Ваня на Капри
Вот долетели они до славного города Неаполя и за багажом пошли. А там незадача: чемоданов нет! И не только у Вани с Маней, а у всех пассажиров их рейса. Поднялась паника, зашумел народ, а толку? Потом уж прошёл слух, что весь багаж вместо Неаполя улетел частично в Рим, частично на Сицилию. В Палермо.
- Радуйся, Маня! - утешил Иван. - Мы на Сицилии ещё не были, а чемоданы наши уже там!
- Дурак ты, Ваня! В чём ходить будем на Капри, в пальто и сапогах? Это в Москве поздняя осень, а там?
- Ладно, что-нибудь купим, будут у тебя новые шмотки.
Они заполнили какие-то бумаги о пропаже, с подробным описанием чемоданов, и пошли к катеру, который через час доставил их на остров, в порт Марина Гранде.
Капри, несмотря на неприятность с багажом, конечно, поразил открыточной красотой. Отвесные скалы, буйная зелень, диковинные цветы, насыщенные краски очаровали с первого взгляда. На фуникулёре они вознеслись куда-то ввысь, в синее небо.
Маленький уютный отель на узенькой, в лимонных деревьях улочке, тоже порадовал. Поскольку чемоданов не было, то и распаковывать было нечего. Ваня с Маней налегке отправились осматривать окрестности, а заодно и вещиц прикупить. Конечно, в сапогах и свитерах под слепящим южным солнцем они смотрелись не очень...
Цены на Капри были, естественно, убойные, но супруги как-то справились. В итоге Маня получила красивый сарафан, широкополую соломенную шляпу, лёгкие сандалики и купальник на веревочках. А Ваня обошёлся эротичными плавками и шортами с майкой.
Теперь можно и на пляж! Тут они поняли, что попали на отвесную скалу. По этой скале пришлось долго спускаться к морю, а уж подниматься и вовсе стало пыткой. К тому же солнце на пляже сияло только с утра, и быстро уходило за высокие скалы.
Зато природа на Капри восхищала. Зелёные холмы, лазурное Тирренское море, пышная растительность... Ваня быстро убедился, что не зря великий пролетарский писатель выбрал этот остров для жития. Здесь он прожил лет семь, со своей подругой, артисткой МХАТа Марией Андреевой, здесь написал свои "Итальянские сказки". Сюда к нему приплывали и гости, даже вождь пролетариев пару раз посетил.
Прогуливаясь в садах Августа, Ваня присвистнул:
- Смотри-ка, что за обелиск? Чей это профиль? Йооо! Ленин!
- Не говори ерунды! - возразила Маня. - Это какой-нибудь итальянский герой.
Но при ближайшем рассмотрении они убедились, что перед ними действительно барельеф Владимира Ильича! На белом каррарском мраморе. И надпись "Ленину - Капри"*. Вот так итальянцы, вот так молодцы, сохранили память о великом вожде! Поучиться бы у них кое-кому...
Однако отсутствие чемоданов угнетало. Каждый день супруги интересовались на ресепшене, нет ли новостей. Но красивые девочки-итальянки белозубо улыбались и только разводили руками.
А в чемоданах, сами понимаете, осталось много нужного, без этих вещей было весьма неудобно.
Достопримечательностей на острове Капри не так много. За неделю супруги ознакомились с Голубым гротом - визитной карточкой Капри, покатались на катере между скал Фаральони, зашли в кафедральный собор, ещё раз полюбовались Лениным, послушали местные легенды, отведали местной еды.
А перед самым отъездом в Неаполь их настигла радостная весть: чемоданы прибыли!
Фото из Интернета
*Памятник В.И. Ленину на острове Капри был установлен в 1970 году, в честь столетия со дня рождения вождя мирового пролетариата. Автор - знаменитый итальянский скульптор Джакомо Манцу.
Свидетельство о публикации №225102000590
Помнится, как то безалаберная, но, тем не менее, симпатичная компания Al Italia, потеряла наш багаж. Это для итальянцев в порядке вещей.
Я то особо не страдал, т.к. у меня в чемодане кроме зубной щетки, пары футболок и трусов особо ничего и не было. Зато жене пришлось туго)))
Правда, чтоб мы особо не страдали, нам выдали небольшой дермантиновый нессесер с зубной пастой, щетками и проч. вещами, необходимыми любому БОМЖу. Кажется, там даже пара футболок была.
На Капри мы не были, я ведь не пролетарский писатель, а тем более не вождь мирового пролетариата. У меня таких денег нет.
По поводу этого острова могу показать, что на нём окончил свои дни второй после Октавиана Августа император - Тиберий. До своей безвременной кончины (когда его то-ли удушил печально знаменитый Калигула, то-ли сам он помер) этот Тиберий развлекался на Капри всякими непотребствами, педофилией и сбрасыванием со скал разных философов.
В общем местечно ещё то)))
Ваш очерк понравился.
С уважением,
Кузьма Калабашкин 20.10.2025 12:53 Заявить о нарушении