Хочу жить долго!

        Вы знаете, я хочу жить долго. Мне надо жить долго за всех моих предков, кто жил на этой земле мало: за брата моей бабушки Коленьку, который погиб под Смоленском в день своего двадцатилетия; за мамину маму Анну, которая не дожила до сорока лет и не увидела, как выросли четверо её детей; за родного отца Александра, которому довелось пожить всего шестьдесят с маленьким хвостиком.

        Все религии мира убаюкивают нас, что есть жизнь после смерти. Но здравый  смысл подсказывает: нет потом ни-че-го. А рождение человека есть невероятное, фантастическое везение, когда из несметного множества шансов дается всего один - пожить на этой земле. Как-то была в музее под открытым небом в Хохловке, что под Пермью. Экскурсовод с увлечением рассказывал нам о быте коми-пермяцкой семьи и задал простой вопрос о том, сколько в среднем жили крестьяне двести лет назад.   Ответ ошеломил меня: женщины считались старухами в тридцать шесть лет, мужчины  редко доживали до сорока пяти. Тяжелый труд, отсутствие медицины, ежегодные роды подтачивали здоровье и ускоряли старость. Детство заканчивалось рано: в шесть лет девочку сажали за ткацкий станок, а в одиннадцать она полностью могла заменить мать во всех домашних делах.

       И вот мы живем в двадцать первом веке. Наши дети ходят в бархате по золоту. На помощь людям пришла наука. Мы стали жить дольше. Но все равно очень мало! Высшее провидение выбрало нас, подарило нам одну-единственную жизнь, но тысячи людей так равнодушно и бездумно расходуют её драгоценные минуты!

       Я так люблю наблюдать за тем, как люди в возрасте живут радостно. Ведь сейчас они уже ни от кого не зависят, им не нужно неусыпно о ком-то заботиться и можно действительно пожить для себя. Моя тетя Люся, которая четыре десятка лет отработала в   аптеке, с юмором говорит: "Как же здорово жить на пенсии! Когда встала - тогда и утро!" Тётя Нина и дядя Юра живут счастливой пенсионерской жизнью: зимой, перекусив полезным  завтраком, идут гулять на тропу здоровья, а летом с удовольствием занимаются посильным трудом на своём дачном участке. Тётя Лида делает по утрам зарядку. Моя соседка Николаевна в будни помогает воспитывать маленькую внучку, а  в субботу топит баньку для большой семьи.

       Осенью в стране повсеместно отмечается День пожилого человека. Но я не люблю это слово - пожилой. Мол, всё, пожил уже. Кто-то мудрый предложил переименовать эту дату в день человека уважительного возраста. Вот это правильно!

       Как-то отмечали юбилей у бабы Гали Путинцевой. Столетний. Соседка подарила ей цветной халатик. Бабушка надела обновку, хлопнула рюмашку, топнула ножкой и пошла в круг танцевать, приговаривая: "Э-эх, мужичка бы!" Видимо, изнашивается оболочка человеческая, но эмоции и чувства - нет: и в сто лет женщина хочет оставаться женщиной! Баба Галя прожила сто четыре года и сносила-таки цветной халатик.

       Мои свекровушка и свекр ушли из жизни, когда мои дети были совсем маленькими. Я сокрушаюсь об их уходе и сожалею о том, что они  не успели оказать свое мудрое воздействие на моих сына и дочь. Их любви и слов не хватило для воспитания нового поколения рода.

       Поэтому так важно, чтобы все люди в возрасте максимально сохраняли себя, принимали все меры, чтобы уберечься от слабоумия, не состариться раньше времени и не стать никому обузой. Жить надо долго и радостно.

      


Рецензии