Письмо в Новосибирск к родственникам
Здравствуйте, Светлана Дмитриевна и Виталий Георгиевич!
П
ривет вам со склон нашего Седого Урала, который седеет прямо на глазах от жизни нашей замечательной и великолепной, как вы сами понимаете. А почему жизнь наша замечательна и великолепна, догадаться совсем не трудно. Дело всё в том, что мы только что пришли из нашего «горячо» любимого сада, причём пришли – это сильно сказано. На самом деле мы кое-как приползли, и от этого всё у нас еле ворочается, в том числе и языки.
Вы, конечно, спросите, причём здесь языки, раз сад. На это я отвечу, что все работы в саду мы бурно обсуждаем всей семьёй на семейном консилиуме. Дело всё в том, что ни у меня, ни у моего сынишки особого энтузиазма на садовом поприще нет (он есть только у нашей мамы), а поэтому мы стремимся все дела оставить на потом, может быть они сами собой разрешаться нам на радость. Сомнительно, конечно, но в жизни всякое бывает.
Вот поесть – это другое дело, тут проблем нет, но вот когда начинается копание, посадки и прочее ковыряние в земле, то тут загвоздка.
Но, тем не менее, что-то мы сегодня копали, что-то сажали, чего-то даже обрезали (яблони и сливы) и даже костёр жгли из прошлогодних листьев. Устали очень и до дома еле дошли. Если учесть, что автобус садовый не пришёл, зараза, и через весь город мы топали пёхом (а это минут сорок ходьбы), то сейчас нам очень даже «совершенно весело». Надежда, жена моя, лежит на диване в полном изнеможении, сын сидит в ванной, причём тоже без сил и уже минут тридцать пять, «отмокает». Я же вот пытаюсь вам что-то написать и при этом отдыхаю от продовольственной программы.
Всё мы делаем сами: и продовольственную программу сами выполняем, и дома сами строим, и ремонты в квартирах сами делаем, и обувь сами чиним, так как починка дорогая, а денег, что естественно, нет. Ещё и обороноспособность нашей Родины в нашем замечательном Снежинске повышаем. Всё сами!!! И от этого натурального хозяйства, если честно, то мутит до выворачивания всех внутренностей. Если так пойдёт и дальше, то скоро мы коровой будем вынуждены обзавестись, чтобы делать самодельные колбасы и сыры, не говоря уж о молоке. Огурцы у нас свои, свёкла у нас своя, морковка тоже своя, помидоры, естественно, свои, картошка у нас своя, так что сами видите, до полноты счастья только своего сыра и своей колбасы и не хватает. Ну, а после коровы надо будет завести лошадь, за тем, чтобы пахать, боронить и так далее, одним словом, свой хлеб выращивать. Думаю, что скоро мы дойдём и до этого.
Кроме этого сад нам помогает и в деле защиты Отечества. Дело в том, что путь к саду пролегает через лесок, в котором полно ужасных, «лохматых» клещей, которые только и ждут всю нашу семью, чтобы напиться нашей алой кровушки. Вот поэтому в этом лесу мы передвигаемся перебежками от сосёнки до сосёнки, на которых, как известно, этих ужасных и «лохматых» не бывает. А где имеется кустарник, то там мы ползём по-пластунски, чтобы не дай бог задеть эти кустики, а потом, не дай бог, оказаться на больничной койке с энцефалитом. Перебежки и ползанье по-пластунски – это, так сказать, прерогатива нашей доблестной армии. В общем, вы Светлана Дмитриевна и вы Виталий Георгиевич, думаю, теперь со мной согласны, что и в деле защиты нашего Отечества сад тоже первейшее дело.
И как дополнение ко всему, дорогие новосибирцы, в саду у нас есть соседка тётя Зина (лучше бы её не было). И вот у этой тёти Зины на нас с женой аллергия, причём совершенно непонятно почему. Я догадываюсь, что, поскольку у нас с моей ненаглядной мир и согласие, а её сын развёлся, то по этому поводу и зависть у тёти Зины к нам (какая жена, впрочем, тут не разведётся от такой свекрови). Конечно, раз зависть, то соответственно и «зуб», и, следовательно, аллергия. Правда тётя Зина красными пятнами и соплями не исходит, как положено при аллергии, но зато слов всяких в наш адрес мы слышим по уши («словесная» диарея у тети Зины будь здоров).
Причём всё это сводится к тому, что мы или «нехорошие» (это в начале дня) или уж совсем «плохие» (это под конец садовых работ).
Сами понимаете, раз слова в наш адрес мы слышим всякие, то наша речь и словарный запас от этого пополняются. Русский народный фольклор надо знать, он иногда в жизни может пригодиться.
Мы тёте Зине ничего не отвечаем, чтоб она красными пятнами не пошла и чтобы, не дай бог, удар с ней какой не случился. Всё-таки наших бабушек-ветеранов надо беречь. Ну, что за жизнь, да и тем более в саду, без истинно русских слов, словосочетаний и выражений. Я тут даже в словаре Ожегова было пытался найти значение некоторых слов, которыми нас периодически «кормит» тётя Зина, но не нашёл и сильно удивился насколько велик запас терминов у нашей соседки (лучше бы её, повторюсь, не было).
Конечно, просто так это тоже оставлять нельзя, а потому на участок тети Зины от нас периодически летят всякие камни и камушки, которыми так богат наш Седой Урал. Пусть тётя Зина знает, что мы тоже не лыком шиты. Кое-что и мы могём!!!
Так что сейчас мы отдыхаем, наслаждаемся домашним уютом и с содроганием ждём следующих выходных, когда надо будет опять нам всем идти в сад.
Вот и получается, Светлана Дмитриевна и Виталий Георгиевич, что вы сами видите, что сад и садизм – это о-го-го! Другими словами и не скажешь!
Вот так мы и живём, наши дорогие новосибирцы, на склонах Седого Урала. Сдаётся мне, что у вас примерно всё то же самое, ну, может быть, только с некоторыми вариациями. Например, вам не надо сломя голову бежать к автобусу, который, кстати сказать, может и не приехать, затем, чтобы вечером оказаться дома. Вы всё лето на даче, то есть по нашему, по-уральски, в саду, и это в некоторой степени облегчает вашу жизненную участь.
Ну, да ладно. Чего-то я расписался, поэтому боюсь вам наскучить. Кончаю. Передавайте привет всем остальным нашим родственникам в славном вашем городе Новосибирске. Вам же всего наилучшего, добра и радостей, а, главное, хороших урожаев во садуле, в огороде!!!
Ещё раз с уральским приветом Андрей, Надя, Саша и все остальные Смолюки!
Свидетельство о публикации №225102200184