Упрямый студент под партой
- Не знаю, Василий Львович... - с неловкой улыбкой парень почесал затылок.
- Это пока, скоро втянешься, - счастье и гордость преполняли бывшего наставника. Ведь Полищук весь филологический факультет пропахал, с самого начала, с первого курса. Прошёл, как говорится, "и огонь, и воду, и...". А дальше сами!
- Ладно вам, Василий. Может наш "молодой преподаватель" ещё стесняется своего нового положения? - Лидия Петровна. Хорошая женщина, но не без своих приколов, так сказать. Любит она поискать везде Бога, отсылки на него... Да и по ней видно - просветлённая какая-то. Однако это не мешает ей завоёвывать авторитет среди первошей с завидным мастерством. Студентам она всегда нравилась своей "сложностью".
- Ой, ладно вам! Стесняется! Мы из наших студентов интеллигенцию взращиваем, между прочим. Умные люди тоже в стране нужны, - неловкая тишина наполнила кафедру. Минута, две, три, пять...
- Ну, чтобы не сидеть просто так, хотите я вам историю расскажу, про упрямого студента, который всегда под партой прятался? Для молодого ума полезно будет, - глаза "античника" прошлись по уже бывалой, но не "всезнающей" аудитории на кафедре... Всегда он ходил с историями, но никто не знал, откуда же он их берёт.
- Даже звучит глупо, Вася! Ты и в наше- то время не найдёшь подобного рода первокурсников, хотя у этих инфантилизм бьёт ключом, а уж тех, кто пораньше них был и подавно такого глупого поведения не сыщешь! - возмущалась Лидия.
- Можете мне не верить, а странный был случай. Мне после его "проделок" будто кошка чёрная дорогу перебежала! - с нескрываемой досадой проговорил мужчина.
- Ваши неудачи, как мне кажется, вы же сами и создали. Даже сегодня их предостаточно. А странное проведение ребёнка обычно сопровождается диагнозом, - внезапно отозвалась погруженная в работу Валерия Дмитриевна. Сама рассудительность.
Василий Львович обвел её недовольным взглядом и сел обратно за стол.
- Ваше право, рассказывать не стану, - ответил античник и сложил руки на груди.
- Ну, мне было бы интересно... - осмелился вклиниться в разговор Полищук, - Тем более, что в каждой истории есть доля правды, даже в самой необыкновенной.
Все посмотрели на новоиспечённого преподавателя и, через пару мгновений, уже уставились на Василия.
- Ладно, начал, так расскажу целиком! Так вот, был случай со мной занятный. Я не помню, какой год это был. Но помню, что первокурсники были как обычные ребята. Школа прошла, "перешли в новую", рангом повыше: кто-то ничего не знает, кто-то хочет узнать, кто-то студенческой взрослой жизни желает... Классика. И вот был курс античной литературы у одной из групп филологов. Заходя в аудиторию, а я всегда при знакомстве с новенькими слегка тушуюсь, я чего-то не подрасчитал и споткнулся на входе. Благо только одна книга была в руках. Ну и рухнула она. Думаю: "Приехали... Начинаем не за здравие". Но я же преподаватель, в грязь лицом падать нельзя, да и отшутился. Подошёл к столу, а там стул стоит хлипенький. Поменял, на всякий случай. Дальше как обычно, перекличка, знакомство с будущими молодыми специалистами. Я же всем вопросы дополнительные задаю. И был там парень такой, Паша Чернышов. Я ему вопрос задал, как и остальным, а он смотрит на меня ни то гневно, ни то непонимающе. Я сам растерялся аж. Обычно же студенты сразу: "Я не помню". Я и отстаю. А этот молчит, так ещё и смотрит в упор. Сидели мы так минуту, друг друга прожигали взглядом. Аудитория ничего не понимает... А потом этот мальчишка полез под парту! И давай там шептать! Я думаю, поди обзывательств сыпет на мою голову там, похлеще осеннего ливня. Подошёл. А он звуки какие-то проговаривает... Ладно, оставил парня, пошёл за свой стол, сел и продолжил перекличку. Выходя из аудитории, я его задержал. Ну, поговорить то надо. Может он и правда с проблемами, а я с виду не заметил. Да обычный парень же! Я его спрашиваю: "Ты чего на вопрос не ответил, а под парту залез?". Молчит. Странно. "Я тебя если обидел или расстроил, то ты на меня не обижайся. Ты же в университете уже, пора бы взрослеть, вести себя чуть-чуть посерьёзнее". Так он отошёл от меня к первому ряду столов и зале туда. Представляете мои глаза в этот момент? Плюнул на это дело и вышел из комнаты. А пара-то последняя. Пошёл я, значит, домой. А выходя из 315 ещё краем уха услышал, что он снова сопел там что-то под партой. Колдун мелкий. Ну, а пока возвращался, дождь пошёл. Иду я и думаю, хоть сейчас меня бери да выжимай. Дождя-то не обещали! Зонта нет! Ладно, я хотел подождать под навесом у кафешки, ничего страшного, а там машины рядом носятся, меня и облили. Подумал: "Чего уже беречь? Мокрый от лужи, так хоть дождь помоет", - расхохотался Василий Львович, - На следующий день встретил, как назло, этого парня, Пашу, на проходной. А в обед кофе пролил на себя. И так было всегда, как на него натыкался. Беды мне кличил. И каждый раз, как с ними пара: ты его спрашиваешь, а он молчит. Смотрит в глаза и молчит! Упрямо так смотрит. А потом под парту лезет...
- Ой, всё, хватит! - встряла Лидия Петровна, - Глупости болтаешь. Не было такого!
- Да вам-то откуда знать, было или нет. Может он у вас такой хороший был, а у меня вон...
Полищук всё это время слушал с предельным вниманием. А сам думал: "Взрослый человек. Я. Чего душа-то не на месте...".
- Ладно вам, занятия начинаются - Перебила Валерия уже набирающий обороты спор и отправилась к выходу, прихватив свой ноутбук.
- Вот тебе будет посвещение, молодой ты наш. Твоя первая пара в качестве преподавателя. Удачи! - отсалютовал бывший наставник и скрылся за дверью одного из кабинетов.
315 аудитория. "Вот и первая пара моя. Ладно, Василий Львович тоже нервничает в первый день знакомства со студентами, а мне тем более простительно".
Заходя в комнату, Полищук споткнулся о собственную ногу и рывком влетел в "класс". "Неее..." - борачиваясь назад, подумал он - "Просто недоразумение". Тишина. И тут лёгкий шёпот донесся до слуха молодого преподавателя. Округлив глаза, Полищук перевёл взгляд на учеников. Все замолкли. "Один парень на весь поток...".
Свидетельство о публикации №225102100353