Соломея 81-83 главы черновик
Днем пришел Юлий. По его расстроенному виду, Солли тотчас же поняла, что комиссии их проект чем-то не понравился.
- Завернули на переработку, да? – с тревогой спросила она.
- Если бы… Ты представляешь, Соль! Они просто не приняли заявления! Сказали, что поздно уже! Но ведь срок-то до завтра, включительно!
- И чем объяснили?
- Тем, что сегодня и завтра в Лурзи нерабочие дни по случаю приезда короля. Нет! Ну такая подстава!
- Адольф как?
- Внешне спокойно отреагировал, но… лучше его одного сейчас не оставлять. Закрылся в своей комнате, с Ариэдной не разговаривает, о тебе даже слышать не хочет, хорошо хоть в ребенке Паолы участие принял, Хуанито нашел…
- Ой, а она уже родила? Как она? И кто такой Хуанито?
- Отец ребенка, их бывший конюх. Все просто… С ней слава Богу все прояснилось… Только вот сама она сбежала куда-то, Ариэдна волнуется, ей медицинский уход сейчас нужен, а она…
- Вот дурочка… жалко… ой, как жалко! Не успела я…
- Ты о чем?
- Да о наследстве отца… Я не хочу его деньги брать, знаю, глупо… Но… брезгую, понимаешь? Вот и хотела им с ребенком отдать…
- А не жирно?
- Да как тебе объяснить… Я думала, что если я ребенку деньги оставлю, то она его и не бросит. Но… поздно. Жаль…
Юлий зло усмехнулся:
- Ничего не жаль! Лучше Хуанито помоги, он нормальный паренек, ребенка сразу признал, обрадовался даже! Но, понятное дело, трудно ему будет поднять его, молоденький слишком, сам еще ребенок практически, да и живут они с матерью бедно, очень бедно…
- Ох! Юль, ты прав! Им и помогу! Еще Агате хотела помочь, но… не знаю, не знаю…
- Тут я тебе не советчик… Сама решай! Соль, что с проектом-то делать? Может, напрямую к королеве обратиться? Как думаешь?
Солли поспешила ответить:
- Ни в коем случае! Эх, мне бы королеву нашу с Августином вместе увидеть, просмотреть их на связь. Хотя… И так понятно, что она привязана… Вам нужно на короля выходить!
- Скажешь тоже… Будет он нас слушать! Да нас и близко к нему не подпустят…
- Вас не подпустят, а вот вашего отца…
Юлий с благодарностью взглянул на свою подругу и заторопился:
- Ты гений, Солька! Я к тебе вечерком еще заскочу, ладно? Ты, это. поправляйся быстрей! А на Ада не обижайся! Он просто еще от проклятия не отошел. По себе знаю. А я – к отцу, поговорить.
- Беги, беги, только и ему объясни, чтобы аккуратней был с королевой, она для Августина как открытая книга, читаема… А может, и того хуже… Сам в ней писать может… Понимаешь, о чем я?
- Да понял, понял! Спасибо, Соль!
82 глава
Давид расставил фигуры на шахматной доске, заварил травяной чай и, насвистывая себе под нос любимую мелодию, уселся в кресло просмотреть свежую прессу.
Отворилась входная дверь. В гостиную вошла жена. Вошла тяжелым шагом, на лице тревога, глаза потухшие. Увидев мужа, она поспешила опустить их.
- Что случилось, дорогая? На тебе лица нет. Или ты все из-за проекта Юлия переживаешь? Так вот, у меня хорошие новости…
Камилла раздраженно перебила:
- Все в порядке… А ты что, ждешь кого-то?
- Ну да, Дамон с Макарио обещали прийти на шахматы. Устроим побоище, вот увидишь, сегодня я у Макарио выиграю! Я столько тренировался в последнее время.
- А… ну-ну, чем бы дитя не тешилось, играйте…
- А ты? Может, присоединишься?
- Издеваешься? – с обидой в голосе ответила жена.
- Так мы можем и в шашки поиграть!
- Намекаешь, что я тупее вас всех? Ну спасибо!
- Камилла, да что случилось? Я не понимаю!
- Ничего, у меня просто болит голова. Я пойду прилягу, не шумите только!
- Мне удалось встретиться с королем! Ты представляешь, - не удержался от хвастовства Давид. – Через знакомого охранника.
- Я рада за тебя, - только и ответила на это жена, удаляясь в свою комнату.
Давид недоуменно пожал плечами и решив, что лучше не обращать внимания на женские причуды, вернулся к чтению газет.
Выиграть у Макарио не удалось, зато каким-то невероятным образом удалось поставить мат самому Дамону! Давид даже глазам своим не поверил, когда увидел, что всего шаг отделяет его от такой желанной победы.
- Дамон, что-то ты сегодня не в форме, - заметил Макарио.
- Н-да… есть немного, задумался просто, не обольщайтесь, - отрешенно парировал священник.
Давид предложил:
- Давайте чай пить! Камилла, Камилла! Может все-таки составишь нам компанию?
Сверху послышалось раздраженное:
- Я же сказала, не беспокойте меня!
Давид растерянным взглядом обвел своих друзей и попытался оправдать поведение своей жены:
- Приболела что-то…
- Да на погоду это, - предположил Макарио. – Вот увидите, к ночи буря разыграется. Пусть отдыхает, не приставай.
Дамон согласился:
- Буря да, буря будет… Так значит, Давид, король заинтересовался проектом?
- Очень! Да он в полный восторг пришел! Я, конечно, постарался поживописней все описать, не буду скромничать. Так вот, король сказал, что самолично внесет проект в реестр и сделает все возможное, чтобы и жену уговорить посодействовать победе наших ребятишек, она ведь тоже в комиссии…
Дамон встревожился:
- Как это - в комиссии? Но… по какому праву? Она что, инженер? Или эколог? Да она даже в курортологии ни бельмеса не смыслит. Разве в дизайне, и то сомневаюсь.
Макарио философски заметил:
- Он еще спрашивает, по какому праву? По праву королевы, чудак человек.
- Не нравится мне все это, ладно, ребят, пойду я, пожалуй. Игра у меня все равно сегодня не выходит… пойду…
Дамон уже поднялся, чтобы уйти, как с лестницы его окликнула Камилла:
- Подождите, отец Дамон! Ко мне на минутку загляните, пожалуйста.
- Сочту за честь оказаться Вам полезной, - тут же отозвался он.
Через пятнадцать минут они оба спустились в гостиную. Настроение жены Давида заметно изменилось к лучшему, от прежней хандры и следа не осталось.
- Все-таки соблазнились моим чайком-то? – спросил Давид, уже пододвигая чашки. – И то сказать, с земляничным листом, аромат за версту слышен.
Дамон улыбнулся:
- Супруге налей, а я, уж простите, бежать должен.
- Да куда ты собрался на ночь глядя?
- Грех сказать, но… к девочкам. Троих навестить нужно. и все ждут…
Несмотря на улыбку, с которой священник говорил эти слова, в глазах его нетрудно было прочитать настоящую тревогу. Даже Макарио на этот раз обошелся без шуточек. Хотя, казалось бы, такой шикарный повод!
Когда дверь за Дамоном закрылась, Камилла обратилась к мужу:
- Дорогой, ты на меня не очень сердишься? Вела я себя сегодня, мягко говоря…
Он даже не дал ей договорить:
- Ну что ты, милая! Я рад, что тебе полегчало. Макарио вот говорит, что буря будет ночью, может, недомогание этим и вызвано было.
- Ах нет! Какой там! – со смехом отмахнулась она. – Право, настоящий анекдот вышел. Я почему расстроилась… Знакомую встретила, может помнишь, Элеонору, так вот она мне рассказала, что Эва в больнице… Все очень и очень серьезно. Как бы не парализовало…
Макарио едко заметил:
- Бог он все видит! И нечего тут расстраиваться! Эта змея столько горя вашей семье принесла, а она переживает еще… Ох, уж эти женщины!
Давид поддержал:
- А потом у змей, знаешь, какой позвоночник гибкий? Можешь даже не волноваться, выкрутится, что с ней станется? Макарио прав, по заслугам Бог наказывает. Знаете, я как-то разговаривал с одним восточным монахом на эту тему. Так вот он меня предостерегал… Ни за что, не поверите, от чего! От сострадания!
- Ну монахи могут, у них принцип: моя хата с краю ничего не знаю, - с пренебрежением в голосе отозвался Макарио.
- Нет, тут другое! По их убеждению, нельзя вмешиваться в чужую карму, это влечет за собой целый клубок бед. И свою судьбу, мол, испортишь, и за чужую душу в ответе будешь. Так как Богу помешал свою работу сделать…
- А что… - задумчиво протянула Камилла. – Очень мудрое правило… Давид, а давай закажем себе книги по их учению! Ну пожалуйста! Мне интересно!
- Не соглашайся! Сначала книги. Потом зарядка в пять утра. А там и до вегетарианства недалеко. Не вздумай, Давид, по-дружески предупреждаю, - с доброй улыбкой вмешался в разговор Макарио. – Так в чем анекдот-то? Что Эва заболела?
- Ах, ну тебя! Макар! Все шутишь! – улыбнулась в ответ Камилла. – Ладно, признаюсь и вам, отцу Дамону исповедалась, так что и вам признаюсь. Только не смейтесь!
- Какой же это анекдот, если смеяться нельзя?
- Ну ладно, ладно, можете и посмеяться… Чего уж там… В общем, я на Эву так обиделась, что… решила к ведьме сходить… Еще в Солане, когда письмо от Леона получила… Ну вот… уже смеетесь… Бабенка мне попалась, надо сказать, из отвратных, ну чистая баба-яга… Предложила мне сделать наговор усушки… Есть такой вид проклятий, после которого человек начинает страшно терять в весе…
- Опасный Вы человек, как я погляжу, - протянул Макарио. – И что, неужели пошли на это?
- Да ну, нет, конечно! Во-первых, только взглянув на эту ведьму, у меня пропало всякое желание с ней общаться, во-вторых, вредить даже Эве я не собиралась, пришла с другой целью, погадать, узнать, нет ли на мне еще какой гадости, ну и талисман какой попросить, чтобы себя и детей обезопасить. В то время я Соломее еще недостаточно доверяла, сами понимаете… Так вот, эта бабенка мне такую сумму озвучила, что я сразу поняла, если соглашусь, жить мне недолго… Даже ты, Деви, уж на что муж идеальный, но подобной растраты не стерпел бы… В общем, заплатила за прием и собралась было уже бежать от нее со всех ног, как она возьми и предложи мне совет «от всего сердца». Так и сказала – от всего сердца, бесплатный… Ну и… любопытство одолело… каюсь… И посоветовала мне эта ведьма сильнейшее универсальное средство от всех врагов!
- Да ну! Такое есть?! Даже интересно!
- Я смотрю, Макарио, ты увлекся вопросом-то, - подтрунил над другом Давид. – Ну давай, ведьма несостоявшаяся, рассказывай уже о своих похождениях…
- А средство это такое – каждое воскресенье и церковный праздник идти в церковь и ставить за врага своего свечку…
- За упокой?
- Да нет, за здравие! Я тоже удивилась, но… решила попробовать…
- То-то я смотрю, жена у меня больно набожная в последнее время стала, - усмехаясь, заметил Давид.
- В общем, разозлилась я, когда поняла, что и меня Эва приласкала проклятием! Вот и рискнула. Думала, черной магией занимаюсь, грешу напропалую… А как узнала, что Эва больна серьезно… Испугалась не на шутку, что и говорить. Хорошо Дамон успокоил… Сказал, что никакая это не магия, а очень даже полезный церковный обряд, направленный на спасение души обидевшего тебя… Мол, при каждом зажжении свечи мы тем самым просим Бога обратить внимание на душу врага и спасти ее от вечной смерти. Вот и попускает Бог иногда болезни на человека, чтобы было ему время и повод поразмышлять, как следует, над своим поведением. Похвалил меня даже отец Дамон, представляете? Ну право, смех…
- Ну что ж, все хорошо, что хорошо кончается… Вот ведь! Н-да… Предлагаю выпить по бокальчику за несостоявшуюся ведьму, - предложил Давид. – А? Как на это смотрите? Макар? Не все ж твою наливку истреблять, пора и в наш погребок заглянуть ради разнообразия…
- Деви, а не вредно тебе на ночь глядя-то? – обеспокоенно спросила Камилла.
- Так мы по чуть-чуть…
83 глава
Ариэдну отец Дамон застал всю в слезах:
- Иии… милая, это как это понимать? Опять брат обижает? Да? Ну мы сейчас поговорим с ним… Уж я ему задам!
- Нет, нет, не надо! – испуганно поспешила объяснить свое состояние девушка. – Брат ничего, ему полегче стало, только вот рука… Не разговаривает, правда, со мной. Но я его знаю, отойдет чуть попозже… Ему время нужно…
- А тогда что? Юлий обидел? Вот ни за что не поверю! Уж кто-кто, а он в тебе души не чает…
- Да нет же… Юлий… Он… он просто замечательный! Если бы не он…
- Так кто тебя обидел-то? Не пойму что-то…
- Паола… Она… Отец Дамон! Она сбежала из больницы! Ребенка бросила! Такого кроху! И… сама еще не восстановилась… Вот куда она уехала? Ей же некуда идти! И еще… ну это ладно…
- Рассказывай, рассказывай, что еще она натворила? Пропало что из дома? – хмуро предположил Дамон.
Девушка удивленно вскинула голову на своего духовника:
- А откуда Вы знаете?
- Догадался. Много взяла?
- Все, что осталось…, боюсь Адольфу говорить. Это его убьет. И украшения мои тоже пропали, и… набор столовых приборов. Я не продавала его, потому что это был тетин подарок… Мне в приданое… Ну как она могла, отец Дамон? Я ее любила…
- Ну-ну, не плачь из-за пустяков, - поглаживая расстроенную Ариэдну по голове, сказал Дамон. – Тетя твоя очень хорошая женщина была, она бы точно из-за побрякушек и вилок с ложками расстраиваться не стала. Да и тебе они ни к чему, золотая посуда в быту неудобна, а соблазнов подает человеку будь здоров! А украшения… Да ты и так красавица настоящая! Не веришь мне, спроси у кого хочешь, да хоть у подружек твоих новых, они лгать не станут. Ну-ну, улыбнись, милая!
- Отец Дамон! Ну я же не из-за побрякушек расстраиваюсь! Я думала, Вы понимаете…
- Да понимаю, понимаю, память…
- Да нет же, отец Дамон! Не смейтесь надо мной. Знаю, что все Вы правильно поняли. Паола… Вон ветер как за окном завывает. А она после родов… А если промокнет, простудится? Что с ней будет? Прийти сюда побоится… Вот как ей помочь?
- А Юлию рассказала?
- Нет, боюсь, мужчины они ведь какие… Он искать начнет, еще и в полицию заявит. Я не хочу, чтобы она пострадала. Ах, никто меня не понимает! Даже девочкам боюсь рассказывать, они ее всегда недолюбливали… Запуталась я что-то, отец Дамон!
Ариэдна так жалобно взглянула на священника, что он только вздохнул в ответ, не зная, чем помочь.
Зато Адольф, как на зло появившийся в проеме двери, нашел что сказать:
- Может, прекратишь уже ерундой заниматься? Исповедоваться в церковь ходи, устроила тут филиал. Поужинать есть чем?
- Ой, Адик, - испуганно вскинула глаза на брата девушка. – Так в духовке котлеты еще теплые и огурцы с помидорами сейчас порежу. Три минутки! Я быстро!
- Пойдет! Слушай, сколько у нас денег осталось? Хочу оспорить отказ комиссии…
Дамон поспешил на выручку:
- Кстати ты напомнил! Я ведь к тебе и пришел, да вот отвлекся… Давид с королем встречался, рассказал о вашем проекте. Так вот, новости хорошие. Королю все понравилось. Обещал самолично внести в реестр. А слову короля не доверять, сам понимаешь, у нас нет никаких оснований.
Ариэдна радостно воскликнула:
- Ой, как здорово! Ладно, я пойду готовить.
И убежала на кухню.
Оставшись наедине с Адольфом, Дамон серьезным взглядом окинул его и грустно повторил:
- Королю доверять мы можем, а вот королеве… боюсь, что нет…
- При чем здесь королева?
- Она в комиссии… А так как в последнее время их подозрительная дружба с магом, проклявшим тебя, усилилась до неприличных размеров…
- Начинается! Да бросьте Вы! Никто меня не проклинал! Я тут подумал и понял, что это было, - уверенно заявил молодой человек.
- Ну-ну… Галлюцинация? Ты же сам змеиные вихри видел!
- Да, галлюцинация! Нервный стресс, наркотики, они и довели меня до такого состояния. Все можно объяснить.
- Проблема в том, что все, понимаешь, все видели то, что произошло! Массовый гипноз? Ты думаешь, девочки настолько сильны, что владеют им?
- Все может быть.
- Не глупи! Соломея, кстати, серьезно пострадала при снятии этих галлюцинаций, как ты их называешь. Я бы на твоем месте зашел к ней, поблагодарил хотя бы…
- Что с ней?
- Отскок черной энергии, не успела поставить защиту.
- А ну вас, с вашими выдумками! Заболела просто. Совпадение. А потом нечего было обманывать! Так Вы тоже в заговоре участвовали, да? Ладно, девки глупые еще. Но от Вас не ожидал…
Дамон вздохнул:
- Ну и упрямый ты, парень! А и ладно! Бог с тобой! Думай, что хочешь. Только вот что еще скажу! Августин этот опасен! И для тебя, и для друга твоего и для короля, кажется… Но тут пусть специалисты разбираются, не мое дело. Мануэль начал следствие…
- Еще один сумасшедший.
- Вызвал специалиста из столицы. Уже приехал. Разбирается с делом. Надеюсь, порядочный человек. Так, о чем я? Не хочешь верить в существование черной магии, твое дело. Но предупреждаю, королева очарована Августином, а последний кровно заинтересован в победе своего племянника! Это ты хоть понимаешь?
- Это да!
- Ну и слава Богу!
- А как же не упоминай имя Божье всуе? – не удержался от ерничанья юноша.
- А как же не судите да не судимы? – парировал Дамон. – А потом почему всуе? Я искренне его благодарю, что позволяет достучаться до твоего разума. Так вот, юноша! У меня есть план! Завтра я попрошу у короля аудиенции, приглашу на разговор о помощи бедным, ну или о ремонте храма, не придумал еще…
Адольф укоризненно хмыкнул на это, но промолчал, комментировать не стал.
- А вы с Юлием к этому времени расположитесь пока на набережной, мы там прогуливаться будем. Бумаги захватите, чертежи, рисунки, если есть… Ну чтобы он сумел воочию убедиться в реальности вашего проекта. Как тебе такая идея?
- С Юлькой об этом разговаривали? Что он ответил?
- Не говорил еще, с его стороны возражений не будет, это ты у нас капризный…
- Капризный! Да знали бы вы все, какие боли я последние месяцы терпел!
- Знаю! И Соломея знает! А ты… неблагодарный! И сестру еще доводишь! Бойкот устроил! За что? За то, что тебя с того света вытащила?
- Кто бойкот устроил? Ну что она еще себе понапридумывала? О, Господи! Замуж ей пора! Арька! Какой бойкот? Ты о чем?
Девушка сразу же отозвалась:
- Адик, ну ты же сутки со мной не разговаривал!
- Так я ни с кем не разговаривал! Да когда уже ты перестанешь устраивать проблемы на пустом месте? Ужин готов?
- Да, я еще оливки достала и сыр порезала. Хочешь, пойду салата нарву?
- Не надо, спасибо, Арь! И хватит уже обижаться по пустякам! Господин Дамон, Вы к ужину не присоединитесь?
- Спасибо, Адольф! Но ты уж ответь лучше, согласен на мое предложение или нет?
- Да неплохая идея, конечно, согласен!
- Ну и славненько, а я идти должен, ребят. К Мануэлю с Агатой заглянуть нужно, ну и к Солли еще… Пойду!
- Всего доброго, отец Дамон! Спасибо Вам за все! – искренне поблагодарила Ариэдна своего покровителя.
Она была несказанно рада перемене в настроении своего брата, да и тот, видимо, тоже был не прочь примириться со своей сестренкой.
Свидетельство о публикации №225102000866