Ляган-маган

    Люблю посуду с историей.
 Вот ляган, доставшийся от дедушки, большого диаметра - 45 см. Если гостей больше шести - достаем два лягана. Два блюда для плова или мантов. Ляган - керамическое блюдо, расписанное глазурью. Орнамент символичен: круги обозначают цикличность времени, павлиньи перья - достаток, перец - оберег от сглаза и т.д. Надо сказать, что в дизайне Востока долгое время не могли присутствовать живые существа: птички, рыбки, а уж тем более - человек.
    Однажды я,будучи молодой невесткой восточных свекра и свекрови, привезла из России наряду с заварочными чайниками (здесь они в дефиците были) такую же плоскую тарелку только немецкую с традиционным изображением каких-то пастушек на фоне райского пейзажа. Они сидели в пышных юбках, скрестив свои полуобнаженные ножки и не подозревали, какой фурор произведут.
    Свекровь, расслабившись окончательно от подарков и, утратив всякую бдительность, наполнила тарелку пловом и водрузила в центр стола. 
    Свекр начал есть первым, остальные присоединились.
    Плов - это второе блюдо, как у нас говорят. Не жидкое. Поэтому его принято есть с одной тарелки в семье.
    В полной тишине пожилой мужчина добирается до туфельки проказницы. Взгляд его настораживается, и  со следующей ложкой он внезапно краснеет и закашливается.
    "Подавился",- быстро сообразила я остатком ума.  Кто-то хлопал его по спине, кто-то подносил воду, кто-то метал в мою сторону пламенные молнии, ну а я изо всех сил хлопала глазами, изображая абсолютную невинность.

    Есть достаточно посуды с историями. Но вот недавно появилась еще одна. Керамическая кружка, подарок от " Синей птицы " ( она и вправду синяя и птичка имеется), польской мануфактуры по изготовлению керамической посуды.
    Как-то мне удалось поучаствовать в конкурсе и придумать название для нового сервиза. Название - "Кадриль". Вот прислали в благодарность керамическую кружку с ручной росписью. Что ж , будет еще одна история для воспоминаний.
   А, если встретите сервиз с таким названием, то и вы вспомните обо мне.


Рецензии