая такая защита обычно заканчивалась великими скандалами или, того хуже, массовой дракой, перестрелками с многочисленными жертвами и увечьями.
Девятый вал воровства и стяжательства накрыл несчастную страну. Болезнь не поддавалась лечению, не помогали даже нехитрые средства, испытанные на протяжении человеческой истории: публичная порка и тюрьма.
Лучшие лекари-психологи, душеведы и психиатры пытались спасти народ телегипнозом, психоанализом и психотерапией. Но вскоре даже их настигла эта ужасная болезнь. В переполненных психбольницах медперсонал воровал таблетки у больных, а больные – у врачей и медсестер. В результате и те, и другие, похожие на зомби, день и ночь шатались по длинным коридорам и палатам с целью что-либо своровать.
От болезни обитателей страны не спасали даже такие радикальные средства, введенные королем, как электрический стул и гильотина.
Тогда созданный королём Совет национального спасения пошел на военную хитрость. Министр тюрем и полиции барон Шарман Де-Билл и министр обороны маршал Барабу Труляляр поручили генералу Дурдырмору разработать такой яд, чтобы все крысы вымерли при первом его применении.
В обстановке полной тайны в лаборатории под руководством Дурдырмора был разработан новый яд, который приводил к неслыханному кишечному расстройству у крыс: они сутками не выходили из туалетов и в конце концов не выдерживали и умирали от позора и голода. Зерно, смоченное ядом, были разбросан солдатами по всем крысиным норам, и в результате поголовье крыс стало снижаться.
Но людям стоило учесть, что крысы очень хитрые и умные твари, и коварный сто сорок седьмой Крыссиан отомстил мудрейшему генералу Дурдырмору. Он подкупил жадного и больного крысятничеством начальника тыла антикрысиных войск генерал-оберлейтенанта Мордазера Булгакара, который за мешок золотых монет своровал и передал крысам яд великого алхимика.
Во время скромного обеденного чаепития в штабе войск Дурдырмора диверсанты из спецназа крыс незаметно подбросили этот яд в бочку семилетнего аргентинского коньяка. В результате весь штаб во главе со славным генералом, полковниками, майорами, лейтенантами, сержантами и рядовыми надолго выпал из строя. Сам Дурдырмор пять дней не выходил из дома и позже был доставлен в госпиталь в критическом состоянии. Управление антикрысиными силами было полностью потеряно, и крысы перешли в яростное наступление.
В ответ король Одевор бросил против крыс всю армию. Но обстрелы крыс из огнеметов, удары ракет и бомбардировки с воздуха не помогли. На место убитых крыс вставали шеренги новых. Ситуация стала чрезвычайно опасной. Полчища крыс захватывали города и окружали дворцы.
Королем было принято еще одно решение: обратиться к кошкам, но кошек в стране не было. Тогда особым указом короля Одевора кошки были выпущены из тюрем. Отборные отряды из котов и кошек прибыли из других стран, в том числе и из нашей страны. Одним из отрядов кошачьего спецназа командовал величественный кот мейн-кун стального цвета по кличке Барсук, а его заместителем по сказочной части был рыжий кот полуперс Тигрик.
- Послушай, Бонифация, – сказал я, – это же наши коты, когда они успели повоевать с крысами?
- Ты в это время долго был в командировке, поэтому ничего не знал. Мы, кошки, в отличие от людей, мало говорим о себе и никогда не хвастаемся.
- Бонифация, что же было дальше?
- Дальше кошки истребили всех крыс, и были объявлены в королевстве лучшими друзьями народа.
- А как сто сорок седьмой король Крыссиан?
- Король крыс был изловлен котом Барсуком и посажен пожизненно в золотую клетку. Там, в королевской тюрьме, он до сих пор сидит под надежной охраной кошачьего спецназа.
- А что стало с несчастным Дурдырмором?
- Дурдырмор выжил, получил награды от короля, но коньяк больше не пьет, а предатель Мордазер Булгаркар умер на мешке монет от крысиной болезни.
-А что стало с населением страны?
- С исчезновением крыс народ получил иммунитет от страшного вируса крысиной болезни и стал жить, как прежде.
Я поблагодарил кошку за захватывающий душу рассказ и ласково погладил ее по гладкой спине.
Свидетельство о публикации №225102000364
Собственная Тень 27.10.2025 15:02 Заявить о нарушении
