Последняя вахта... 3
Алексей не отходил от коммуникационной панели. Целыми днями он производил одни и те же действия, проверяя аппаратуру с маниакальной настойчивостью. Но все было напрасно – никаких повреждений установить не удалось.
Учёный также не оставлял попыток найти объяснение внезапной тишины в эфире.
- Может все-таки это солнечная буря? – тихо произнес он, глянув на Олега. – Ну представь себе, что-то вроде точечного выстрела. Сверхмощный, очень короткий выброс корональной массы. Настолько краткосрочный, что приборы не успели среагировать и ничего не засекли. Но на всех близлежащих к Солнцу планетах электроника перестала работать. Как считаешь?
- Ну вот и докажи это Длинный, - буркнул капитан, уткнувшись в графики расходов кислорода и воды.
Алексей уткнулся в приборную панель, чтобы скрыть улыбку. В первый раз капитан вслух назвал ученого его прозвищем – Длинный, единогласно выданное ими после трехчасовой лекции о спектральном анализе пыли с Плутона.
- Уже проверял. Шесть раз. Гелиосферные зонды ничего не зафиксировали. Никаких следов. А они должны были быть.
- Ну и всё. – Олег поднял глаза и уставился на Алексея.
Парень буквально трясся от усталости и нервного напряжения. Если так и дальше пойдет, придется дать ему снотворное и отправить спасть.
- Алеш, а что если глобальная атака на интерком? Ну, ЭВМ-червь, внедренный Западным Альянсом, – обратился к инженеру Длинный.
Алексей обернулся. Изможденное лицо его было покрыто крупными капельками пота. Прядки пегих волос, вымокшие от испарины, липли ко лбу толстыми прядками.
- Теоретически… нет. Это технически невыполнимая задача, - ответил он, тщательно просчитав в мозгу все варианты сценариев. – Очень много независимых систем. Понимаешь? Лунный комплекс вообще имеет независимое обеспечение. Там даже язык программирования другой. Марсианские ретрансляторы – принципиально альтернативные источники кодировки используют. Это все не просто так делалось, а как раз в расчете на такие вот случаи.
- Ну хорошо… - не сдавался Длинный. – А если предположить физический феномен. Что если возникла среда, препятствующая прохождению радиоволн? Эдакая «водородная стена», резко увеличившая плотность межзвездной среды в отдельно взятой Солнечной системе. А? Радиоволны не могут ее преодолеть, отражаются, либо вообще затухают. А мы оказались снаружи.
- Любой физический феномен должен иметь физические параметры, - заявил капитан, - откладывая планшет. – Твоя теория хороша, но где подтверждение? Сделай спектральный анализ фона, присовокупи данные с внешних датчиков. Тогда можно будет думать. Где это?
- Нету, - развел руками Длинный. – Никаких аномалий я не нашел. По фону никаких отклонений. По данным с датчиков – всё чисто.
Все замолчали. Тишина, прерываемая писком датчиков слежения и копошением инженера в проводке, длилась долго. И вдруг Алексей проговорил вслух то, о чем думали все, но боялись произнести:
- А если… война? Глобальная. С применением… всего арсенала. Всех видов оружия. И… «обмен». И… всё…?
Капитан резко хлопнул ладонью по столу так, что Алексей подпрыгнул от неожиданности.
- Хватит! Я не потерплю паникерских настроений! – резко объявил он. - Никаких разговоров о войне без доказательств. Ясно?
Алексей и Длинный молча кивнули. Но проблема от того, что о ней перестали говорить вслух, не разрешилась сама собой.
Через две недели Алексей услышал едва различимое шипение в навигационном отсеке. Трещина в корпусе? Утечка газа из системы охлаждения? Он затаил дыхание, пытаясь определить откуда идет звук. Нащупав мультиметр и течеискатель в коробе с инструментами, Алексей прошелся по отсеку, но не нашел ничего.
- Олег, - Алексей включил громкую связь.
- Да?
- Да? - Тут же откликнулись оба Олега.
- Тут какое-то шипение. Не могу понять, что это. Я проверил на предмет утечки – ничего не нашел.
Оба товарища тут же кинулись в навигационный отсек.
- Где шипит? – с порога спросил капитан.
- Если б знать, - развел руками Алексей. – То кажется, что в этом углу, то там, то вообще возле двери.
- Так не бывает, - жестко сказал Длинный. – Если это течь, она не может перемещаться в пространстве.
- И что же это тогда? – спросил капитан.
- А если это не «что», а «кто»? – замогильным голосом озвучил наконец свой страх Алексей. – Пролезла какая-то тварь, когда я в космос выходил. Невидимая.
Капитан почувствовал, как по спине пролетел холодок. Он перевел взгляд на ученого.
- Что предлагаешь?
Длинный сморщил лоб, пытаясь сообразить, что делать.
- Если тварь невидимая, может задымление поможет? Увидим колыхание дыма при перемещении.
- Еще пожара на станции не хватало! – решительно отверг это предложение капитан.
Длинный нахмурился:
- Выпустим аэрозоль из противопожарной системы, - предложил он.
- С ума сошел? – все больше раздражаясь, возмутился капитан. – Аэрозоль нейтрализует весь кислород. Мы задохнемся.
- Пусть. Зато найдем эту тварь!
- Олег! – капитан ткнул горящий взгляд в обезумевшие глаза ученого. – Отставить аэрозоль. Это приказ. Давайте еще раз осмотрим помеще…
- Слышите! – глаза Алексея расширились. – Оно сейчас там. В правом углу!
Два Олега замерли, напряженно вслушиваясь в тишину.
- Да, что-то есть, - объявил наконец капитан. – Только не шипение, а будто кто-то воет там, за бортом. Или плачет…
Ученый покачал головой:
- Нет, это скрип обшивки.
В этот момент Алексею привиделось призрачное движение от одного угла отсека до другого, и он с криком бросился вперед, пытаясь ухватить что-то похожее на хвост. С диким изумлением два Олега наблюдали, как самый молодой член экипажа вцепился в клубок проводов, забытых им же после последней профилактики.
- Поймал! – торжествующе крикнул Алексей. – Вот эта тварь!
- Провода?
Алексей заморгал, приходя в себя и уставился на свои руки, сжимающие груду разноцветных кембриков.
- Тропическое безумие, – констатировал Длинный. - Симптомокомплекс, возникающий в условиях длительной изоляции, монотонии и стресса.
- Ну приехали, - усмехнулся капитан. – Что теперь? Это лечится?
- Конечно. Всего-то надо - обстановку сменить, - хмыкнул ученый.
- Кстати о смене обстановки, - перебил его Алексей. - Я два часа назад прошерстил радаром все вокруг вплоть до Нептуна. Никаких следов челнока со сменщиками. А он уже должен быть на подходе.
Свидетельство о публикации №225102200501