Детство надо во-время заканчивать

Восьмикласники избили учителя! И это не исключительная ситуация.

А всё дело в продленном детстве. И  давно не корректировавшемся принципе «всеобщего обязательного среднего образования».Эта некогда правильная и плодотворая идея давно вызывает сомнения.
 Разве стране нужны  восемнадцатилетние дети, знающие что-то о фмилософии и астрономии, но не умеющие ничего полезного делать своими руками и головой? И сопротивлявшиеся все одиннадцать - двенадцать лет попыткам учителей посеять в их душах разумное и полезное?

Наверное, научить элементарному — читать и писать надо всех. На уровне некогда существовавших на Русм цекрковно-приходских школ. Дпя всеобщей коммуникации.
А дальше? Если учеба претит сызмальства и такой ребенок только мешает тем, кто хочет развиваться дальше? Если его вполне устроит по его умственным и моральным качествам простое ремесло? Может пора вспомнить ремесленные училища?

Тем же, кто не выражает бурного протеста тому, что его хотят учить наукам дальше, пора придумать многоступенчатый вариант школьного образования, где, в зависимости от способностей и успеваемости, регулярно проводить  перераспределение школьников по  профильным школам, дающим специализированное среднее образование. Такая система давно принята в ряде европейских стран. Например,  в Нидерландах школы трех уровней: подготовка к ПТУ,  подготовка к коледжу, подготовка к университету.
Перевод из одного уровня в другой ежегодный, в зависимости от успеваемости.

Возможна и более узкая специализация школ - математические, компьютерные, языковые,  биологические и т. п. Такой выпускник будет не "осваивать" профессию, а, при дальнейшем обучении,  совершенствоваться в ней.

Неплохо  также приучать детей, например, с четырнадцати лет, к труду и заработаным этим трудом деньгам. А не выпрошеным у мамы. Скажем, подсобные   работы в супермаркете, пара часов в день. Польза всем и изучение на практике основ трудовых отношений. Подобное дано практикуется в Европе.

Учащийся должен сам понимать что он хочет, может и к чему стремится. И  что неуважение к учителям и наукам непременно скажется на его дальнейшей биографии.


Рецензии
Владимир, ваши размышления по поводу организации обучения, приобщения к труду, профориентации детей созвучны моим. Проблема обостряется низкой рождаемостью, особенно среди русскоязычного населения. Когда в семье рождается один ребёнок, родители стараются всеми путями дать своему отроку высшее образование, даже если он не имеет необходимых данных и даже желания, что приводит к снижению качества выпускников с высшим образованием, способных к результативной работе в разных отраслях, острому дефициту специалистов со средним образованием и квалифицированных рабочих кадров. Беспокоит также распространение иждивенчества среди молодёжи. С уважением и наилучшими пожеланиями,

Александр Смирнов 83   15.11.2025 13:56     Заявить о нарушении
Универсальне среднее обращоание до 18 и более лет, в принципе,не нужно.Нужна ранняя чаециализация.Я с 14 лет учился в техникуме. И сопромат и технология металлов, высшая матемптика, аэродинамика вполне по уму и девочкам из провинции.
А в философии и астрономии можно и на досуге разобраться

Владимир Погожильский   15.11.2025 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.