Игры начинаются. История третья

В то лето, когда мне посчастливилось побывать в первый и в последний раз в полевом лагере ролевых игр, четверо парней, при участии моего брата, включая меня, нашли друг друга, объединив свои интересы, взгляды и стремления. И это была уже команда.

Местом своего первого сбора в новом сезоне команда выбрала  квартиру брата, но прежде, чем отправиться к заветному месту «икс»,  с благословения Рэма условно именованному Холминд, прежде всего необходимо было проработать все детали плана предстоящих походов, включая места стоянок, меню полевой кухни, и распределить между всеми походный инвентарь.

Мика, Рэм, Олег, Ник-Ник и Майкл могли сделать честь любой компании или, как говорится, стать фирменной обложкой элитного журнала. Но, чисто по-женски, из всех я выделяла только Домбровича. Он один стоил многих. Собственно, причина, по которой я поддалась на посулы брата присоединиться к команде этих замечательных парней, была лишь одна  — бесподобная персона Миклоша. В очередной раз я намекнула Рэму, что была бы счастлива, если бы Домбрович стал моим опекуном, так как, вопреки всем разумным доводам, не видела для этой роли другой подходящей кандидатуры. На что мой брат скептически заметил, что иной вариант вряд ли подлежит рассмотрению. Кандидатуру опекуна из ролевого состава должен утвердить лидер группы, а это значит, что Мика не может одобрить сам себя, так как подобное действие может поставить под сомнение любые благие начинания Домбровича.

- Впрочем, столь печальный факт не помешает тебе и в дальнейшем продолжать восторгаться им и обожать его, - заметил с беззлобной издевкой Рэм.

Итак, мечтатели маленького отряда были уверены в правильности сделанного ими выбора, а в предстоящей игре они считали себя лучшими и неподражаемыми.

Но кое-кто сожалел о невозможности находиться в команде постоянно и участвовать в ее жизни, разделяя вместе со всеми трудности быта. В основном это касалось Майнова, который искренне сетовал на то, что его всего лишь недельное пребывание в Холминде не позволит ему заняться обустройством лагеря на должном уровне. Но он был готов оказывать помощь в решении других важных вопросов.

Создать собственную команду ролевых игр было делом необычным для этих парней, но для начинающих они чувствовали себя достаточно уверенно, а то, что их было мало, так это только подогревало их азарт, прибавляло им энергии и позволяло трезво понять — насколько близко могут сойтись их интересы.

Все собравшиеся в «штаб-квартире» уже достаточно хорошо знали друг друга по участию в прошлогодней Большой игре, поэтому попросили Домбровича сказать несколько напутственных слов в честь нового знаменательного события.

- Уж поскольку мы решились закрутить это дело с собственным ролевым отрядом, то нужно признать тот факт, что сейчас мы находимся на самом первом заседании нашего круга, - начал ораторствовать Мика. - Конечно, нам, как самым первым, в кратчайший срок предстоит переделать уйму дел. Самое трудное — выбрать верное направление: сочинить устав и продумать план конкретных действий на ближайший сезон. Да и на будущее тоже.

- Что касается устава, - попросил слово Олег, - то я разбираюсь в таких вещах. Те, кто пойдут за нами, не простят нам небрежности в составлении документа, от которого будет зависеть судьба этого коллектива. Ведь дело касается  внутри-командных отношений — дисциплины. Но не думаю, что в нем должны оговариваться мельчайшие детали из ста пунктов. Будет у кого-то охота все это зубрить?  Устав должен быть кратким и ясным. Поскольку нас сейчас немного, то предлагаю ввести негласное правило из трех тезисов. Первый — проявлять инициативу; второй — уважать своих товарищей и помогать друг другу; и третий — делать все возможное на благо нашей команды.

- А с сегодняшнего дня предлагаю начать отсчет существования ролевого отряда, - вставил свое слово Макула. - И считать эту дату знаменательной!

После такого небольшого, но торжественного зачина, все приступили к довольно бурному обсуждению ключевых внутри-командных вопросов.

- Существование любой организации не возможно без устойчивой базы. Все упирается в деньги, как в обыденной жизни, - заметил Майкл. - Без крупного денежного фонда мы не будем иметь той свободы, которая позволит поставить команду на ноги.

- Никто не оспаривает тот факт, что важной составляющей любого проекта являются деньги, - сказал Олег. - Для начала можно создать кассу взаимопомощи. Пусть каждый внесет сколько сможет. Купим на эти деньги самое необходимое, к примеру: палатки и спальники. Правда, если наша команда и дальше будет расти, то жить в палатках станет для нас проблемой.

- Вот именно! - поддержал рассуждения Невзгляда Домбрович. - Постоянный надежный и теплый дом нам будет просто необходим. Я хотел бы начать именно со строительства такого дома. Так было бы лучше для Симы. Я не могу всякий раз рисковать ее здоровьем. Мы бы тоже не остались в накладе от этого. В этих краях лето слишком короткое, чтобы беспечно наслаждаться теплом и не думать о внезапных капризах погоды. Ко всему, в доме можно принимать больше людей, обеспечив их надлежащими условиями для проживания.

- С этим нельзя не согласиться, - поддакнул Ник-Ник. - Реквизит тоже нуждается в хорошем обращении.

- Кроме того, - продолжал развивать свою идею Домбрович, - имея достаточно денег, мы получим не только хороший дом со всеми удобствами, но и своих лошадей, машину для их перевозки, и все прочее, вплоть до таких мелочей, как личный гардероб для каждого члена отряда. Тут должны быть и кожаные штаны, и сапоги со шпорами, и личные передатчики связи. В конце-концов, у нас должна быть своя командная форма.

- И какая сумма, по-твоему, сможет удовлетворить наши нужды на первых порах? - поинтересовалась я.

- Тысячи полторы - две покроют основную и важную часть расходов, - улыбнулся хитровато Мика. - Но, это только в самое ближайшее время. Что до будущего, то к тому времени сумма может увеличиться в разы за счет строительства дома, аренды земельного участка и покупки породистых лошадей.

- Зачем вам дорогие породистые скакуны? Вы что, собираетесь открывать племенной завод? - заметил Майнов не без иронии. - На первых порах вам подойдут самые обыкновенные рабочие лошади. Их аренда обойдется вам рублей в триста за сезон. А что касается надежного дома — не надейтесь, что вы получите его очень скоро. Даже если будете строить своими силами, не думайте, что это окажется простым и легким делом. Вас здесь никто не поймет, пока вы не призовете на помощь сильную руку, которая оградит вас от случайного неловком положении.

- Я не думаю, что мы сможем кого-то чрезмерно заинтересовать из внутреннего надзора, - небрежно бросил сквозь зубы Невзгляд. - Места, где мы собираемся обосноваться — глухие; люди там редко бывают. Кому придет в голову посылать туда комиссию и следить за нашими действиями?

- Ну, не скажи, - возразил Майнов. - Вам нужно иметь сильного покровителя в лице какой-нибудь организации или хотя бы одного человека, чье слово в высших кругах имеет вес. И не для того, чтобы вам там разрешили строиться или арендовать лошадей с полным фуражным довольствием, а чтобы получить достаточную свободу передвижения на территории нашей страны.

- И кого ты можешь предложить нам в этом качестве?

- Я сведу вас с одним человеком. Его зовут Гемка Серпица. Правда, я знаком с ним не настолько близко, чтобы похвастаться теми отношениями, которые открывают большие перспективы, но мы наслышаны друг о друге достаточно много, чтобы общаться вполне по-приятельски, будучи представителями науки, хотя и разных течений. Так вот, его отец сможет сделать для вас очень многое. Он в хороших отношениях с англичанами и имеет достаточную свободу перемещения за границей. Со своей стороны я тоже могу быть вам полезен, так как много времени провожу в командировках и общаюсь с разными популярными личностями. Через неделю лечу в Кению помогать Гржимеку составлять миграционные карты травоядных на территориях, не входящих в заповедные зоны. Так что, безусловно, вы можете поддерживать со мной связь через Макулу.

- Я думаю, кое-какой суммой нас может поддержать Центр Амари, - отозвался Майкл. - У Морса Дениса добрая душа. Естественно, это будет что-то вроде долгосрочного займа, и со временем мы вернем ему все долги. А когда я открою собственное дело — наша команда ни в чем не будет нуждаться!

Вот так все и началось. На этом первом совете все договорились, что все члены команды будут именовать себя ролерами, а руководитель отряда получает уважительное звание мессера. Я предложила назвать команду Клуиндом — что-то вроде индейского клуба, и это название с ходу вошло в обращение.

Олег Невзгляд встал во главе отряда, как он того давно хотел, но через месяц сдал свои полномочия Микаэлю. Уж поскольку команда была детищем Домбовича, то и вести ее на начальном этапе ему сам бог велел.

Ни идеологических, ни политических задач в отряде никто не выдвигал. Ролевая игра в полевых условиях — это основная и особая часть жизни для тех, кто согласился принять в ней участие.

Как и предполагалось, парни организовали денежный фонд взаимопомощи и на собранные деньги купили палатки и кое-какие необходимые вещи. С первыми теплыми днями отряд перебрался в облюбованную нами местность.

Самым существенным в нашей затее было то, что Мика сумел взять напрокат в местном совхозе лошадей, и наши кочевки значительно облегчились, да и чувствовали мы себя с лошадьми как-то по-особому весело.

Надо отметить, что этот год и последующие принесли с собой много новых встреч и знакомств. Костяк команды сформировался именно в эти первые три-четыре года. Это время стало самым неповторимым и самым щедрым на удивительные события.

Может от того, что я была слишком молода и впечатлительна, а, возможно, это природа наших сибирских уголков открыла мне новые качества моей души и в последующие годы я уже не могла жить без этих лесов, лугов, рассветов и закатов. Вообще, всему лучшему во мне я обязана пребыванию в Клуинде, поэтому я не могу писать о нем без особого чувства любви и благодарности.


Рецензии