Учение о Двоице, 43 Тримурти
43. (Тримурти)
Казалось бы, Тримурти никак не вписывается в эту концепцию,
Троица да ещё и мужская!
Но это только видимость,
что тут немного видоизменённая Троица,
по аналогии с христианской,
Которая тоже мужская, но имеет ещё Ипостась Духа,
без гендерной идентификации.
Ведь за каждым Богом тут закреплёно не Ипостасное Лицо,
а функция во Вселенной: творение, поддержание и разрушение.
Ведическая Троица также, не смотря на то,
что это Три Бога -- Брахма, Вишну, Шива --
в Своём Тождестве Друг Другу
есть Единый Абсолют, Атман, Дух-Пуруша,
и есть, в Своём креативном действовании,
Божественная Двоица и Четверица,
точнее уже Шестерица
Божеств Мужского и Женского Начала.
Ведь все Маскулинные Божества Тримурти
имеют Феминные, Женские, Пары Противоположного Начала -- Сарасвати, Лакшми, Парвати.
И относительно Истины и Жизни, Мужского и Женского,
Ведическая Троица -- это всё то же развитие
форм Слова и форм Жизни
от Их возникновения, воплощения и реализации
до увядания и смерти.
Как бы Эманация Божественных Пар
по стадиям Проявления и Угасания,
в Манвантарах и Пралайях, Дней и Ночей Бога:
Брахма и Сарасвати двигается в круговороте
становления мира к Вишну и Лакшми,
последние в угасании мира -- к Шиве и Парвати,
которые, в свою очередь, возвращаются к Началу,
Брахме и Сарасвати.
И всё это соотносится по аналогиям всё тех же,
описываемых в этой теме,
метаморфоз в мирах Биполярной Двоицы и Четверицы,
здесь Шестерицы,
Форм Истины и Жизни, а не только Мужского Начала,
как это кажется с первого взгляда,
смотря на Индуистский Пантеон Триады.
В Ведической Троице нет акцента на возраст Самих Ипостасей,
как в христианской,
но акцент делается на временные стадии существования
творимой и разрушаемой Ими Вселенной.
Вторичная Двоица возрастает в Срединную
и угасает в Первичной дуальной Паре.
Ведь в Тримурти не Три Бога, а фактически Шесть!
Супруги Мужских Богов,
культово в этой религии также широко почитаемые
и опыт познания Которых закреплён
в ортодоксальных Священных Книгах Индуизма,
Три дуальные Пары в существовании мира.
Или по-другому, Секстина Тримурти
движется в энтелехии Первого порядка
в своём созидательном эманировании к этелехии Второго порядка:
Брахма и Сарасвати отвечает за творение мира во Вторичной Двоице,
Вишну и Лакшми в Срединной Двоице
за ежедневный палингенез мира,
Шива и Парвати в завершающем цикле жизни Вселенной
в Первичной Дуальной Паре
ведут его и готовят к гибели и новой стадии рождения.
То есть появляется ещё одна уточняющая Пара Богов,
Уничтожения и Разрушения, перехода из Бытия в Небытие,
ведь и Бытие и Небытие -- Одно;
это всё те же Пары Двоицы и Тетрады,
которые в Тримурти, Их эволюционирования в материи,
описаны более подробно.
Брахманам, конечно же, было известно
понятие о единстве,
хоть в мифологии Индуизма тысячи божеств,
но Тримурти -- это не отдельные Ипостаси,
и Бинарные Пары Богов,
а именно Гексада Единого Абсолюта,
Унитарный Секступль Одного.
В этом идея триединой динамики космической эволюции:
созидательная сила, сила сохранения
и разрушительно-преобразующая сила
вплетены в процесс Божественного Становления, Садханы.
В параллель с Тримурти достаточно широко
вошла в культовые практики Индии
концепция Трёх Богинь, Тридеви:
Сарасвати (знание, слово), Лакшми (процветание)
и Парвати, Дурга (энергия, преображение).
Сегодня во многих храмах
именно эта триада стоит во главе культа.
**
Свидетельство о публикации №225102200419