Святые Демоны, Прахлада, продолжение 2
Прахлада: «Рождаясь в человеческом теле, душа получает несомненное преимущество перед остальными живыми существами, разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы. Лишь человек способен понять, что подчиниться воли плоти есть рабство, подчиняться же воле Бога — есть свобода! Обретя человеческое тело душа способна склониться к милостивым стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество, раба Божьего. В служении Безграничному есть высшее благо и смысл жизни. Друзья мои, сыны демонов, счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной степени доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы. Плотские радости — заслуги наших прошлых дел, они приходят без приглашения и как, и печали также, и уходят. Кто связывает своё счастье с тленными вещами, тот обречён на несчастья. Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп Высшего Спасителя!
Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить своё предназначение, осознать, ради чего мы появились на свет.
Человек праздный, не умеющий смирять свои чувства, тратит на сон половину из ста отпущенных ему лет.
Половину века он проводит во тьме забытья, в оставшийся ему срок он даже не задаётся вопросом о цели своего существования.
Первые десять лет разум человека спит, следующие десять лет уходят на игрища и забавы, так двадцать лет пролетают впустую, как одно мгновение.
В старости же немощь и болезни лишают человека способности заниматься делами и последние годы жизни уходят на бессмысленную борьбу со смертью. Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит в безумии даже сознательные годы жизни. Полагая, что связал себя узами нежных чувств человек оказывается скован путами рабства.
Стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги, давший свободу чувствам становится сам их невольником.
До последнего вздоха, бедолага-семьянин, хранит в своём сердце образы жены, детей и прочих попутчиков жизни.
Семейный человек, словно шелкопряд, что вьёт кокон, из которого потом не способен выбраться, семейные удовольствия, это удовольствия приговорённого к смерти, которому палач предлагает вкусные яства за час до казни!
Запутавшийся в семейных узах не понимает, что в каждодневной суете, час за часом, день за днём он губит драгоценную человеческую жизнь, что дарована ему для иной цели — безусловной свободы у стоп безусловного счастья!»
Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 8. Человек — лев убивает царя демонов
Сыновья демонов неотрывно внимали поучениям Прахлады и с каждым услышанным словом сердца их наполнялись покойной радостью. А когда он замолчал, всё то, что дети узнали от школьных учителей представлялось им уже совершенным вздором. Когда же Шанда и Амарка заметили в поведении учеников признаки безразличия к мирским ценностям и выяснили, что виной тому Прахлада, их охватил неописуемый ужас. С повинной они явились в покои своего государя и признались в неспособности воспитать царевича.
От рассказа придворных учителей Хираньякашипу затрясся в слепой, неудержимой ярости и велел немедленно доставить к нему Прахладу. На этот раз царь царь решил уничтожить своего сына во что бы то ни стало.
Хираньякашипу сотрясал воздух кулаками и шипел, словно придавленная к земле змея. Когда сын предстал пред его взором, он обрушился на ребенка потоками брани, Прахлада же, сложив ладони у груди, кротко внимал разъяренному родителю.
Демон кричал в ярости: «Ты подлая, упрямая тварь, ты проклятие нашего рода, постой же, не долго тебе осталось мучить своих близких! Ныне я распрощался с последними иллюзиями, обратной дороги нет, настал твой час отправиться в обитель смерти! Моего гнева боятся боги, стоит мне нахмурить брови, как они испуганно прячутся по углам, нет во вселенной такой силы, способной уберечь кого-либо от моего гнева! Но безрассудство придаёт тебе спокойствие, неужели ты думаешь, что ты более неуязвим, чем небожители?»
Прахлада отвечал: «О, великий государь, спокойствие мне придаёт тот, от кого ты черпаешь свою силу, Он один даёт силы всем живым существам, Ему повинуется и жизнь и смерть, и бесстрашие и бессмертие!
Твоя власть исходит от Него, и если ты лишишься её, то и на это будет Его воля.
Люди, звери, небожители, полубоги, демоны и даже сам творец Брахма, все черпают силы от Него, Единого, Вездесущего и неизменного, приводящего в движение всё сущее бытие!
Он повелевает временем, затеи Его непостижимы, а дела чудесны!
Он наполняет силою наши чувства, ум и плоть, и Он поддерживает в нас влечение к жизни, Они животворящее Начало вселенной, Он тот, кто придает смысл существованию!
Он Свет и Источник всего света, Он вне и внутри всякого существа, Он повелевает временем и смертью, Он держит в своих руках вращающееся колесо перерождений!
Он Бесконечность и середина бесконечности, Он один и Он множество, Он пребывает за гранью моего бытия и моих ощущений, он недоступен восприятию и обликам Его нет числа.
Всё что находится вокруг и внутри меня, и даже сам я, есть признаки Его существования.
Непознанный и непостижимый, Он Причина всех причин, Опора и Фундамент всего мироздания, Источник всякой власти, на Его стопах держится всё многоярусное здание вселенной.
Он первое Звено в предании истины, всё сущее покоится на Нём, происходит из Него, движется благодаря Ему, Он Сам по себе Причина и Следствие.
Он полное Целое, всё прочее, казалось бы могущественное, всесильное, непобедимое, лишь крошечные Его части.
Отец, если бы ты только мог распроститься с понятиями свои и чужие, я и моё, как легко и спокой жилось бы тебе. Гневливость твоя и невоздержанность свидетельствуют о душевных страданиях, причину которых ты полагаешь в окружающих. Но у тебя нет врагов во вне, ты сам себе делаешься врагом, если не умеешь сдерживать страсти, похоть и тщеславие. Если бы ты знал, как совершенен наш Создатель у тебя бы не было врагов, но каждый был бы тебе другом! Ничто на свете не может разграбить твоего богатства: кротости, милосердия и дружелюбия, если ты сам не оставишь его на усмотрении шести грабителей, пяти чувствам и уму. Ты заблуждаешься, думая, что уничтожив своих врагов в десяти сторонах света, ты заживешь счастливо и мир воцарится в твоём сердце! Враги притаились в твоем уме! Победи ум с порочными мыслями и ты избавишься от всех своих врагов!»
Хираньякашипу молвил: «Несчастный, не уж то ты вознамерился жалеть меня? Тебе ли, стоящему на волоске от смерти поучать имеющего власть над тобой? Не на кого тебе уповать в твой смертный час, и если есть у тебя невидимый вездесущий заступник, более могущественный чем я, пусть он появится сейчас же хотя бы из этой колонны, ибо времени у него почти не осталось! Посмотрим, что ты возразишь тогда, когда твоя отрубленная голова покатится по земле! Хотел бы я видеть как Он защитит тебя, тот, на которого ты во всём уповаешь!
Где же твой Бог? Пусть явит Себя сейчас же!»
С этими словами демон сошёл с престола и занёс меч над головою сына, но прежде чем нанести Прахладе смертельный удар он со всей силы стукнул кулаком по той колоне, на которую указывал только что.
В тот же самый миг из колоны раздался оглушительный рокот, словно где-то совсем рядом треснула скорлупа вселенной. Звук тот был такой силы, что обитатели высших миров подумали, что наступает конец света! Испугались и демоны, находившиеся рядом с Хираньякашипу.
Чтобы ни у кого не было сомнений, что раб Божий всегда говорит истину, а также показать, что Господь Бог пребывает везде, даже в каменной колоне, Вседержитель явил миру удивительный, невиданный до этого времени облик, Человека-льва.
Внезапно из разрушенной колоны появилось необыкновенное существо, ни человек, ни лев, но сочленение обоих!
«Что это?», изумленно воскликнул демон?
Вид Человека-льва, Нрисимхи, заставил трепетать всю вселенную со всеми её обитателями! Смертельный страх внушал Его свирепый вид, Его глаза отливали цветом расплавленного золота, голова незнакомца казалось доставала до самых небес. Его руки — рать отважных воинов, простирались во всех направлениях и не было такого злодея, способного уберечься от Его оружия, лотоса, раковины, булавы и огненного колеса!
Демон схватив палицу бросился на Человека — льва, как разъяренный слон бросается на льва. Подобно крошечному мотыльку в пламени огнедышащего костра Хираньякашипу исчез в сиянии лучезарного Человека — льва! Правитель демонов, чей взор был ослеплён светом, а разум ненавистью пытался сразить Господа своей палицей, но Всемогущий ловко схватил могучего злодея, как царь птиц, Гаруда, хватает исполинскую змею, и как орёл играет со змеёю, прежде чем разорвать её, Нрасимха позволил демону вырваться из Его рук.
Вырвавшись из рук Человека — льва, Хираньякашипу решил, что неведомое существо испугалось его доблести и переведя дыхание он схватил щит с мечом и отважно ринулся в бой! Услыхав громоподобный хохот своего врага он зажмурился на мгновение и растерялся, тогда-то он и был пойман крепкой рукой Человека — льва. Нрасимха вцепился в демона. Извиваясь и корчась, словно придавленная к земле змея, Хираньякашипу пытался вырваться из крепких объятий неведомого существа, но Человек — лев притянул его к себе на бёдра и пред вратами тронного зала разорвал демона на две части! Хлынувшая из груди демона кровь забрызгала пасть и гриву Человека — льва, глаза Его сверкали таким гневом, что в них не отважилась и взглянуть сама смерть! Многорукий, Он вырвал сердце демона из груди и швырнул в толпу его, обезумевших от страха воинов! Сотрясая золотой гривой, Нрисимха разметал в стороны облака на небе, блеском очей Своих затмил сияние светил, а дыханием Своим поднял бурю в морских пучинах! Под тяжестью Его стоп земля замедлила свой ход и сошла с привычной орбиты, волны землетрясений образовали новые горные гряды, жерла вулканов изрыгали из бездонных утроб своих потоки огненной лавы, казалось бы, что наступил конец света!
Не имеющий себе равных во всех трёх мирах, Нрисимха занял престол свергнутого им царя, присутствующих охватил благоговейный трепет, смятение и ужас. Оцепеневшие от увиденного полубоги, ангелы, небожители, великие мудрецы и прочие обитатели вселенной не решались приблизиться к Человеку — льву, чтобы выразить почтение новому повелителю.
Свидетельство о публикации №225102200169