Яблоки для бойца Рассказ

  В то воскресное октябрьское   утро  я  проснулась на рассвете с чувством тревоги на душе. Все мысли были об одном – как там мой  сыночек? Вот уже три недели нет от него вестей. Хотя бы строчку прочитать: «Все нормально, мама!». И тогда на душе станет светло и радостно и засияет яркими красками день!
  После десяти часов зазвонил телефон.  «Боже мой! Алеша!».  С тех пор, как сын добровольцем отправился на СВО, он не звонил, а изредка присылал короткие сообщения. Дрожащей рукой, взяла трубку. Сын  спокойным голосом справился о моем здоровье, а потом спросил, смогу ли я приехать прямо сейчас на вокзал. Он проезжает мимо г. Прохладного.
Такси примчалось через пару минут.  «На вокзал, быстрее, пожалуйста!»,  - попросила таксиста. Сердце  бешено колотилось.   «Что случилось? Почему проезжает мимо?», «Успею ли увидеть»? – кружились мысли в голове.
Вот и вокзал. Таксист  резко завернул на привокзальную площадь.  То, что я увидела, заставило сердце сжаться в комочек. Вся площадь была заполнена ранеными бойцами. В гипсе, забинтованные,   они  сидели  на скамейках и,  опираясь на костыли,  стояли, подставив лица ласковому осеннему солнышку.
«Где же сынок?». Вдали увидела Алексея. Высокий, широкоплечий, он склонился к  маленькой старушке,  которая что-то приговаривая, протягивала  ему  пластиковый пакет. 
-«Что это за женщина? Ничего не понимаю…». Я  выскочила из машины и  не чувствуя ног, бросилась сыну в объятья.
-«Мама, ты не волнуйся! Все хорошо. Меня вот  немного покарябало, лежал в госпитале в Ростове, сейчас везут в Саратов на лечение». Сын говорил, как-будто извиняясь, что заставил меня волноваться. Он всегда оберегал меня, старался не расстраивать.
Помню пятнадцатилетним мальчишкой бежал домой во время града, чтобы я лишний раз не волновалась, ожидая его.  И  когда служил на Северном флоте, подбадривал меня, уверяя, что все очень хорошо. Что писал младшему брату, я не знаю, может про суровый климат и дальние походы, когда на несколько месяцев был оторван от большой земли.
Вот и сейчас, скупо изложил, что осколок прошел через щелочку между бронежилетом и шлемом, вошел глубоко в шею, едва не коснувшись позвонков. И что это пустяковая рана, скоро заживет. Я смотрела на  перебинтованную шею сына  и душа разрывалась от боли. Но я старалась  не показывать волнения.
Алеша никогда не прятался за спины других. Когда поставил меня перед фактом, что уходит на СВО, я поняла, что мои уговоры ни к чему не приведут, что  двое детей, жена. «Ну, кто вас  защитит, если не я», - сказал  он тихо.
Состав простоял в Прохладном  больше часа. Жители,  узнав о том, что раненные бойцы сделали остановку в городе,  стали нести, кто что может.   А  та старушка  предала  моему   сыну пакет яблок.  Жаль, я ничего не успела взять домашнего. Но  мы зашли в «Магнит» и купили  продукты для сына и его товарищей по купе, которые  не смогли выйти на перрон.
Алеша провел около месяца в  госпитале  в Саратове, потом лечился в Москве. Я думала, что после лечения он приедет в отпуск домой, но он вернулся в отряд к своим ребятам.  Так он решил… 
Сейчас  Алексей  по состоянию здоровья  находится дома. Он  отмечен государственной наградой- медалью «За храбрость».   
Скоро наступит мирный день,
В любой войне бывает точка.
Но не дает покоя мне
Осколок  в  теле у сыночка.


Рецензии