Пусть будет зима!

Фея любви медленно покачивалась на диване из молодого шёлка.
Быстрее покачиваться она не могла по трём причинам: во-первых, это были воспоминания; во-вторых, в руках она держала тёплый стакан, поёрзывавший в подстаканнике; и наконец, в-третьих, на коленях у феи сидела маленькая сестра - которую она не держала, но которая сама держалась за одежду и волосы старшей.
И вдруг на щёку феи упала сестрина слеза и воспоминания закончились.
- Весняночка-ясняночка, дай мне, пожалуйста, кусочек… всмыси, глоточек! – не удерживалась девочка-лето.
- Держи. Только не плач, пожалуйста. Смотри, дождь пошёл, - весна склонила стакан, и губы сестры на мгновение припали к ободку. Когда же сестра отняла губы от стакана, тот заёрзал много свободнее в своём подстаканнике – пить там было более нечего.
- А разве дождь пошёл? – подивилась девочка-лето, поглядев в небо, пока весна обтирала ей губы. И, засмеявшись, девочка-лето соскочила с колен весны, и понеслась, и распеклась.
- Минутки урываешь, летушко? – низко спросила сестра-зима, хрустнув набитым подолом.
В ином, младшем случае весна непременно заступилась бы за лето – но кастовость она знала: весна была старшей относительно лета, но младшей – к зиме. Девочка-лето, однако же, была ещё вольна и не училась. И хотя голос у девочки уже садился, она всё продолжала кричать птицами.
И всё же, почувствовав первые боли натянутых связок, девочка лето прошептала, переставая прыгать и присаживаясь:
- Уже ли я слабею?
- А ты отдохни, - баском ласкала зима.
И тут абсурдное желание возникло у весны: захотелось ей самой заскакать, и затопать ногами, и заплакать тоже. Однако весна была уже девушкой и плакать ей было нельзя. И весна чихнула, и над собою засмеялась, и устыдилась. И тогда зима взглянула на весну и вздохнула – ведь зима уже была женщиной.
Но вновь вскочила девочка-лето и закричала в напряжении:
- Так лето же сдвинулось! Так вот сначала лето было сдвинутое, а теперь вот бабье пришло!
- Тише, лето моё! – повелительно сказала осень-мать. – Что ты мечешься, лето, гордое твоё веселье? Или ты думаешь, не моим повелением падают листья и не моим приказом текут твои слёзы? Или не думаешь? Или не хочешь учиться?

И тогда снова тихо села девочка-лето и задумалась впервые. И пока думала девочка-лето, всё застыло в природе.
И сказала девочка-лето:
- Пусть будет зима!


(05.10.25)


Рецензии