Кнуты и пряники исламского проекта
И случилось то, что случилось – по сути, российский «майдан» 1991 года, то есть в стране произошла леволиберальная революция, в результате которой идеологически обанкротившийся СССР развалился на куски различного размера. РСФСР бал переименован в Российскую Федерацию, в которой был восстановлен режим «дикого капитализма», то есть возникло классическое капиталистическое общество, главной чертой которого стало всенародное движение по первоначальному накоплению капитала. Помимо крупных функционеров КПСС, которые были задействованы ещё с хрущевского времени в процессах постепенно-неброского развала советского государства социалистической идеи, а потому успевшие переключить на себя крупные капиталы, сколотить серьёзные объёмы финансовых и материальных ресурсов удалость за первые годы диких капиталистических отношений отъявленным злодеям и негодяям, для которых понятий совести и человеколюбия в принципе не существовало. Однако таких было меньшинство из общего состава уже бывшего советского народа, а основная масса людей, воспитанных на коммунистических ценностях жизни, оказалась за бортом новых капиталистических общественно-экономических отношений, влача жалкое нищенское существование, ибо вмиг лишилось государственной социальной защиты. Попытки же истых коммунистов-ленинцев восстановить Советский Союз были жестоко подавлены новой властью, да к тому же лидеры этих выступлений из второстепенных членов ЦК КПСС предали рядовых коммунистов так же, как это ранее осуществили Горбачёв и иже с ним. Короче говоря, значительная часть населения России оказалась погружена в тяжелый социально-экономический кризис, сопровождаемый полной идеологической прострацией. Эти люди, как с пренебрежительным самодовольством отозвался о них Чубайс, не вписались в рынок и вынуждены были смириться со своим реальным социальным статусом бесправных чернецов, батрачащих на «новых русских» фактически за кусок хлеба.
В это время на фоне всеобщего общественно-политического бардака, поглотившего территории бывшего СССР, регионы компактного проживания российских этнических мусульман начали активно осваивать радикальные исламисты салафитского толка. Местные мусульмане никак не могли противодействовать этой тенденции, поскольку оказались слабоподготовленными в идейном отношении. Молодая же часть российских мусульман вошла в активное взаимодействие с пришлыми радикалами, которые либо направляли местную молодёжь для получения исламского образование за рубеж, как правило, в Саудовскую Аравию или другие страны Персидского Залива, либо обучали её в учебных заведениях, открытых в регионе выходцами из тех же стран Ближнего Востока. При этом продукция идеологической направленности (литература, фильмы, публицистика), которая задавала поведенческие стандарты для мусульман России, также производилась в основном за пределами РФ. Таким образом, возникла реальная опасность, что дееспособная мусульманская молодежь того или иного региона станет полностью отчуждённой от российской культурной среды.
Радикальные исламисты начали работать и с русским этносом. В депрессивных регионах, где русская молодежь не имела фактически никаких социальных перспектив, мусульмане с завидным постоянством проповедовали идеологию ислама, тем самым заполняя духовный вакуум в душах этнических русских людей, в результате чего всё в большем количестве начали появляться «новообращенные русские мусульмане». Исламисты давали таким молодым людям средства к существованию, а наиболее способных отправляли на учебу за границу с последующим трудоустройством. К тому же «новообращенным русским мусульманам» предоставлялась и нематериальная помощь: став членом мусульманской общины, этнический русский обретал, во-первых, психологическую поддержку общины, а, во-вторых, новые смыслы жизни.
При всём при этом, нельзя не учитывать и такой момент, что, начиная с 90-х годов, в пользу исламского проекта с нарастающей эффективностью играет демографический фактор. После распада Советского Союза численность этнических русских катастрофически уменьшается. Теперь у них уже не хватает жизненной энергии, чтобы и дальше выполнять функцию государствообразующего народа, то есть русскому этносу уже не по силам продолжать удерживать в своем цивилизационном пространстве народы с другими культурными кодами. Кроме того, из-за резкого снижения рождаемости у русских и внушительно высокого уровня детородства у мусульман немного погодя в таких регионах со строгой закономерностью будет проживать мусульманское большинство, совершенно не отождествляющее себя с российской государственностью. И тогда возникнет реальная угроза распространения экстремистских воззрений среди местного населения, тем более, что к 2030 году российское мусульманское население по численности станет примерно равным русскому этносу. При таком положении дел исламский проект позволит русскому народу сохранить свою национально-культурную идентичность, в то время, как западный глобально-либеральный проект на корню уничтожит русский культурный код в случае, если Россия выберет западническую ориентацию своего будущего существования.
18.05.2025
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225102100052
Василий Рябов Слабов 21.10.2025 08:49 Заявить о нарушении