Хроники инженера-разработчика. Глава 2. 3

Фото из интернета

Глава грустная, хоть и мечтая об успехе, но как не следует начинать «пионерские» разработки, словно "голым в баню", да ещё и "с места в карьер"!


ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ ИЛИ НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА

С середины октября 1978 года, возвратившись в свой институт со службы, продолжил работу над САПРами технологического назначения.

Оказалось, что за время моего отсутствия, коллеги эти разработки успешно продолжили, но впервые, и как оказалось, далеко не в последний раз, создав новую версию, а предыдущую, того самого первого САПРа, в прямом смысле выбросили в корзину!
Дело в том, что машины типа «Минск-32» к тому времени уже отжили своё и им на смену пришли более современные, уже из ряда ЕС ЭВМ – ЕС-1020.
Какого-либо смысла и дальше продолжать разработки, цепляясь за их старую техническую базу, естественно, уже не было никакого.

Наша, уже поредевшая за два года, группа разработчиков перевела весь программный комплекс первого САПРа с "Минск-32" на ЕС-1020, сохранив и в новой версии наш первоначальный подход к «машинному проектированию».

Таким образом, к началу 80-х годов мы по-прежнему располагали, хотя и на новой технической базе, всё тем же САПРом – с вводом перфокарт, как носителей исходных данных, расчетом на ЭВМ в пакетном режиме и автоматической печатью карт технологических операций.

По первому результату, к которому и стремились, наша общая оценка «пакетного САПРа» оказалась крайне сдержанной, без былого ликования и, более того, с крайне пессимистическим видением подобного подхода на будущее, даже несмотря, на наше «перевооружение» на более современную ЭВМ.
Конечно же, кое-что наши души всё-таки и грело, но в целом было много того, над чем следовало бы серьезно призадуматься!

Отрадным был тот факт, что замысел алгоритма «машинного проектирования» нам удалось практически реализовать, действительно оказалось возможным, «изобразив» требуемый порядок сборки лишь крупными «мазками», его детализация до «молекул» – строк-переходов, в дальнейшем могла проходить уже в автоматическом режиме.

Стало понятным, что при достаточно большом объеме «библиотеки» строк-переходов и доработке имеющихся моделей представления технологических знаний в ЭВМ, Системой автоматизированного проектирования станет возможным «накрыть» не только узловую сборку, но и технологические процессы в других видах авиационного производства, вплоть до самых структурно сложных.
Причем, с относительно неплохой и степенью автоматизации процессов проектирования, порядка в 25-30 и более процентов.

А веселое стрекотание АЦПУ по скорострельной печати технологических карт, практически без ограничения их объемов, однозначно давала фору их рукописному заполнению.

А вот сам, процесс проектирования технологических процессов на ЭВМ, уже в стенах реального производства был для него крайне неудовлетворительным, от слова – абсолютно никакой.
Там, на серийном авиационном заводе ему просто не оказалось места, ведь кроме дополнительных, к уже имеющимся проблемам у технологов, мы разработчики нашего технологического САПРа, ещё привнесли им и свои, совершенно не подходящие в этом случае для них.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии