1. 5. 18 Тройная природа человека
Из книги «разоблачённая Изида» Е.П. Блаватской:
(стр. 245 т. 1) «Какой современный составитель космогонии мог бы сконцентрировать так сжато в таком простом символе, как свернувшийся змей египтян, такую уйму значения? Тут, в этой твари перед вами целая философия вселенной: материя, оживляемая духом; и эти два, объединившись, развивают из хаоса (сила) всё, что должно быть. Чтобы обозначить, что эти элементы крепко связаны в космической материи, которую символизирует змей, египтяне завязали его хвост УЗЛОМ.
И ещё одна проблема, связанная со сбрасыванием змеиной кожи, на которую, поскольку нам известно, наши символисты не обратили внимания. Как змея, сбросив своё одеяние, освобождается от грубо-материальной оболочки, которая сжимала тело, выросшее слишком великим для неё, и после этого возобновляет своё существование с новою силой, так и человек посредством сбрасывания грубо-материального тела вступает в следующую стадию своего существования с увеличившимися силами и обострённой жизнеспособностью. И наоборот, халдейские каббалисты говорят нам, что первичный человек, вопреки теории Дарвина, был чище, умнее и значительно больше духовен, чем сказано в мифах о скандинавском Бэре, индийских Деджотах и Моиссеевых «сынах Божиих», - короче говоря, по своей природе он был значительно выше, духовнее, чем человек нынешней адамической расы, и он стал терять свою ЧИСТУЮ ДУХОВНОСТЬ по мере того, как запятнался материей и затем в первый раз облёкся в ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО, что отображено в «Книге Бытия» стихом глубокого значения: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его ОДЕЖДЫ КОЖАННЫЕ и одел их» (Бытие, III. 21). И если комментатор не хочет сделать из Первопричины небесного портного, то что же другое могут означать эти абсурдные слова, как не то, что духовный человек на своём пути в инволюцию достиг той точки, где материя начинает преобладать над духом, подчинять его, и таким образом духовный человек преображается в физического человека или во второго Адама второй главы «Бытия»?»
Как это прочувствовать? Представьте, что вы сели в автомобиль, с определённой программой, который может подчиняться вашим мыслям и желания, если вы проявите свою волю. Если этого нет, то автомобиль движется согласно заложенной в него программе, а именно реакцией на внешнюю среду.
«Эта каббалистическая доктрина гораздо лучше разработана в «Книге Яшер». Предполагается, что это одна из нехватающих книг священного Канона евреев, приписываемая авторству Иошуа и II Самуила. Она была найдена Сидрой, одним из офицеров Титуса во время разграбления Иерусалима и опубликована в Венеции в семнадцатом веке, что подтверждено в её предисловии консисторией раввинов, но американское издание, так же как и английское, рассматривается современными раввинами как подделка двенадцатого века. В главе VII эти одеяния из кожи Ной забирает в свой ковчег, так как он получил их в наследство от Адама и его жены. Хам крадёт их у отца Ноя и передаёт их «тайно» Кушу, который прячет их от своих сыновей и братьев и передаёт их Нимроду.
В то время, как некоторые каббалисты и даже археологи говорят, что
«Адам, Енох и Ной могли по внешности быть различными людьми, в самом деле они были одним и тем же божественным лицом».
Другие объясняют, что между Адамом и Ноем легло расстояние в несколько циклов. Это значит, что каждый из допотопных патриархов должен рассматриваться как представитель расы, имевшей своё место в последовательности циклов, причём каждая их этих рас была менее духовна, чем её предшественница. Таким образом, Ной, хотя и был хороший человек, но не выдерживал сравнения со своим предком Енохом, который «ходил перед Господом и не умер». Отсюда аллегорическая интерпретация, которая заставляет Ноя иметь это одеяние по наследству от второго Адама и Еноха, но не заставляет носить его, ибо, если бы это было иначе, Хам его не украл бы. Но Ной и его дети перекинули мост через потоп, расе, поскольку он был избран из всего человечества за свою чистоту, дети же его были после-потопные. Одеяние из кожи, которое Куш носил «тайно», - то есть когда духовные уже запачкались материей, - переходит на Нимрода, наиболее могущественного и сильнейшего из физических людей по сию сторону потопа – к последним остаткам допотопных великанов».
Зачем нужно было физическое тело, ведь человек уже имел дух (монада) и душу (астральное тело)?
«В скандинавской легенде Имир, гигант, убит сыновьями Бэра, и потоки крови, текущей из его ран, насколько обильны, что в этом потопе гибнет целая раса гигантов инея и льда, и спасается один Бергельмир со своею женою, найдя убежище в барке, что даёт ему возможность продолжать свой род и образовывать новую ветвь гигантов из старого племени. Но сыновья Бэра все остались незатронутыми потопом».
Описан переход от одной коренной расы к другой?
«Когда символизм легенды о потопе разгадан, сразу становиться понятным значение аллегории. Гигант Имир олицетворяет примитивную грубую органическую материю, слепые космические силы в их хаотическом состоянии до того, как они восприняли разумный импульс божественного Духа, который привёл их в регулярное движение, зависящее от нерушимых законов. Потомством Бэра являются «сыновья Божии» или младшие боги, упоминаемые Платоном в «Тимее», и которым, по его словам, было доверено создание людей; ибо мы видим, как они берут искалеченные остатки Имира и несут к Гинкунга-пасти, к хаотической пропасти, и пользуются ими для создания нашего мира (физического?). Его кровь образует океаны и реки; кости – горы; зубы – скалы и обрывы; волосы – деревья и т.д.; череп образует небесный свод, поддерживаемый четырьмя колонами, представляющими страны света (создание сферического поля?). Из бровей Имира была создана будущая обитель человека – Мидгард. Эта обитель говорит «Эдда», для того, чтобы правильно её описать со всеми мельчайшими подробностями, должна представляться такой круглой как кольцо или диск, плавающий среди Небесного Океана (эфир)».
Создание Небесного человека, прежде чем физического (эфирное тело?)? Что- то подобное у Свёденборга.
«Вокруг неё обвился Йормунганд, гигантский Мидгардовский или Земной Змей, держащий в пасти кончик собственного хвоста (граничная форма?). Это земной змей, материя и дух, комбинированный продукт и эманация Имира, грубой первобытной материи и духа «сынов Божиих», которые создали все формы. Эта эманация есть астральный свет каббалистов и этот всё ещё проблематический и с трудом познаваемый эфир или «гипотетический агент большой эластичности» наших физиков».
Человек становиться троичным: дух (монада), душа (астральное тело) и эфирное тело (основа физического тела).
«Насколько непоколебимо верили древние в эту доктрину человеческой тройной природы, можно заключить из этой же самой скандинавской легенды о сотворении человечества. Согласно «Волюспа», Один, Хонир и Лодур, которые являются прародителями нашей расы, однажды, гуляя по берегу океана, увидели две носящиеся по волнам палки «безпомощные и без назначения» (пустые физические тела человека?). Один вдул в них жизненное дыхание (дух ?); Хонир наделил их душою и движением, а Лодур – красотою, речью, зрением и слухом. Мужчину они назвали Аскер – ясень, а женщину Эмбла – ольха. Эти первые люди помещены в Мидгард (Срединный сад или сад Эдема) и таким образом наследуют от своих творцов материю или неорганическую жизнь; ум или душу; чистый дух: первая соответствовала той части их организма, которая возникла из остатков Имира, гигантской материи; вторая – от Асир или богов, потомков Бэра, и третья - от Ванр или представителя чистого духа».
Имеем эфирное тело (основа физического тела), душу (астральное тело) и дух (монада)?
Свидетельство о публикации №225102100361