Необычный метод добычи кирпича

Отрывок из книги "Учеба длиной в жизнь"

             Деревня, где я родился, когда-то была большой, даже в первые годы советской власти была разделена на две половины. Первая половина называлась Сосонник, вторая – Безбожник. Граница между ними была условной, а вернее никакой границы не было. Это, как во время боев в Сталинграде, когда одна часть завода была за нами, вторая – за немцами, а линия фронта проходила по крепкой стене одного из цехов этого же завода. В деревне было в районе тридцати дворов, большая часть которых находилась по левую сторону небольшой речки, а четыре двора вместе с начальной школой – на правой стороне, которая представляла собой прочное кирпичное здание. Когда-то в нем жил священнослужитель. Рядом находились церковь и деревенское кладбище.
             В мою бытность церковь была взорвана. По всей видимости, нежелательно было, чтобы религиозный рассадник находился вблизи школы и калечил неокрепшие души детей, тем более когда-то одна из половин деревни называлась Безбожник. Председатель сказал, что после ее разрушения кирпича будет завались и каждый житель может использовать его по своему усмотрению.
             Так оно и случилось. Кирпича стало больше, чем завались, ибо после третьего взрыва (первые два не принесли результата, церковь стояла как огурчик назло всем и вся) осколки от кирпича были навалены в форме кучек на территории
и за территорией церкви, а какая-то часть, как обещал председатель, прилетела
к домам жителей. Такому сервису они были уже не рады. Шума было много, перепуганные птицы, оставшиеся в живых, кружились, ничего не понимая,
что происходит, особенно над правлением колхоза. Смахнув результаты испуга птиц, председатель сказал: «Хорошо, что коровы не летают» и, глядя в сторону,
где только что стояла церковь, как партийный человек, машинально перекрестился.
             Церковь оказалась прочной, дореволюционные куриные яйца, добавленные в раствор, сделали свое дело. А саперы из воинской части сделали свое дело только с третьей попытки, заложив под церковь побольше взрывчатки. Результаты их работы были на лице председателя, поэтому докладывать ему они не стали.
             Майор Байбус смахнул кирпичную пыль с недавно до блеска начищенных хромовых сапог и пышных усов, быстро посадил солдат в кузов грузового
не скоростного автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157 «Захар»
и окольными путями, стараясь быть до поры незамеченным, выехал из деревни, подняв гору пыли. "Лучше бы запустить пару-тройку ракет, чем возиться с этой церковью",- подумал он. Надо сказать, что этого майора знала вся деревня, так как все взаимовыгодные отношения с этой воинской частью шли через него. Даже местные острословы (кто конкретно - не признались) сочинили красивое двустишие, правда, ради рифмы (а ради нее можно пойти и на преступление) в фамилии майора поставили ударение не на первый слог, а на второй: "Справа ус и слева ус, а зовут его Байбус".

Издательство "Панорама", 2020 г.


Рецензии