Актеры

Сцена в тумане. Двое встречаются во сне и ведут свои речи:
Какие же мы хорошие актеры! Никто даже не заподозрит, что мы все поняли и продолжаем играть только из интереса, скромно и с достоинством. Пусть зрители на галерке воспринимают эту пьесу всерьез, переживают за нас как за себя, плачут и смеются, готовятся подражать. Даст бог – чему-то научатся, не пропадать же нашим знаниям втуне. Хотя их игра наяву более искренняя и чувства нараспашку, техники им до сих пор не хватает, слишком много сомнений и неуверенности, сплошь запинки и отступления, неудачный дубль за дублем.

Ведь они все забывают, едва покинув Большой зал. Для ангелов, смотрящих на их представление, это просто молодежный театр, парад первокурсников, которые думают о сценической карьере и зарплате, вовсе не представляя истинной перспективы бытия. Их глаза только чуть приоткрыты, видят лишь на пару десятилетий вперед-назад. На масштабе тысячелетий они питаются сомнительными учебниками истории, что им измерения вечности. Им не сыграть грандиозной симфонии во вселенской гармонии.

Вглядеться в это пространство не представляет труда – туман не настолько густой, чтобы не различать подвижные тени, вьющиеся вокруг. Ищем настоящий свет. Переменчивые лики пытаются сбить нас с толку, но мы слишком много накопили их в своей памяти, чтобы испугаться. Некоторая тяжесть держит нас у земли, однако придает определенную устойчивость. К тому же мы можем говорить, так что слышат не только спящие люди, но и эти сущности – есть же у них высшие потребности, не только обманчивые игры ради обмана.

Мы все чаще глядим в ином направлении, - хотя бы в паузах спектакля, уходя в прохладную комнату отдыха, - возводим очи горе. Там, наверху, на той стороне, надо еще разбираться, смотрит ли на нас Он – написавший сценарий то ли либретто. Что Он ощущает и видит? Его руки и чувства сильнее, они повелевают нами, но это решает не всё. Играем все-таки мы, а как режиссер Он справляется хуже – практики мало. Если видим больше и яснее, чем Он, пусть до рези и боли в глазах, то мы выиграли.


Рецензии