Отражение судьбы глава 38

38

Лика замолчала, враз растеряв остатки самообладания. В немом отчаянии она обвела взглядом всех находившихся в комнате, будто искала поддержки, но в ответ не увидела даже намёка на понимание. В глазах, чей взгляд она встретила, были упрёк или осуждение и лишь Елена смотрела на неё растерянно.  Не выдержав подобного напряжения, Лика отступила назад, потом развернулась и стремглав выскочила за дверь.
- Боже мой, что она делает! - воскликнула Елена Витальевна. - Разве можно так бегать в её-то положении… Вихрем прямо… Пойду посмотрю, как она…
- Лена, успокойся уже, пожалуйста! - вдруг громче обычного сказал жене Роман. - И дай ей успокоиться!
- Что-то не вяжется одно с другим, - принялась рассуждать Нинель Эдуардовна, -  бабулька готова тут всех в клочки порвать за внучку, а внучка утверждает, что та её ненавидит…
- Да уж… не хотелось, конечно, копаться в этих чужих любовях и ненавистях, но, вероятно, придётся… - покачал головой Роман Евгеньевич. - Завтра всё узнаем, а сегодня… Лен, давай уже посмотрим хотя бы какой-нибудь фильм, собирались же…
- Хорошо, дорогой! – откликнулась супруга.
- А можно с вами? - спросила Аня.
- Конечно, если тебе будет интересно! - пригласила её тётя.
- Мне тоже интересно, - тут же отозвался и Артём.
- Занимайте уже места согласно купленным билетам, - пошутил Роман, выбирая романтическое кино, как попросила жена.
Лика весь вечер оставалась в своей комнате, отказавшись даже от ужина, который в этот день накрыли позже обычного. Сердобольная Елена не удержалась от сочувствия и ни в коем случае не позволила ей остаться голодной. Приготовив поднос с едой, отнесла его в комнату девушки и проследила, чтобы та всё съела, отвлекая её в это время непринуждёнными разговорами.
- Мне её жалко! - вернувшись, сказала она остальным. - Сидит там одна в полутьме и грустит…
- Может, просто плетёт очередную паутину лжи? - усмехнулся Роман и, словив укоризненный взгляд супруги, поднял руки. - Ладно-ладно, я молчу!
- Рома, ошибиться и оступиться может каждый, главное, как человек поведёт себя в этой ситуации – сожалеет и извлекает урок из того, что произошло или же…
- Или же продолжает проторённый путь дальше, определяя себя своими ошибками и виня в этом всех вокруг! – нетерпеливо закончил за неё фразу супруг и ворчливо продолжил: - Леночка, дорогая, когда уже ты перестанешь жалеть всех подряд? Пойми же наконец, не все люди такие же хорошие, как ты у нас, милая!
- Рома, да разве сейчас об этом! - горячо вступила в спор с мужем Елена. – Я хочу сказать, что рядом с Ликой, к сожалению, давно уже нет родителей, которые могли бы её поддержать, указать правильные ориентиры, уберечь от каких-то неверных шагов… Этим многое объясняется, по-моему, - заключила Елена Витальевна.
- Но она же не одинока, у неё, насколько мне известно, до недавнего времени были мать и даже две бабушки, да и сейчас, слава Богу, одна имеется, вон какая воинственная! – решила поддержать сына Нинель Эдуардовна.
- Бабушки часто бывают необъективными в своей слепой любви к внукам, - возразила Елена.
- Угу, но по словам всё той же Лики, они у неё были антиподами – одна любила её безумно, а другая вроде как ненавидит, хотя уже понятно, что это враньё чистой воды, - ворчливо продолжал гнуть свою линию Роман, как вдруг воскликнул: - Слушайте, вам не кажется, что мы слишком много времени уделяем этой девушке? Давайте уже оставим выяснение всех этих вопросов на завтра, когда приедет этот кисловодский автократ!
- Разумно, - кивнув, согласилась с ним мать.
Елена Витальевна лишь вздохнула, ничего не сказав, а Артём с Аней переглянулись и тоже промолчали. 
Утром Артёма разбудил телефонный звонок Лики.
- Если ты не против, то отвези меня, пожалуйста, прямо сейчас, - попросила она, когда он спешно ответил, думая, что у неё что-то случилось.
- Так рано? - удивился он.
- Не так уж и рано, посмотри на часы, тут некоторые уже не спят… - возразила она ему и недовольно добавила: - Хочу уже поскорее оказаться в своём новом пристанище!
- Только не начинай…
- Не буду, но ты тоже… поторопись, пожалуйста!
- Сейчас спущусь, - пообещал он.
На самом деле Лика проснулась действительно очень рано, потому что и спать вчера легла часов в девять. Выйдя из комнаты, она прислушалась к тишине дома и поняла, что все ещё спят. Улыбнувшись своей удаче, сходила в душ, выпила чашку чая с парой бутербродов и пошла собираться. Потом услышала, как Елена с Романом, тихо переговариваясь, спустились с лестницы и прошли на кухню, очевидно готовить завтрак. Вот тогда-то она и позвонила Артёму, решив, что не хочет здесь задерживаться больше ни на минуту.
Вскоре он постучал в её комнату. Лика распахнула дверь и предстала перед ним полностью готовой к отъезду, даже пальто уже держала наготове. Артём подхватил два больших чемодана, собранных накануне, и понёс их в гараж. Каждый шаг, к молчаливому недовольству Лики, он сопровождал громким ворчанием, считая, что нестрашно было бы задержаться с переездом ещё на пару часов, которые можно было посвятить сну.
- Вы куда это? – на шум вышла из кухни Елена, а за ней показались и Роман с матерью, своим появлением заставив Лику разозлиться на Артёма ещё больше. 
- Да вот, некоторые торопятся тут съехать из нашего гостеприимного отеля, - пожал он плечами и скрылся за дверью гаража.
- Но почему так рано, а завтрак? – не изменяя своему гостеприимству, удивилась Орлова.
- Нет-нет, спасибо, Елена Витальевна, я ничего не хочу, - начала отнекиваться Лика.
Елена принялась горячо убеждать девушку в необходимости полноценного питания в её положении.
- Леночка, не настаивай, дорогая, положи девочке что-нибудь с собой, вероятно, она неловко чувствует себя после вчерашнего инцидента, - прошептала ей свекровь, мысленно возмущаясь чрезмерным вниманием, проявляемым невесткой к этой девке, которая была ей крайне несимпатична.
- Вы правы, наверное, - согласилась со свекровью Лена и вернулась на кухню, где принялась поспешно наполнять снедью судочки. 
Елена была верна себе и совершенно искренне, по-матерински продолжала переживать за Лику. Обняв девушку, прощаясь с ней у машины, велела звонить в любое время, если понадобится помощь.
- Только Елена Витальевна за меня и переживает, для всех остальных я просто пустое место… - с обидой проговорила Лика, когда они отъехали от дома.
- И чему ты удивляешься? – усмехнулся Артём. - Елена Витальевна просто невероятно добрая женщина, она и врага пожалеет.
- А я враг, по-твоему? – насмешливо спросила Лика.
- Что ты передёргиваешь? Никто не считает тебя врагом, но… странностей хватает, согласись! – поморщившись, высказался он. - Вот, например, почему вокруг тебя столько лжи? Врёшь нам, врёшь своей бабушке… А концерт этот твой вчерашний с моим обвинением… Сама-то хоть понимаешь, что за глупости несла?
- Почему глупости? – взвилась Лика и заявила: – Скажи спасибо, что я не пустила в ход свои угрозы!
- Ой, спасибо большое, добрейшая Лика Вячеславовна! – поёрничал он и, посмотрев на неё уже вполне серьёзно, спросил: – Ты не заигралась, дорогая? Только имей в виду, что в том твоём мире, который ты считаешь игрой, можно столкнуться с очень неприятной реальностью… Не забывай об этом… Это тебе бесплатный совет! – сказал он.
Лика молчала и Артём решил, что она задумалась о его словах, не представляя, как ошибался. Её мысли действительно не знали сейчас покоя, но работали совершенно в ином направлении. Она думала, как поступит дальше, чтобы вынудить Артёма с помощью родни обеспечить ей какое-то будущее, если уж с женитьбой пролетела. Всё, чем она располагала сейчас - это некоторая сумма тайно позаимствованных у Елены денег, которая должна поддержать её на первом этапе задуманного ею плана.
Гениальностью её задумка мало отличалась от интриги с нaсилием, но ничего разумнее в её голову не пришло, а действовать надо было быстро, потому что на горизонте уже материализовалась баба Дора. Ох уж эта баба Дора… Вспомнив о ней, Лика даже поморщилась и послала бабуле мысленные упрёки.
«Чего ей дома-то не сидится, в такую погоду попёрлась в дорогу, приспичило прямо повидаться с Орловыми… Ну ладно, сама теперь, бабуля, разгребай свои баррикады, а ты их успеешь понастроить, я тебя знаю! Ты же никого слушать не будешь и слова не дашь им вставить! – усмехнулась она, глядя из окна автомобиля на празднично украшенный город. 
  Утренние улицы в выходной день были свободными, поэтому они очень быстро доехали до нужного дома и припарковались во дворе. Артём перенёс вещи, пока Лика общалась с хозяйкой, и вскоре уехал домой, предварительно наказав обеим – и Лике, и хозяйке квартиры Ольге Фёдоровне, звонить в случае проблем или любых непредвиденных ситуаций.
Дома ему пришлось дать подробный отчёт о Ликином переезде сначала Елене Витальевне и Ане, а чуть позже по телефону и своей матери, уже знавшей от Елены о том, что произошло накануне.
- Всё нормально, вещи занёс, помог разобрать коробки с посудой и продуктами, остальное Лика трогать сейчас не захотела, сказала, что сделает это вместе с бабой Дорой, потому что устала! – сообщил он всем.
- Ну ладно, пусть отдохнёт, сегодня ещё разговор с бабушкой предстоит, кто знает, какая она на самом деле, - согласилась Елена, вновь пытаясь найти оправдания Ликиному поведению.
Вскоре она уехала в салон красоты, готовясь к праздничному мероприятию, которое они с Романом никак не могли пропустить. С ней вместе отправилась и Нинель Эдуардовна, чтобы поднять себе настроение новой причёской и свежим маникюром.
- А ты чего дома осталась, систер? -  томясь бездельем, Кирилл подначивал Аню. - Смотри, останешься замарашкой-золушкой, на тебя никто и не посмотрит!
- Но сказочная Золушка как раз-таки окрутила принца! - пошутил Роман Евгеньевич в защиту Анюты.
- Ну да-а-а… - сначала согласился Кирилл, но потом решил зацепить Артёма, заявив: - Правда, это в сказке, а в жизни откуда этим принцам взяться!
- Вся надежда только на тебя, братишка, вот подрастёшь немного и чистый принц сделаешься! – сыронизировал в ответ старший брат, перехватив тёплый взгляд Анюты.
- Ой, как смешно… ха-ха-ха…. - скривился в гримасе Кирилл.
 - Как там в клубе-то было вчера, расскажи, хотя бы! – спросил Артём.
- Для старичков вроде тебя ничего интересного! – обрадовался Кирилл возможности вновь уколоть его.
- Ну ладно, тогда не надо, - отмахнулся Артём, вовсе не обижаясь.
Даже если Кирилл пока и не хотел признавать это, но лёд в отношениях братьев давно уже тронулся и даже почти растаял. Артём понимал и принимал юношеский максимализм Кирилла и чувствовал себя счастливым от того, что у него появился младший братишка. Особенно приятно было, когда они вот так все вместе проводили свободное время, когда даже язвительность Кирилла его не напрягала.      
Когда оставалось часа полтора до поезда, на котором должна была приехать ожидаемая всеми гостья, Артём поехал за Ликой, чтобы, как договаривались, вместе отправиться на вокзал. Но на квартире его встретила лишь одна Ольга Фёдоровна.
- А Лики нет, - растерянно сказала она, увидев в дверях Артёма.
- Как нет, а где же она?
- Так я думала, она с Вами… - развела женщина руками. - Ой, как же это… Мы с ней беседовали, потом пообедали вместе, я её рассольником свежим угостила, голубцы вот у меня… Лике всё очень понравилось, я вообще-то вкусно готовлю, только вот не для кого, а сегодня-то я специально постаралась, думаю, вроде как у меня гости, хотя и не гости вовсе, но как будто… -  словоохотливая женщина отвлеклась от основной темы и Артём в нетерпении перебил её.
- Ольга Фёдоровна, извините… так куда Лика-то делась, она Вам что-то сказала? Может, в магазин вышла или ещё куда? – нервничая, спросил он.
- Да я не знаю… Она сказала, что будет отдыхать, я заглянула через некоторое время к ней в комнату, гляжу — спит, сердечная, умаялась, видимо… Ну конечно, переезд и всё такое, а тут ещё и бабушка приезжает, волнение всё же, что есть то есть… Да в её положении и неудивительно, что уснула… Я и вышла к соседке, мы с ней частенько чаёвничаем, сериалы обсуждаем или смотрим очередные серии вместе… Так ведь интереснее, вместе-то... – всё рассказывала и рассказывала она.
Артём понял, что женщина очень общительная, а поскольку живёт одна, любому собеседнику рада, но ему некогда было слушать про сериалы с соседкой, к тому же он недоумевал, почему Лика не дождалась его.
- То есть, она поехала на вокзал… - скорее предположил, чем спросил он.
- Наверное! – радостно подхватила Ольга Фёдоровна его догадку.
- Так Вы точно не знаете? – ещё раз уточнил Артём, пытаясь дозвониться до Лики, но безрезультатно.
- Да нет же, я когда вернулась от соседки-то, её уже не было, я и подумала, что Вы, Артём, приехали и забрали её, а потом вместе поехали встречать её бабушку…
- Вероятно, она захотела сделать это без меня, - проговорил Артём и поспешил отделаться от разговорчивой Ольги Фёдоровны.
Позвонив Лике несколько раз по дороге, он узнал только одно: абонент находится вне зоны действия сети. На вокзале он высматривал её в зале ожидания и на перроне, курсируя туда-сюда всё время, пока не было поезда, но всё было бесполезно. Не появилась она и у нужного вагона, когда подошёл поезд.
Увидев сходившую на перрон женщину, предположительно такого же возраста, который мог быть у Ликиной бабушки, он поспешил к ней.
- Здравствуйте, я – Артём, а Вы – Феодора Степановна, верно? – вежливо улыбаясь, сказал он.
- Верно-то верно, а Лика где же… неужто с ней опять что-то случилось? – заволновалась она.
- Нет, нет, не переживайте, она в полном порядке, просто не поехала на вокзал, - сказал он и подхватил её чемодан, - пойдёмте к машине…
- Отвези меня к внучке! – оказавшись в автомобиле, потребовала старушка, метнув сердитый взгляд на Артёма.
- Конечно, - кивнул он и вскоре они уже вновь слушали Ольгу Фёдоровну про рассольник с соседкой и сериал с голубцами, но никакой новой информации о Лике не появилось. Телефон её так же не отвечал.
- Поедемте к нам домой, может, у неё что-то с телефоном, и она сразу поехала туда, - предложил Артём Феодоре Степановне, хотя понимал, что вряд ли Лика окажется там и даже не хотел звонить никому из домашних, чтобы услышать это.


Рецензии