Оглянись

Лампочка ярко светит жёлтым, свет ложится на комнату пятном, отбрасывая на стену чёткую тень. В кресле сидит Анечка и вяжет. Серебряные спицы мелькают быстро, почти летают. Она внимательно смотрит на вязание, считает узелки, укладывает ряд за рядом. Краем глаза она замечает собственную тень, и начинает казаться ей, будто это не тень, а чёрный человек. Она замирает, отворачивается от вязания и пристально смотрит на стену. Теперь это просто тень, неподвижная. Она возвращается к вязанию, и чёрный человек снова начинает двигаться. Кажется, что он приближается.

Так не пойдёт. Если не смотреть на него, он подкрадётся и схватит Анечку. Она откладывает вязание и поворачивается лицом к стене. Там чёткий контур её самой, сидящей неподвижно. Если так просидеть до утра, то чёрный человек не посмеет приблизиться.

Вязание отложено, руки лежат на коленях, и краем глаза Анечке кажется, будто под ногтями грязь. Она смотрит на пальцы. Пальцы чистые, розовые, никакой грязи нет. Пока она рассматривает руки, чёрный человек снова начинает подкрадываться. Она отворачивает взгляд от рук и снова смотрит на тень на стене. И кажется, что теперь её пальцы полностью чёрные и шевелятся.

Понятно. Пальцы заодно с чёрным человеком.

Когда она смотрит на них, он подходит ближе. Когда не смотрит, они шевелятся и хотят задушить. Вот уже и ладони чёрные. Анечка встаёт из кресла, вязание падает на пол. Подойдя почти вплотную к стене, она прикладывает к ней руки и пристально смотрит. Стена, руки, тень. Всё неподвижно. Но что-то забыто. Что?

Что за спиной? Что там? Что сзади?


Рецензии