Русский Робин Гуд и сёстры из яблони 64
Алёнка готовила обед и он вовремя притащил мясо с рынка.
- Ой, сейчас его нарежем и добавим в кашу - будет у нас знатный обед! - воскликнула девушка, - а вы работу нашли, учитель?
- Работа моя у вас, мне пока вторая не надобна, а вы чем занимаетесь? Куда утром уходите?
- Знамо куда. Батрачить.
- И Марфушка? - поразился Светов.
- И она. За маленьким дитятком приглядывает у зажиточного горожанина купца Андрея Тёмного. Он нам всем работу даёт. Марфа- няня, Фёдор и Пётр по хозяйству, то дрова нарубят, то скотину накормят. Настя и я по кухне. Женка его хворая. Как третьего родила, та слегла, ноги её не держат. А он нам хорошо платит, да не обижает, да мне иногда подарочки приносит: то бусики, то браслетик...
Она показала свои недорогие украшения из самоцветов Леониду.
- Больше он ничего не дарит? - застыл бывший Славодумский.
- Не-а. Но иногда норовит из благодарности поцеловать в щёчку, но я уворачиваюсь всегда.
- Не ходите к ним завтра, поищите другую работу, а я вам пока за перерыв этот золотой дам.
Алёнка всплеснула руками:
- Золотой?! Ты может все-таки разбойник будешь, а? - вырвался у неё самый большой страх.
- Ты разве не слышала, что разбойников всех нашли и убили?
- Да кого-то в тюрьму заточили. Только не верю я, что сестры-кудесницы разбойничали.
- Ну и верно, - удовлетворённо хмыкнул Леонид.
***
А Катерина в это время пила квас в корчме и оглядывалась. Двенадцать крепко сколоченных столов со скамьями, на восемь человек каждый, составляли основной интерьер средневековой пивнушки. Барная стойка отличалась, конечно, от современных, но что-то общее между ними было. Прилавок и многочисленные полки сделаные из крепкого дуба, стены украшены заморскими гобеленами и рогами местных оленей. На полках деревянные кружки, недорогие кубки и разнокалиберные глиняные кувшины, да две большие бочки на полу. Одна с пивом, другая с вином.
Городская стража расположилась недалеко от угодливого хозяина, который поминутно подбегал к ним то подливая пиво, то подкладывая мясо и пироги.
Было занято ещё несколько столов уставшими купцами, но все старались не шуметь, пока городская стража поминутно демонстрировала свою власть. Рыжий Гриша периодически вставал, поднимал кружку за здоровье князя, надменно оглядывал всех присутствующих и ждал, пока они все ему поклонятся. Если кто-то прозевал поклон, то он посылал к нему своего помощника Федьку Гуся (с длинной шеей, оттого и гусь), чтобы тот отвесил пару тумаков невнимательному завсегдатаему. Поэтому посетителей здесь было мало и только особо глазастые.
Когда в корчме появилась милая девушка с корзинкой, то Гриша Борода, вначале долго косился на неё. Но Катерина была начеку и не пропустила ни одного поклона.
- Эй, Ивашка, налей девице пива за мой счёт! - крикнул он хозяину.
Тот слегка поморщился, потому что "их счет" означал "за счёт заведения", но пива налил и почтительно поднес Кате.
- Та всем поклонилась в благодарность и тихо сказала Ивашке, что помоет ему за это здесь полы.
Тот обрадовано кивнул. Катерина бухнулась на свое место, радуясь, что начало положено и думая, как бы ей незаметно ускользнуть до того как Гриша решит ещё чем-нибудь её угостить...
Свидетельство о публикации №225102101597
