Марья и подводный хозяин. Часть 9
А на следующий день все случилось так, как Ёрш и говорил. Как только закончила Марья работу в сокровищнице, так и появился на ее пути господин Налим. Ухмыльнулся самодовольно.
– Ну, подумала ты, Марья, хорошенько? Подойди-ка да улыбнись мне поласковей. Придется тебе теперь постараться, чтобы мое благоволение завоевать.
Марья приблизилась к старшему господину. Он еще что-то собирался сказать, но вдруг нахмурился, сморщил нос, даже лицо прикрыл. Подпрыгнул на месте, оглянулся, словно ожидал кого-то увидеть.
– Что за запах?! – вырвалось у него.
– Должно быть, это духи мои, – пояснила Марья, как Ёрш научил. – Я хотела приятное тебе сделать, господин Налим.
– Приятное?! – взвыл Налим. – Да ты пахнешь, как принцесса Селедка, на которой отец заставляет меня жениться! Терпеть ее не могу, уж больно зазнается!
– Откуда же я знала, что принцесса Селедка земными духами пользуется, – протянула Марья растерянно.
Налим шагнул было к ней, но тут же отступил, зажмурился.
– Нет, не могу, – процедил он. – Иди-ка ты своей дорогой и на глаза мне больше не попадайся. Узнаю, кто тебе подсказал такую подлость, не сносить ему головы!
Тут Марья испугалась, что младшему господину достанется за помощь. Да и Ершу, пожалуй, может перепасть. Потому постаралась она уйти поскорей, пока Налим не надумал выпытывать, кто же ей помог.
Еще два дня она работала без помех, наконец, последние жемчужины были разложены по чашам, а самоцветы – по сундукам. Марья уже представляла, как вернется на землю. Правда, были и грустные мысли: куда ей податься, примет ли дядька Влас ее обратно в дом? Ее бы воля – не возвращалась бы она туда, где ее предали. Так только куда, если не к дядьке? От таких мыслей становилось грустно.
Вот и работа сделана. Как велено, Марья собиралась найти господина Вьюна и отчитаться ему, что исполнено поручение Судака Судаковича. Стоило подумать о Вьюне, как он сам появился, а за ним – и хмурый Ёрш. Глянул на Марью мрачно, словно она была в чем-то виновата. Наверное, Вьюн опять решил, что Ёрш плохо работает, вот парень и злится.
– Ну как, готова ли работа? – спросил Вьюн.
– Готова, как видишь.
Огляделся Вьюн, хмыкнул.
– Тогда пошли докладывать Судаку Судаковичу…
И кивнул Марье: мол, иди-ка вперед. Девушка попыталась выйти из сокровищницы, да только ничего у нее не получилось. Словно стена выросла. Ни шажочка за порог сделать не смогла.
– Ага! – закричал Вьюн. – Схватить воровку!
Тут набежали стражники, окружили Марью. Девушка увидела, как в коридоре появился господин Налим. Заподозрила, что это его проделка. В отместку решил подстроить, будто Марья что-то украла из сокровищницы! Да только как это у него вышло, ведь он внутрь не заходил. Зато заходил Вьюн.
– Никакая я не воровка! – закричала Марья. – Можете проверить, ни одной жемчужины я не пыталась вынести!
– И проверим, – пообещал Вьюн зловеще. – А если хоть одна жемчужинка при тебе найдется, сразу окажешься в темнице, даже не сомневайся! Там-то уж точно не будет так уютно, как в гостевых покоях!
Подступили к Марье стражники. Только тут все услышали стук. Покатились по полу две жемчужинки, одна из них о сапог Вьюна ударилась.
– Это что?! – изумился тот. – Это откуда?!
Посмотрел он на Ерша, а у того руки дрожат.
– Я не хотел! – пробормотал парень. – Жемчуг сам в руки прыгнул…
– Ты украл?! – завопил Вьюн. – Да тебе-то зачем это понадобилось?
Вот и Марья про себя о том же подумала. Незачем были Ершу сокровища водяного. Да и когда бы он украл? Если только… Она поняла, что Ёрш стоит слишком близко к одной из ваз с жемчугом. Мог руку протянуть и забрать парочку…
– Он специально это сказал! – запальчиво выдохнула девушка. Но Вьюн уже расплылся в хитроватой улыбочке. Увидел свою выгоду.
– Думаешь, Ершу так хочется в темнице оказаться? – ехидно поинтересовался он. – Или у тебя другое объяснение?
– Он от меня хотел внимание отвлечь, – выдавила Марья. Хоть и страшно ей было, да не могла она допустить, чтобы вместо нее в тюрьме другой человек оказался.
– Ага! Может, он влюбился в тебя? – фыркнул Вьюн. – Всем известно, что вы с ним как две щуки, не уживетесь никак! Разве что ты сама пожалела его. Только господин водяной такого не одобрит. Ты – спасительница господина. А он кто? Слуга нерадивый!
Марья в отчаянии взглянула на Ерша, а он и не смотрел на нее. И лицо у него было угрюмое.
– Уведите да допросите как следует! – распорядился Вьюн. – Вызнайте, зачем ему жемчуг понадобился! Да ежели у него вдруг сообщники имеются, пусть всех назовет поименно!
– Он ведь уже во всем сознался! – воскликнула Марья.
– Разве? – удивился Вьюн. – А ты вот только что утверждала, что он на себя наговаривает. Тут надо разобраться во всем с толком, с расстановкой. А ты бы лучше о себе подумала. Как бы Судак Судакович на тебя саму не разозлился!
Марья растерялась, а Вьюн уже махнул рукой: мол, уводите Ерша. И стража вытолкала парня в коридор. А Вьюн отправился следом, довольно потирая руки. Все же гадкий он был, мстительный.
Свидетельство о публикации №225102201260
