Стать женщиной ч6 Категорический императив
—Подожди здесь, я открою ворота», — Вероника вышла из машины и исчезла в темноте.
Рылов обошел капот, пересел на кресло водителя и снова включил фары.
На ней все еще были ботинки Распутина. Они казались огромными, но, Вероника совершенно свободно в них перемещалась. Она набрала несколько цифр на пульте и махнула Рылову —«давай в гараж». Внутри стояла еще одна машина. Рылову показалось, что это обычный внедорожник типа КИА или Ниссана.
—Слава Богу, не Ламборгини.
Пассажирская дверь его скромной Тойоты открылась—Добро пожаловать!
По дороге Рылов решил сразу уехать. Если он войдет в дом, она поднимет вопрос о награде. Он не хотел этого и не хотел знать, почему она избегает полиции.
— На минутку— Вероника сняла пиджак и ботинки и аккуратно положила их в продуктовый пакет, оставаясь в просвечивающей при свете фар, рубашке.
— Кроме того, нам нужно решить вопрос с … тем, что у тебя в багажнике.
Рылов заглушил мотор, вышел из машины и оглянулся. Никого.
— У меня есть кое что для тебя— Вероника поправила рубашку на голое тело.
— Мне ничего от тебя не нужно!
— Может быть имеет смысл хотя бы посмотреть, что это такое?
— Не думаю.
— Ну, хорошо. На посошок?
— Спасибо, я спешу домой— сказал он.
— Дело твое—Вероника провела рукой по лицу. Было ясно, что она боится заходить в дом.
—Хорошо—Рылов поправил ПМ. Только на минутку— он чувствовал себя полным идиотом в майке и с кобурой через плечо—Как я объясню в отделе два использованных патрона? Стрелял по голубям? Встретил медведя?
—У меня нет ключей. Придется обойти— Кустарник и кирпичная стена отделяли гараж от дома. Рылов открыл маленькие ворота.
— Вот так он вошел?
— Не знаю—сказала Вероника — Он мог перепрыгнуть через стену.
Большой прямоугольный бассейн с низким и высоким трамплином. За углом бассейна—небольшое джакузи.
— У тебя это как—то освещается?
— Нет, я даже не думала об этом.
— Так и плаваешь в темноте?
— На самом деле это даже —интереснее.
— Не сомневаюсь—съязвил Рылов.
Вероника толкнула раздвижную дверь. Рылов оглянулся. В полнолуние двор и бассейн выглядели фантастично. Щелчок выключателя, удар света по глазам. Афанасий стоял в средине огромной спальни.
Впервые он смог рассмотреть эту женщину. Ее лицо было перепачкано грязью и кровью, и она была захватывающе красива. Он никогда не видел таких глаз. Насыщенный нереальный сине-зеленый цвет, длинные запутанные золотистые волосы. Порванная рубашка была наполовину расстегнута.
Он смотрел как загипнотизированный на изгибы ключицы и сужающуюся полоску загорелой кожи , блестевшей от пота, посередине груди. Ниже горла виднелось пятно крови.
— Расслабься, ты как —то был похрабрее совсем недавно! Иди в душ— сказало неземное создание — я найду тебе что-нибудь чистое, мой бывший оставил целый гардероб.
—Если мы сотворены Богом, зачем красота и уродство —спросил себя Рылов. Достоевский считал, что красота спасет мир, но это не означает, что всё вокруг должно внезапно стать безупречным. Белое не существует без черного, как ни крути. Возможно, где—то там в параллельном метафизическом пространстве красоты зашифрован ключ этой невероятной головоломки. Впрочем, бесконечномерную глубину этого ответа невозможно ни понять, ни воспроизвести.
Все помнят высказывание о звездном небе над головой и нравственном законе внутри нас, но не все помнят категорические императивы Канта — размышлял Рылов под горячими струями душа. Кант считал, что человек сам выводит себе законы и в силу разумности желает этих законов. Тем не менее, работая в убойном, было сложно поверить, что в Андрухе или Распутине заложена хотя бы частица этой теории. Великая немецкая классическая философия закончилась на сверхчеловеке и концлагерях и это— абсолютная антитеза пространства любви. А значит я поступил правильно. Мой категорический императив сконструирован защитить красоту даже ценой нарушения уголовного кодекса.
—А может быть все еще проще? Нет никакого Канта и Ницше? Есть женщина, в которой заключена красота мира. Есть я, и есть сегодняшний вечер? А это значит? — дверь в душ приоткрылась, и на вешалке материализовалось огромное махровое полотенце.
—Это значит, что я должен убить Андруха до того, как он нашел очередную жертву.
Часть 7 http://proza.ru/2025/11/01/1701
Свидетельство о публикации №225102101618