Детство надо во-время заканчивать

Восьмикласники избили учителя! И это не исключительная ситуация.

А всё дело в продленном детстве. И  давно не корректировавшемся принципе «всеобщего обязательного среднего образования».Эта некогда правильная и плодотворая идея давно вызывает сомнения.
 Разве стране нужны  восемнадцатилетние дети, знающие что-то о фмилософии и астрономии, но не умеющие ничего полезного делать своими руками и головой? И сопротивлявшиеся все одиннадцать - двенадцать лет попыткам учителей посеять в их душах разумное и полезное?

Наверное, научить элементарному — читать и писать надо всех. На уровне некогда существовавших на Русм цекрковно-приходских школ. Дпя всеобщей коммуникации.
А дальше? Если учеба претит сызмальства и такой ребенок только мешает тем, кто хочет развиваться дальше? Если его вполне устроит по его умственным и моральным качествам простое ремесло? Может пора вспомнить ремесленные училища?

Тем же, кто не выражает бурного протеста тому, что его хотят учить наукам дальше, пора придумать многоступенчатый вариант школьного образования, где, в зависимости от способностей и успеваемости, регулярно проводить  перераспределение школьников по  профильным школам, дающим специализированное среднее образование. Такая система давно принята в ряде европейских стран. Например,  в Нидерландах школы трех уровней: подготовка к ПТУ,  подготовка к коледжу, подготовка к университету.
Возможна и более узкая специализация школ - математические, компьютерные, языковые,  биологические и т. п. Такой выпускник будет не "осваивать" профессию, а, при дальнейгем обучении,  совершенствоваться в ней.

Учащийся должен сам понимать что он хочет, может и к чему стремится. И  что неуважение к учителям и наукам непременно скажется на его дальнейшей биографии.


Рецензии
Полностью согласен!!!!
Мой стаж преподавания 40 лет.

Григорий Аванесов   21.10.2025 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рад Вашей солидной профессиональной поддержке!

Владимир Погожильский   21.10.2025 14:53   Заявить о нарушении