Фарватер Победы. Солёный лёд Виктора Конецкого 2

Ещё до чтения книги "Солёный лёд" я на карте рассмотрела начальный участок пути перегона судов с участием отца. Он начинался от верфи германского города Висмар, шел по Балтийскому морю, реке Нева, Ладожскому озеру, реке Свирь, Онежскому озеру и Беломорканалу. Далее выход в уже изученные мною Белое и Баренцево моря.

Конецкий опять меня удивил!

Продолжая чтение, я поняла, что он пойдёт на речном сухогрузном теплоходе тем же путем, что и мой отец. Только не из ГДР в Красноярск летом 1954 года, а из Ленинграда в Салехард летом 1964 года. И тоже в наяновской команде. С разницей в 10 лет.

Чем были знамениты наяновские перегоны? Тем, что через Арктику к  рекам, впадающим в моря Северного Ледовитого океана, доставлялись РЕЧНЫЕ суда. Они - более лёгкие и менее прочные, чем морские. Бывалые моряки сравнивают их с консервными банками. Доставить их целыми к пункту назначения - непростая задача. Но с Фёдором Васильевичем Наяновым было возможно всё.

20.10.25 г.Сосновоборск


Рецензии